Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Поезд пока не ушел

Электрички в Забайкалье все равно сократят, но это произойдет постепенно

Владимир Лактанов
2 мин

Митинг против отмены электричек 14 января в Чите. Фото: Матвей Журбин

Как сообщили РП источники в правительстве Забайкалья, пригородные поезда ЗППК все-таки будут заменять автобусами. Сокращения электричек не отменяются, просто они станут происходить постепенно.
14 января на митинге против отмены пригородных поездов в Чите гендиректор Забайкальской пригородной пассажирской компании (ЗППК) Николай Гаджала сообщил: 19 из 21 пары курсирующих в крае электричек будут сохранены. На собрании присутствовал корреспондент «Русской планеты». Два остальных маршрута, по словам Гаджала, упразднят из-за слабой загруженности и наличия альтернативных автобусных рейсов.
По словам Николая Гаджала, краевые власти согласились снизить тариф, вернуть льготный проезд для пенсионеров, школьников, инвалидов и студентов, а также частично погасить долги перед компанией в размере 57 млн рублей, так что ЗППК сможет выплатить задержанные зарплаты своим сотрудникам.
В декабре 2014 года на сайте ЗППК появилось сообщение, что краевое правительство не заключило с компанией договор на осуществление пригородных железнодорожных перевозок в 2015 году и поэтому с 15 января будут отменены все пригородные поезда. Кроме того, компания закрыла на небольших станциях все билетные кассы, где продавали билеты на электрички. Накануне 15 января и был назначен митинг, перед которым прошло совещание на эту тему у первого зампреда правительства Забайкалья Алексея Шеметова.
Свернуть перевозки ЗППК решила из-за долгов правительства за 2014 год и того факта, что в бюджет региона на 2015-й не заложили компенсацию расходов на электрички — впервые за пять лет. Так называемый экономически обоснованный тариф, то есть реальная стоимость проезда в электричках по версии службы по тарифам, в Забайкалье в разы выше цены билета в кассах. С 2010 года регион компенсировал эту разницу перевозчикам: сначала «Краспригороду», затем ЗППК. Возмещал не полностью, образовывались долги: по словам заместителя гендиректора компании Вячеслава Жеребцова, на конец 2014 года они составили более 2 млрд рублей.
А в ноябре 2014 года Константин Ильковский заявил, что на будущий год компенсацию перевозок регион не потянет.
«Если сейчас электричка Чита–Карымская стоит чуть больше 100 рублей, то после Нового года эта цифра вырастет до почти 900 рублей», — говорил Николай Гаджала. 16 декабря региональная служба по тарифам установила максимальный тариф на проезд в пригородных поездах. И с 1 января некоторые электрички действительно пропали, а на те, что остались, упали продажи билетов.
– Машины у меня нет, автобусы в наш дачный кооператив не ходят, — говорит РП пенсионерка Зоя Денисова. — Мой участок — большое подспорье для моей маленькой пенсии. Часть того, что выращиваю, продаю, часть съедаем сами. На дачу всегда ездили на электричке: и рассаду возили, и урожай. Теперь не знаю, что делать.
Если дачники — это сезонные пассажиры, то для тех, кто вынужден пользоваться электричками постоянно, угроза их отмены могла стать настоящей катастрофой.
– Не во все населенные пункты можно запустить автобусы, — говорит председатель совета депутатов Могочинского района Виктор Колобов. — Например, до поселка Ксеньевка — 40 км очень плохой дороги, и не факт, что нам разрешили бы организовать по ней пассажирские перевозки, а это второй по численности поселок после Могочи. Совсем выпали бы из транспортного сообщения линейные станции, с которыми практически нет автомобильного сообщения. Без электричек люди просто не смогут добираться до больницы и других учреждений, находящихся в районном центре.
Недовольство высокими ценами на билеты и опасность полной отмены электричек могли перерасти в серьезный социальный взрыв. Жители села Харагун Хилокского района грозили перекрыть Транссиб, а из той же Ксеньевки Могочинского района люди обратились с письмом к Владимиру Путину, требуя вмешаться в ситуацию.
Достигнутые договоренности между ЗППК и властями частично снимают остроту проблемы, но не устраняют ее полностью. Кроме того, что будут внедрять автобусы, открытым остается вопрос о цене на билеты. На митинге прозвучало, что она будет снижена «до разумного предела», но точных цифр никто пока не называет. Между тем, 15 января региональная служба по тарифам отдала ЗППК право формировать тарифы самостоятельно, но сами железнодорожники на эту инициативу до сих пор не отреагировали. 
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин