Новости – Титульная страница












Титульная страница
Медвежий угол

Фото: ИТАР-ТАСС/Сергей Метелица
До туристических объектов Архангельска невозможно добраться
19 декабря, 2013 12:03
2 мин
В Архангельской области пытаются развивать туризм. Для регионального бюджета он может стать неплохим источником дохода. Появляются и первые крупные проекты новых туристических центров и маршрутов. Впрочем, местные специалисты уверены, что самая большая проблема этой отрасли в Архангельске — инфраструктурная. До многих туристических объектов добраться просто невозможно.
На юге Архангельской области создадут два туристических кластера: «Устьяны» и «Каргополье». В Каргопольском районе появится сеть коттеджей на 300 мест, а в Устьянах построят круглогодичный центр активного отдыха. Ориентировочная стоимость проекта — 1 млрд. рублей. Часть этой суммы (110 млн. рублей) поступит из федерального бюджета. Остальное планируется привлечь за счет частных инвестиций.
Созданием комфортных условий для туристов областные власти занялись относительно недавно. В 2010 году была утверждена Концепция развития туризма. По мнению ее авторов, туристическая привлекательность региона обусловлена климатическими условиями, хорошей экологией, развитием народных промыслов и деревянного зодчества. Главное конкурентное преимущество региона — море.
Поэтому развитие морского туризма — одно из приоритетных направлений. По словам замдиректора агентства по туризму Ольги Гореловой, каждый лайнер, зашедший в Архангельский порт, приносит региону минимум 1 млн рублей дохода. Но это случается нечасто.
– К нам приходит всего 3-4 лайнера в год, — считает руководитель одной из туристических фирм Елена Миронюк. — По-другому и быть не может: порт находится в плачевном состоянии, ставки сборов завышены, затруднена процедура согласований. Нужно реконструировать инфраструктуру, вводить ограниченный безвизовый режим для иностранных гостей. У Архангельска как морского города есть туристический потенциал, но пока он не используется.
До 2020 года областные власти собираются отремонтировать причалы Красной Пристани и Экономии и построить передвижной пассажирский павильон для приема туристов. Говорят и о снятии бюрократических барьеров. Кроме того, осенью этого года правительство региона подписало соглашение о сотрудничестве с ООО «Атлантис Лайн Морские Круизы», которая включила Архангельск в свои программы путешествий.
Впрочем, добраться посуху до многих туристических объектов региона тоже проблематично.
– Инфраструктура находится в жутком состоянии, — говорит член правления Архангельской региональной ассоциации туризма Олег Кодола. — До нас не доехать, потому что далеко и дороги отвратительные. До нас не доплыть: фарватер Северной Двины мелок. От нас не выплыть: пассажирских судов, курсирующих по Белому морю, просто нет. Пинежские пещеры, старинные каргопольские и вельские церкви, даже Новодвинская крепость в окрестностях Архангельска — все это интересные для туристов объекты, но доехать до них не так-то просто. На Соловецкие острова проще и быстрее попасть через Карелию, хотя они считаются частью нашего региона
Эти проблемы осознают и в региональном правительстве. Опять же, только к 2020 году планируется построить дорогу до поселка Летняя Золотица, откуда можно по морю добраться на Соловки. Область привлекает инвестиции для строительства туркомплексов и гостиниц в Онежском, Вельском, Каргопольском районах. Пример успешного сотрудничества бизнеса и власти — создание центра лыжного спорта «Малиновка» в Устьянском районе.
Тем не менее, по данным регионального правительства, в последние годы туристический поток в Архангельскую область растет. В прошлом году регион посетили примерно 340 тыс. туристов. Но специалисты считают, что цифры эти завышены.
— Статистика отражает пассажиропоток и заселяемость гостиниц, но не развитие туризма, — считает Олег Кодола. — Сама методика подсчета ущербна, но отказаться от нее нельзя, поскольку она спущена «сверху». Если официально говорят о 300–350 тысячах, то в реальности речь идет о 80 — 90 тыс. туристов.
С этим соглашается и Елена Миронюк:
— Неверные представления о росте турпотока и завышенные ожидания приводят к неверным решениям. Если говорить коротко, наш регион — это медвежий угол. Мы нуждаемся скорее в новых дорогах, чем в новых туристических маршрутах.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости