По состоянию на 27 мая 10:35
Заболевших370 680
За последние сутки8 338
Выздоровело142 208
Умерло3 968
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Лайк по биологии

К 2014 году в североосетинских школах вводится электронный документооборот

Елена Коваленко
16 октября, 2013 18:24
3 мин
Фото: Виталий Белоусов, РИА Новости
Пятерки уходят в сеть
В 2014 году во всех образовательных учреждениях страны должен быть введен электронный документооборот. Со всевозможными справками эта система уже достаточно отлажена. В основе дневников и журналов лежит принцип работы социальных сетей. Школы Северной Осетии установили контакт со всероссийской бесплатной образовательной сетью Дневник.ру. По информации, приведенной на сайте этой сети, к ней на данный момент уже подключено в общей сложности 28 967 школ, 4 725 140 учеников, 595 902 учителей, 2 399 807 родителей. Таира Котаева, сотрудник отдела науки и информационных технологий Министерства образования и науки РСО-Алания, пояснила корреспонденту «Русской планеты»:
– На территории республики эта система была внедрена два года назад: с 2011 года все образовательные организации, все наши школы подключены к всероссийской образовательной сети Дневник.ру. На текущий момент подавляющее их большинство обладает технической возможностью перехода на электронный журнал, электронный дневник в полном объеме.
Сети вроде Дневник.ру, помимо непосредственно услуги электронного носителя школьных оценок, как правило, предоставляют и массу других возможностей, которые чаще всего сводятся к дистанционному обучению и прямой функции социальной сети — общению онлайн. Директор Владикавказского физико-математического лицея интерната Франкель Магомедов показал корреспонденту «Русской планеты», как сегодня строится работа учителя:
– Заходим в Дневник.ру, ищем класс, который нам нужен, допустим, 8 «б». Ищем нужный предмет. Химию открыли — и вот они, все текущие оценки. Вот так каждый родитель в любое время теперь может видеть оценки своего сына, дочки.
На экране компьютера в журнале двойки в красных квадратах, тройки — в оранжевых. Сигнал о том, что нужно исправляться. Для этого предусмотрено все: все домашние задания тоже зафиксированы в электронном дневнике, их вносят туда учителя.
Лейла Джиоева — учитель. Придерживаясь девиза по жизни «Учись у времени, в котором ты живешь», она оценила все возможности, которые предоставляет сеть:
– Дневник.ру удобен и с точки зрения моего предмета — русского языка и литературы, — поделилась Джиоева своим мнением с корреспондентом «Русской планеты». — Там есть библиотека. Все произведения школьной программы есть тоже — чтобы просторы интернета не бороздить, как говорится, а сразу зайти и посмотреть нужное произведение.
Раньше школьники, схлопотав двойку, устраивали настоящие спецоперации по превращению ее в другую оценку — только бы родители не увидели, не отругали. В ход шло все: ластики, лезвия, замазки, в критических случаях — даже «потеря» журналов. Были и экзотические рецепты: обмакнуть иголку в варенье, обвести по контуру двойку, затем накрыть ее стаканом с тараканами. Голодные насекомые очень аккуратно выедали оценку — тонкая работа! Теперь все это ученика не спасет .
– Многие родители заходят в Дневник, видят оценки своего ребенка — могут похвалить, могут где-то поругать, — замечает Джиоева. — Поэтому дети действительно стали собраннее — понимают, что в любой момент Дневник все расскажет о них. Удобно, конечно.
Кроме того, в сети хорошо отлажена связь между родителями и учителями. Последним больше не нужно оставлять пометки на полях дневников. Можно напрямую родителю написать, в чем провинился его ребенок или, напротив, похвалить его.
– Все объявления, все, что мы хотим сказать родителям — мы все это через Дневник.ру делаем. Родители очень довольны, — подчеркнула Лейла Джиоева.
Маме семиклассника Георгия Королева новшества понравились. Она активно следила за успехами своего ребенка и недавно получила грамоту и электронную книгу от ресурса как лучший пользователь. Сам Георгий с мамой согласен:
– Очень хорошая социальная сеть. Можно в любое время контролировать свою успеваемость, просчитывать средний балл — то, что выходит в четверти, и если что, постараться выровнять свое положение. Интересные группы есть. Много групп. Очень мне все нравится.
Франкель Магомедов демонстрирует корреспонденту «Русской планеты» другие преимущества сети:
– Здесь можно общаться, можно оставлять пожелания. Если по какой-то объективной причине ребенок не выполнил домашнее задание — по просьбе родителей мы можем немного отсрочить его выполнение. Еще одно преимущество: дополнительное задание дается детям, которые углубленно изучают предмет, готовятся к олимпиадам, к научным конференциям, и здесь ведется индивидуальная работа.
Впрочем, проблемы с внедрением электронного дневника все-таки есть. У многих возникает вопрос: как быть, если дома у школьника нет возможности выйти в сеть. В Минобрнауки утверждают, что учли этот нюанс:
– В таких случаях в школах разрабатываются регламентирующие акты, в которых четко прописываются эти моменты, — пояснила корреспонденту «Русской планеты» Таира Котаева. — К примеру, родитель пишет заявление о том, что в их семье нет возможности доступа к сети интернет. Тогда школа один раз в неделю распечатывает из Дневника сведения об успеваемости данного ученика и за подписью классного руководителя или директора передает их родителям.
Для бесперебойной работы электронного журнала и дневника нужна хорошая скорость соединения с интернетом. Такая возможность есть не во всех школах республики. Именно по этой причине в нескольких школах отдаленных населенных пунктов Куртатинского, Дигорского, Алагирского ущелий и Моздокского района пока образовательный процесс будет вестись по старинке:
– Этих школ около семи. И то — доступ к сети интернет там есть, но скорость очень низкая и не позволяет в должной мере работать учителям в системе электронного дневника, — пояснили «Русской планете» в министерстве образования. — Однако многие наловчились и как-то все-таки работают даже в этих отдаленных школах. Но из-за качества интернета тяжеловато приходится.
Немного тормозит нововведение и то, что не все учителя владеют компьютером:
– Имеет место человеческий фактор: многим учителям, скажем так, трудновато было. Компьютерная грамотность была не на очень высоком уровне, — пояснила корреспонденту «Русской планеты» Таира Котаева. — Однако постепенно удалось добиться того, что уже около 90% школ работают в этой системе.
Пользователей беспокоит возможное вмешательство в работу электронного журнала хакеров, которые могут взломать сеть и поставить нужные оценки. Уже сейчас на форумах можно наблюдать переписку юных компьютерных гениев, которые обсуждают, как лучше можно «провернуть» это дельце. Однако специалисты считают, что хакерские атаки системе нипочем.
темы
3 мин