Новости – Люди












Люди
Дорого и нереалистично

Фото: ИТАР-ТАСС/ Игорь Зарембо.
Проект запуска высокоскоростного поезда между Самарой и Саратовом назвали пиаром
3 октября, 2014 14:31
3 мин
Скоростное сообщение между Самарой и Саратовом, которое планирует организовать Приволжская железная дорога, будет дорогим и невостребованным, считают в Самарской Губернской думе. А столь долгосрочные планы — проект рассчитывают реализовать лишь к 2030 году — эксперты по транспорту называют нереалистичными.
На пресс-конференции 3 октября в Саратове начальник Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Денисенко сообщил, что компания рассматривает возможность организовать скоростное сообщение между Самарой и Саратовом, а также Саратовом и Волгоградом. Как сообщается на официальном сайте ОАО «РЖД», в результате реализации проекта скорость движения поездов на отдельных участках увеличится до 140-160 км в час. Реализовать проекты планируется в 2021-2030 годах, общая их стоимость составляет более 111 млрд рублей.
Как пояснили корреспонденту «Русской планеты» в Службе корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги, проект подразумевает запуск скоростного поезда и создание «соответствующей инфраструктуры».
– Отдельной ветки выделено не будет. Будет то, что есть, и инфраструктура будет приводиться в то состояние, которое нужно для скоростных поездов. Вероятно, будут реконструированы железнодорожные пути, — сообщили в пресс-службе.
На пресс-конференции 3 октября в Саратове начальник Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Денисенко сообщил, что компания рассматривает возможность организовать скоростное сообщение между Самарой и Саратовом, а также Саратовом и Волгоградом. Как сообщается на официальном сайте ОАО «РЖД», в результате реализации проекта скорость движения поездов на отдельных участках увеличится до 140-160 км в час. Реализовать проекты планируется в 2021-2030 годах, общая их стоимость составляет более 111 млрд рублей.
Как пояснили корреспонденту «Русской планеты» в Службе корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги, проект подразумевает запуск скоростного поезда и создание «соответствующей инфраструктуры».
– Отдельной ветки выделено не будет. Будет то, что есть, и инфраструктура будет приводиться в то состояние, которое нужно для скоростных поездов. Вероятно, будут реконструированы железнодорожные пути, — сообщили в пресс-службе.
Скоростное движение позволит вдвое сократить поездку между Самарой и Саратовом, однако, на сколько она подорожает для пассажиров, в пресс-службе сообщить не смогли. Также в ведомстве не уточнили, сколько поездов будет ходить по высокоскоростной линии.
Депутат Самарской Губернской думы, член комитета по строительству и транспорту Сергей Ракитин считает, что поток пассажиров между Самарой и Саратовом не настолько большой, чтобы вкладывать деньги в организацию скоростного соединения. По его мнению, существующее автобусное и железнодорожное сообщение между двумя городами вполне справляется с пассажиропотоком. Кроме того, он уверен, что цена за билет значительно возрастет. А это, с учетом и без того высокой стоимости пассажирских перевозок и напряженной экономической ситуации в стране, сделает скоростное сообщение невостребованным среди «обычных граждан».
– Для пенсионеров, студентов, обычных граждан, которые ездят на поездах, цена на билет и сейчас очень высокая. Они ищут самые дешевые варианты, покупают билеты заранее, чтобы как-то сэкономить, поэтому я не думаю, что скоростное сообщение будет у них востребованным. А учитывая, что экономика страны находится в плачевном состоянии, и вряд ли она улучшится в ближайшем будущем, больше обеспеченных людей у нас не станет, — считает Ракитин.
Кроме того, он не верит, что проект будет реализован. По мнению депутата, строить планы на 15 лет вперед в нынешних условиях не стоит.
– В любой момент в политическом устройстве могут произойти резкие перемены, и тогда это потрясение коснется всех, в том числе и РЖД, к которым и так накопилось много вопросов и претензий. Так что я считаю, что это очередное громкое заявление, пиар-акция, попытка привлечь внимание общественности, журналистов, показать, как все у нас хорошо. Реальных действий за этой пиар-акцией может и не последовать, — считает депутат.
Депутат Самарской Губернской думы, член комитета по строительству и транспорту Сергей Ракитин считает, что поток пассажиров между Самарой и Саратовом не настолько большой, чтобы вкладывать деньги в организацию скоростного соединения. По его мнению, существующее автобусное и железнодорожное сообщение между двумя городами вполне справляется с пассажиропотоком. Кроме того, он уверен, что цена за билет значительно возрастет. А это, с учетом и без того высокой стоимости пассажирских перевозок и напряженной экономической ситуации в стране, сделает скоростное сообщение невостребованным среди «обычных граждан».
– Для пенсионеров, студентов, обычных граждан, которые ездят на поездах, цена на билет и сейчас очень высокая. Они ищут самые дешевые варианты, покупают билеты заранее, чтобы как-то сэкономить, поэтому я не думаю, что скоростное сообщение будет у них востребованным. А учитывая, что экономика страны находится в плачевном состоянии, и вряд ли она улучшится в ближайшем будущем, больше обеспеченных людей у нас не станет, — считает Ракитин.
Кроме того, он не верит, что проект будет реализован. По мнению депутата, строить планы на 15 лет вперед в нынешних условиях не стоит.
– В любой момент в политическом устройстве могут произойти резкие перемены, и тогда это потрясение коснется всех, в том числе и РЖД, к которым и так накопилось много вопросов и претензий. Так что я считаю, что это очередное громкое заявление, пиар-акция, попытка привлечь внимание общественности, журналистов, показать, как все у нас хорошо. Реальных действий за этой пиар-акцией может и не последовать, — считает депутат.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости