Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

Дорого или по карточкам

Фото: Павел Лавров
Проезд в городском транспорте подорожает, но оплачивать его будет удобнее
18 ноября, 2013 20:01
4 мин
Низкая стоимость пассажирских перевозок — это часть социальной политики Кузбасса. Цена поездки в муниципальном транспорте остается пока одной из самых низких в Сибири. Действующий тариф по Новокузнецку — 12 рублей, для льготников и пенсионеров — 4. Речь, конечно, о муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах. Частные маршрутки обходятся дороже — 16 рублей за поездку. Но и это по сравнению с соседними регионами — сущие копейки.
Обращение о повышении цены проезда транспортники отправили в Департамент цен и тарифов и губернатору Аману Тулееву. Главный аргумент — экономический. Себестоимость перевозки одного пассажира — 29 рублей. А разницу приходится компенсировать. За льготные категории граждан доплачивает бюджет, остальное списывается как издержки. Отсюда берется нехватка денег на покупку горюче-смазочных материалов, на зарплаты, на оплату прочих счетов. Да еще глава города обрадовал: новая бюджетная политика строгой экономии такова, что со следующего финансового года муниципальные предприятия больше не смогут рассчитывать на глобальную поддержку городской казны. Теперь транспортные предприятия должны зарабатывать сами. Хотя еще в текущем году они получали приличную дотацию: 873 млн рублей. Управление социальной защиты возмещало затраты на перевозки льготников, коих в полумиллионном Новокузнецке — около 100 тыс. человек.
Поставленные в режим выживания транспортники предлагают повысить тариф — заранее просят 5 рублей, чтобы, поторговавшись, выгадать хотя бы 3. Если они получат согласие, то проезд в городских автобусах и электротранспорте подорожает как минимум до 15 рублей. Иначе не получится даже приблизиться к выполнению поставленной мэром задачи: 100 млн прибыли.
– Если не кривить душой, 100 млн собрать, конечно, нереально. Но попробовать надо, деваться некуда, — вздохнул начальник городского управления по транспорту и связи Николай Гаврилов. — Эту работу предприятия уже начали. Они предоставили нам планы, администрация их рассмотрела. Мы поняли, что резервы транспортники все-таки нашли. Зарабатывать же можно не только за счет перевозки пассажиров. Они будут сдавать в аренду свои площади. Предоставлять услуги по ремонту транспорта. Тарифы на аренду повысили до 200%, только это дает в месяц дополнительных 300–500 тыс. рублей. К тому же прибыль можно увеличить и за счет экономии.
Сейчас каждое транспортное предприятие определяет коэффициент полезности каждого работника. Этот показатель скажется на зарплате. Кто много работает, тот выиграет в деньгах. Кто недостаточно — будет получать меньше. Мониторинг затронет весь штат предприятий. Речь не только о водителях и кондукторах, но и о ремонтниках, электриках, служащих, руководителях.
Большую экономию обещает работа по исследованию электросетей городского транспорта. В первую очередь тех 20 подстанций, что обеспечивают энергией трамваи и троллейбусы. Поставщик дает переменное напряжение в 380 вольт. А чтобы получить так называемую тягловую электроэнергию, нужен постоянный ток в 600 вольт. Чтобы подать его на транспортные сети, идет процесс технического преобразования. Именно на этом этапе идет заметная потеря энергии. Если устранить ее, только на электричестве транспортники смогут сэкономить более 10 млн рублей в год.
На днях областная коллегия рассмотрела вопрос о переводе всех муниципальных автобусов на газ. Но на местах специалисты смотрят на это скептически.
Нынешний парк технически устарел. Средний износ машин составляет более 60%. На подавляющем большинстве автобусов используются дизельные, а не бензиновые двигатели. Переводить дизельную систему на газовое топливо очень дорого. Нужно специальное оборудование. Стоимость каждого комплекта — около 100 тысяч. К тому же такое газовое оборудование взрывоопасно и не подходит для пассажирских перевозок с точки зрения принятых стандартов безопасности.
– Перевести разом все автобусы на газ не получится. Точнее, этот процесс должен быть постепенным, — уверен Николай Гаврилов. — Газ как топливо, конечно, дешевле. Для работы двигателя с инженерной точки зрения приятнее. Экологичнее в конце концов. Но для газа на автобусе нужен специальный двигатель. И на заводах-изготовителях имеются машины, сразу укомплектованные безопасными газовыми двигателями. Постепенно, по мере обновления парка пассажирских предприятий можно будет перевести городской транспорт на новые системы. Правда, новых автобусов Новокузнецк может себе позволить за год всего несколько штук. Так что процесс этот растянется на годы. А ставить кустарное оборудование на имеющиеся дизели нецелесообразно.
Областная коллегия учла пожелания транспортников. Чиновники обещают, что скоро в Кузбассе примут специальную целевую программу. В ней учтут и строительство новых газовых заправок для автобусов, и льготы по транспортному налогу для модернизированных машин.
Главное новшество, которое напрямую затронет каждого пассажира — электронные транспортные карты.
– Это народная карта, как мы ее называем. В 2014 году эти карты будут уже точно, — рассказал депутат горсовета Андрей Кузнецов. — Они необходимы для города. И убьют двух зайцев сразу: и средства бюджета сэкономят, и смягчат удар по кошельку горожан повышением тарифа.
Транспортная карта — аналог обычной электронной банковской карты. Современная замена проездному билету. Ее обещают раздавать горожанам бесплатно и вообще сделать доступной: любой желающий экономить на проезде сможет обзавестись ею через торговые сети, в отделениях банков и так далее. Первыми карту получат льготники.
– Оплата проезда будет выглядеть так: не мелочь кондуктору отсчитываешь, а проводишь картой по считывающему устройству, — рассказывает Андрей Кузнецов. — Бабушка-пенсионерка один раз попробует, как это работает, и она все поймет. Не сложнее компостера система-то, помните, как в автобусах и троллейбусах надо было дырки в билетиках ставить?
Затраты на оснащение транспорта электронными кассами берет на себя банк, который будет предоставлять городу эту услугу. Деньгами тоже можно будет платить. Но покататься в общественном транспорте за наличный расчет выйдет дороже.
– Бояться этих карт не нужно. Это те же проездные билеты, всем уже хорошо знакомые, но более универсальные. Их сложно подделать. Они более долговечные. В перспективе могут использоваться для всех видов социальных платежей. Банки, которые предоставляют эти услуги, они заинтересованы в том, чтобы предоставить услуг как можно больше, чтобы эти карты стали популярны. Так что они дополнительно обещают некоторые льготы. В любом случае эти карты будут совместимы с крупными платежными системами. Так что при желании их можно использовать и как электронные кошельки, — уверяет начальник управления по транспорту.
С помощью введения транспортных карт авторы проекта хотят наконец-то убрать огромный разрыв в условиях проезда на частных маршрутках и на городском транспорте.
– С их появлением жителю не надо долго ждать муниципальный автобус, — уверяет депутат Андрей Кузнецов. — Он может зайти в любую маршрутку, которые ходят очень часто и проехать в ней по муниципальной цене, если он расплачивается с помощью транспортной карты. Так мы увяжем в единую цепь весь городской общественный транспорт, в том числе частников. Чаяния предпринимателей долго оставались в стороне. Цены на проезд сдерживали. Понятно, что и перевозчикам надо выживать. А частники компенсации от бюджета не получали. Если они оборудуют свои автобусы этой электронной системой, то они тоже попадут под эту программу. Оборудование бесплатно дает банк.
Введение карт позволит вести автоматизированный учет пассажирских перевозок. Чем это выгодно горожанам? Благодаря полученной статистике управление по транспорту сможет скорректировать графики движения транспорта. Чтобы в часы пик не было переполненных автобусов с давкой и нервотрепками.
– Едет из Ильинки по утрам много народу: мы пустим больше автобусов повышенной вместимости, — рассказывает начальник управления по транспорту Николай Гаврилов. — Днем поток меньше, так не будем порожние автобусы гонять. Это опять же и пассажирам на благо. Сможем найти маршруты, где люди едут с пересадками и платят в двух автобусах за одну фактическую поездку. Значит, сможем организовать новый маршрут, чтобы эта линия стала единой.
Благодаря учету компенсировать перевозчикам затраты на перевозку льготников можно будет по факту, а не как сейчас — по среднестатистическому нормативу.
– Льготник провел картой по считывающему устройству в автобусе, нам поступила информация: надо эту поездку оплатить. Компенсировать перевозчикам ту разницу в цене, что существует между обычным билетом и льготным. А за неиспользованные льготные поездки бюджет платить уже не будет, — поясняет депутат Кузнецов. — Эта система гораздо более прозрачная и экономия очевидна.
За право предоставить городу услугу по изготовлению, внедрению и обслуживанию транспортных карт сейчас борются два крупных банка. Победит тот, кто осуществит проект на самых выгодных для города и горожан условиях.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ