Новости – Титульная страница












Титульная страница
Дооптимизировать детей и стариков

В зоне радиоактивного следа на месте бывшего села Метлино. Фото Бориса Клипиницера (ИТАР-ТАСС).
Жители поселков в Челябинской области, пострадавших от аварии на «Маяке», лишаются больницы
8 августа, 2013 13:48
3 мин
Когда-то Бродокалмак был районным центром — до 50-х годов прошлого века. Сейчас это обычное российское село, вот уже которое десятилетие переживающие свои не лучшие времена. Пару десятилетий назад здесь была полноценная больница — несколько отделений, пара десятков врачей и фельдшеров, медсестры, санитарки — все, как положено. В этой больнице лечились в том числе и люди, пострадавшие от аварии на ПО «Маяк» — в Бродокалмаке и окрестных селах таковых немало. Сейчас от больницы осталось всего ничего: 12 коек круглосуточного стационара, один терапевт, она же главный врач, да молодая доктор-педиатр. Плюс несколько человек младшего персонала. Под маркой оптимизации чиновники хотят лишить местных жителей и этой малости.
Вместо круглосуточного стационара руководство района предполагает оставить дневной — шесть коек. Или даже в два раза больше. Только людям они без надобности. Те, кто живет в Бродокалмаке, возможно, еще смогут ходить утром и вечером туда-сюда, хотя поселок немаленький, и пожилым людям такой режим будет едва ли удобен. А вот для обитателей окрестных деревень дневной стационар — это просто издевательство. От Бродокалмака до них в среднем километров 30, а то и больше. На чем старики и старухи должны по утрам и вечерам добираться в больницу и обратно?
Власти говорят: ничего страшного, приезжайте лечиться в райцентр, село Миасское, в районную больницу. От деревень Русская Теча, Ачликуль, Беликуль, Феклино, Тирикуль, Тавранкуль, Попово и Боровое это 70-80 километров. Для пожилых одиноких людей уехать на такое расстояние, бросив на полмесяца дом и хозяйство, — дело невозможное. Из Бродокалмака вырваться домой, поглядеть, как дела, раз-другой, пока лежишь на лечении, еще можно. Из Миасского — практически невозможно.
Но дело, впрочем, не только в этом. Как рассказала «Русской планете» Людмила Блинова, жительница Бродокалмака, когда местные ездят в райцентр, то каждый раз видят одну и ту же картину — грандиозное столпотворение:
- Мы за день не можем обойти тех узких специалистов, которые нам нужны. К хирургу, невропатологу, окулисту в районе не попасть! Кто нас там ждет? Что, нас в терапию положат? Неврология тоже закрывается. А сколько коек нужно в хирургии для всего района? Никто нам там не радуется, никому мы не нужны.
Проблема дефицита кадров стоит для Бродокалмакской больницы очень остро: не хотят ехать сюда неврологи и гинекологи, хирурги и кардиологи — не устраивают условия проживания. Именно поэтому на состоявшейся на днях в Бродокалмаке встрече с руководством Красноармейского района и районной больницы, а также замминистра здравоохранения области, было очень шумно. Местные жители требовали оставить в покое круглосуточный стационар, сжалиться над пожилыми и больными людьми и организовать приезд в поселок из райцентра ряда узких специалистов — хотя бы раз в неделю. Любовь Петровна Синицына, жительница Бродокалмака и общественная активистка, была на этом собрании.
- Накануне приезда начальства всех из стационара выписали. Я заглянула, смотрю — белье новое застилают. Спрашиваю, откуда? А девочки говорят — из райбольницы привезли, после собрания сказали обратно отдать. На самой встрече нам так ничего конкретного и не пообещали — только «подумать», — рассказала РП Любовь Петровна. — А после нее я опять подошла к медсестрам, и от них узнала, что главврач районной больницы Дмитрий Балабанов сказал: стационар закроют. Наши слова и просьбы для них ничего не значат. Куда мы только не обращались — и в Москву, и в Челябинск, 12 тысяч подписей собрали — все бесполезно!

Юные жительницы деревни Муслюмово, пострадавшей от радиации в результате крупной радиационной техногенной аварии («Кыштымская трагедия») на химкомбинате НПО «Маяк» в 1957 году. Фото: Александр Кондратюк, РИА Новости.
По словам Татьяны Лымарь, главного врача Бродокалмакской участковой больницы, на ее участке, где протекает зараженная река Теча, большой процент онкологических заболеваний — больше, чем в других населенных пунктах нашего района. Это очевидно из годового отчета и связано с экологически неблагополучной ситуацией. Здесь много переселенцев, пострадавших от аварии на ПО «Маяк», эвакуированных, больных лучевой болезнью.
Еще в конце прошлого года в больнице было 10 детских коек — целое педиатрическое отделение. Но его закрыли, несмотря на то что есть молодая врач-педиатр. Из 50 терапевтических коек оставили только 12. Те, кто их занимает, могут рассчитывать на осмотр у узких специалистов без очереди — их возят на машине скорой помощи в райцентр и быстро проводят по всем нужным кабинетам как стационарных больных. В дневном стационаре такой возможности у них уже не будет.
30 июля на совещании в министерстве здравоохранения Челябинской области существующая структура, когда все тяжелые больные, заслуживающие круглосуточного наблюдения врачами, направляются в ЦРБ, а на амбулаторном этапе врачебную помощь оказывают терапевт и педиатр, признана оптимальной: она обеспечивает полную доступность первичной медико-санитарной помощи. А на следующий день стало известно о том, что министр здравоохранения России Вероника Скворцова обратилась к губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу с просьбой не закрывать Бродокалмакскую участковую больницу или найти иное приемлемое решение вместе с населением. Именно после этого обращения и состоялась встреча представителя областного минздрава, руководства Красноармейского района и районной больницы с жителями Бродокалмака. Никакого компромисса найдено не было. Впрочем, по словам присутствовавших, не было даже и попытки его найти. Чиновники приехали, скорее, уговорить людей принять уже вынесенное решение о закрытии стационара. Сделать этого не смогли, но, похоже, не очень расстроились из-за этого.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости