Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Догнать и перегнать автобус

Как будет развиваться городской трамвай в Нижнем Новгороде

Елена Коваленко
4 августа, 2013 19:37
2 мин

Трамвай на улицах Нижнего Новгорода. Фото: Сергей Жульев.

В год своего 120-летия нижегородский трамвай переживает подъем. Разработаны новые маршруты, по которым вскоре будут курсировать недавно купленные новые составы. Но решатся ли проблемы, которые привели знаменитый городской электротранспорт в упадок?
Нижний Новгород исторически расположен не очень удобно. Одно дело — былые века, когда окраина города находилась в районе современной площади Свободы, а все коммуникации осуществлялись преимущественно по воде. Другое — времена нынешние, когда город замысловато растянулся вдоль Оки и Волги на многие километры и число автомобилей на дорогах стало исчисляться десятками тысяч. Нескончаемый транспортный поток из нагорной части города в заречную каждый день формирует пробки не только на мостах и подъездах к ним, но и на узких улицах центра города. Революционным для городского транспорта стал 2012 год, когда была открыта первая станция метро в верхней части города (на площади Горького). Помимо этого были запущены новые транспортные магистрали и развязки в районах Московского вокзала и площади Лядова, позволяющие за считанные минуты добираться с некогда страдающих от пробок улиц Белинского и Горького до Московского шоссе. Именно тогда было заявлено, что, решив вопрос с метрополитеном, администрация города возьмется за трамваи.
Будущее трамвайного движения в Нижнем Новгороде в последние годы казалось крайне унылым. Кульминацией упадка стал демонтаж путей с проспекта Ленина. Жители близлежащих домов даже одобрили этот разгром: круглосуточный шум вагонов под окнами доставлял им серьезные неудобства, помимо постоянных вибраций от линий метро низкого заложения. Тогда впервые заговорили о том, что, возможно, серьезные изменения коснутся и маршрутов в центре. В этом контексте упоминался главный маршрут — №2 (городское кольцо). Весь его путь проходит по оживленным и довольно узким (2-3 полосы) улицам исторической части города, где и без того движение затруднено. Постоянные поломки составов советского производства и ДТП с участием трамваев порой парализовали движение. Много говорилось и о том, что от трамвайных вибраций страдают памятники архитектуры, что они вредят мостам, и по этой причине пути со старейшего нижегородского моста — Канавинского — тоже убрали. После этого нижегородцы всерьез задумались о том, что, вероятно, вскоре движение трамваев в городе прекратится совсем.
Однако нынешним летом глава администрации города Олег Кондрашов заявил, что убирать трамваи с улиц не будут, а наоборот — решат вопрос в пользу старейшего в России нижегородского трамвая. В ходе выездного совещания на МП «Нижегородэлектротранс» 9 июля Кондрашов отметил, что подвижные составы обновляются уже в течение двух лет, и сейчас в городе эксплуатируется 20 новых трамваев. И их число вскоре существенно увеличится. Частые поломки, таким образом, должны прекратиться. Кроме того, схема движения должна стать более практичной. Уже на этом совещании было объявлено о скором создании двух новых маршрутов. Первый соединит аэропорт Стригино и автозаводскую станцию метро «Парк Культуры», он позволит заметно сократить время в пути от аэропорта до Московского вокзала и центра города. Второй — «платформа Мыза — Ольгино» — позволит соединить два удаленных района нагорной части, где давно существует проблема автобусного сообщения. Стоимость строительства новых путей составит 800 млн и 1 млрд рублей соответственно.
Таким образом власти намерены решить главные проблемы нижегородского трамвая. Во многих странах Европы и Азии развитие электротранспорта из года в год лишь набирает обороты и нигде не сталкивается с вопросами разрушения дорожного покрытия, излишним шумом и пробками. Для этого трамваям выделяются отдельные линии, по которым состав может передвигаться быстрее и не в ущерб скорости автомобильного потока. Современный трамвай может быть намного комфортабельнее, быстрее и безопаснее любого автобуса (а уж тем более маршрутного такси, столь популярного в Нижнем Новгороде). Что касается негативного воздействия трамваев на жилые дома и памятники архитектуры, то и здесь еще необходимы серьезные исследования. Как заявил корреспонденту «Русской планеты» начальник отдела электротранспорта департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Андрей Сергеевич Шалавин, «жалобы на вибрации трамваев от жителей хоть и поступают, но после проверок Роспотребнадзором и экологическими службами претензий от этих организаций ни разу не было».
Обсуждая демонтаж трамвайных путей с мостов, общественность сходится во мнении, что с запуском метро дополнительных путей соединения двух частей города больше не требуется. И если когда-нибудь рельсы будут убраны и с Молитовского моста, то самый экологичный транспорт Нижнего Новгорода будет формально разделен на «нагорный» и «заречный».
темы
2 мин