Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Берег крутой обложат плитой

Депутаты выделили деньги на строительство набережной

Елена Коваленко
8 ноября, 2013 13:22
2 мин
Облагороженной набережной во Владимире никогда не было. Фото: Ефим Никитин.
Предвыборные разговоры  политиков о строительстве набережной во Владимире превращаются в реальный проект. Первый шаг сделан — депутаты городского совета выделили 6 млн рублей на разработку документации. Во сколько обойдется все строительство, пока неизвестно.
Облагороженной набережной во Владимире никогда не было. О необходимости строительства говорили еще в 1830-годах, но работы начались только в 1858-м. Многие краеведы отмечают «французский» подход при прокладке железной дороги по маршруту «Москва-Нижний Новгород». Строили «на чужие»: основным инвестором стал банк «Креди мобилье», директором компании которого был француз Карл Коллиньон. Руководили проектом тоже французы — инженеры Жакелин, Жюто, Пеллинссон.
– Необходимо было пускать ветку в обход города. Примерно там, где сегодня расположен проспект Строителей, — говорит корреспонденту «Русской планеты» доктор исторических наук, председатель союза краеведов Владимирской области Андрей Тихонов. — Рассчитали стоимость — получилось дорого. Решили сэкономить, пустить железную дорогу вдоль реки было дешевле. Вот и все.
В 1861 году движение поездов по маршруту «Москва-Владимир» открыли официально. Так Клязьма, по словам Тихонова, была отрезана от города.
Позднее вопрос о строительстве набережной не поднимался — у городской управы не было денег.
– До революции часть берега была занята лесохозяйственными складами, часть — засажена ивняком. Городская управа сдавала эти участки в аренду предпринимателям. В годы Великой Отечественной войны здесь пасли коров, — пояснила корреспонденту «Русской планеты» архитектор и краевед, бывший главный архитектор Владимира Римма Коноплева. — В генпланах территория близ реки всегда значилась как рекреационная зона. О набережной никогда и не думали. А гуляли всегда чуть выше, по бульвару.
Вопрос о строительстве набережной снова стали обсуждать после того, как президент России назначил Светлану Орлову врио губернатора Владимирской области. На первом же публичном выступлении она заявила о том, что развитие туристической привлекательности области — одна из первостепенных задач. Помимо набережной чиновница предложила построить во Владимире ипподром и аквапарк, повесить створки на Золотые Ворота.
25 сентября на 45-й сессии горсовета депутаты проголосовали за выделение 6 млн рублей на проект строительства набережной на Клязьминском побережье. 5 млн сэкономили при ремонте моста через реку и расширении дамбы, еще 1 млн взяли из средств на проектирование городской ливневой канализации. Позже выяснилось, что выделенных денег хватит только на проведение торгов, определение проектировщика, оплату проекта и подготовку документации. Окончательная сумма, которая необходима для строительства набережной, пока не известна. Глава города Сергей Сахаров заявил, что позже ее объявят проектировщики и профильные службы.
– Нам предстоит серьезная работа. Обязательно нужно попасть в федеральные программы. В том числе, в программу по развитию туризма, — говорит заместитель главы городской администрации, начальник управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов Виталий Давидов.
По мнению губернатора области Светланы Орловой, программа РЖД по возрождению и реконструкции вокзалов и региональная программа по развитию туризма совпадают, поэтому им необходимо объединить усилия. Помимо Орловой, проектом заинтересован глава РЖД Владимир Якунин. Он поддержал идею строительства набережной, а также предложил полностью реконструировать Вокзальную площадь. По его словам, в будущем благоустроенный берег реки станет частью комплекса с новыми вокзалами, местами для торговли и отдыха.
Сотрудники городской администрации пока не сообщают, как будет выглядеть набережная — какими будут ее длина и ширина, разместят ли на ней дополнительные объекты.
Владимирцы к будущему строительству относятся по-разному.
– Я десятки городов объездил. И везде, где есть река, есть нормальные набережные, — рассказал «Русской планете» владимирский автостопщик Илья Погодин. — В Тольятти и Ярославле — просто шик! Наверное, не один миллион потратили, чтобы порадовать горожан. А мы чем хуже?
Таксист Андрей Максимов считает строительство набережной ненужным украшательством:
– Да не о том думает наша власть. Лучше бы они сообразили, как через десять лет люди будут из города выезжать, — возмущен Максимов. — Сейчас через Клязьму один мост. Летом его расширили, сделали три полосы и реверсивное движение. Этого мало! Нужно второй мост строить — машин-то все больше становится. Это гораздо важнее, чем набережная.
темы
2 мин