Новости – Титульная страница












Титульная страница
Девушка по городу
Фото: Анна Кумицкая
Корреспондент «Русской планеты» узнала, каково женщине работать водителем автобуса
9 апреля, 2014 09:07
5 мин
Воскресенье, утро. 7:20. Продавцы на рынках только распаковывают свой товар, первые покупатели еще не проснулись. Мимо домов со спящими покупателями, уже заканчивая первый рейс, проезжает автобус № 90. За его рулем совсем непривычный даже для миллионного города водитель — девушка.
На конечной остановке «Антонова-Овсеенко» (в народе просто «Авторынок») из автобуса выходят двое мужчин. Перед тем как выйти из просторного автобуса, один из них спрашивает: «Как тебя зовут?».
– Марина, — отвечает девушка.
– Загадаю желание, — видимо, у воронежцев есть и такая примета.
Марина Березина работает на этом маршруте чуть больше полугода. До этого она рулила маршруткой № 49б. А еще раньше работала диспетчером на том же маршруте.
Села за руль общественного транспорта совсем случайно — по стечению обстоятельств в ее собственности оказалась «Газель». Нанятый ею водитель отказался работать без сменщика. Пришлось девушке получить права категории Д. С тех пор прошло уже больше двух лет, а люди все удивляются, увидев в общественном транспорте девушку-водителя.
– Вообще, на больших автобусах работают только две девушки. А когда я начинала, в городе было всего восемь девушек-водителей, — рассказывает Марина, паркуясь. Вопреки стереотипам делает она это идеально.
По словам водителя, автобус не чета маршрутке: единственный плюс — коробка-автомат. В остальном приходится быть намного внимательней: габариты у машины огромные, «хвост» постоянно заносит, а другие участники движения совсем не считаются со статусом общественного транспорта.
– Люди разучились уступать кому-либо, — говорит Марина. — Хотя, по правилам, должны давать приоритет общественному транспорту.
Свой рабочий день Марина начала в 6:30. В это время ее автобус тронулся с начальной остановки. До этого она успела выгнать автобус, получить ведомость и доехать из гаража до остановки. Но и это не предел — самый первый рейс отходит от остановки «Сомово» в 5:27. А это значит, что проснуться надо не позже трех часов ночи.
За смену водитель делает четыре круга, каждый в среднем по три часа. А весь маршрут состоит из пятидесяти шести остановок — 90–й считается самым длинным городским маршрутом.
Сюда Марина попала благодаря своей подруге Жанне — именно она, зная, что подруга мечтает водить большой автобус, а не маршрутку, пригласила ее и уговорила начальника маршрута взять еще одну девушку.
Вместе с Мариной на маршруте работает ее молодой человек Иван. Он кондуктор, но по совместительству он еще ремонтирует автобус.
– В планах самому начать ездить, но пока еще не определился, — рассказывает Иван.
Молодые люди живут вместе. Дома их ждут улитки и хомяк — живность неприхотливая, поэтому-то их и выбрали.
– Когда рабочая смена, мы практически ночуем в автобусе, — смеются ребята. — Домой приходим только поесть и умыться.
Вокруг Марины практически одни мужчины. Они работают даже промежуточными диспетчерами. Женщины-диспетчеры появляются лишь на конечных остановках. Это Марину не смущает. Да и коллеги давно привыкли.
– Я постою, а то у меня только три с половиной минуты, а я уже на Молодежном — сообщает Марина по телефону водителю, который едет перед ней.
Пока часы отбивают минуты отстоя, Марина достает из пакета салфетку и начинает протирать стекло спидометра, окно и все, что находится около нее. Только закончив, она трогается.
В воскресенье пробок нет, поэтому вместо того, чтобы нагонять, ей приходится медлить. Но уже через несколько остановок — у Птичьего рынка — небольшой затор. Автомобили столпились перед остановкой, а пассажиры в погоне за нужным автобусом потеряли бдительность.
Прямо под колеса автобуса Марины выбегают мужчина и женщина. Не успев даже посигналить, водитель жмет на тормоза. От этого все, кто уже приготовился к выходу, падают с ног.
– Да толкнула бы его, — одобряюще обращается к Марине кто-то из пассажиров. Та лишь жмет плечами — за такое грозит увольнение.
А вообще воскресенье — лучший день для водителя автобуса. По словам Марины, по дорогам ездить — одно удовольствие.
Поэтому рейс заканчивается быстро. А на стоянке уже другая проблема — неполадки с автобусом.
– Мне не нравится, как он себя ведет, — говорит Марина. — Надо масло посмотреть.
– Выключи мотор, пусть оно стечет сначала.
– Ему, чтобы стечь, надо минут двадцать.
– Мне надо, чтобы масло с муфты стекло, — отвечает Иван. — Хотя там в любом случае доливать надо.
Такие диалоги происходят постоянно. Терминами Марина владеет в совершенстве — стаж ее вождения в общей сложности составляет семь лет. За всю практику вождения Марина попала в аварию только один раз — на этом автобусе. И то, по словам девушки, это было просто стечение обстоятельств.
– Когда ты получаешь права, то автоматически становишься преступником, — передает Марина слова своего инструктора по вождению. — Хотя бы раз, но обязательно нарушишь правила.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости