Новости – Титульная страница
Титульная страница
Пересесть на «Лады»
Фото ИТАР-ТАСС, Андрей Холмов.
Депутаты Краснотурьинска не хотят остаться без бюджетных внедорожников
27 ноября, 2013 16:58
1 мин
В Свердловской области объявлен режим бюджетной экономии. И муниципалитеты региона вынуждены пересматривать некоторые статьи своих расходов. К примеру, в Краснотурьинске глава города Александр Устинов решил продать два казенных джипа Toyota Land Сruiser. С этой инициативой он вышел к депутатам местной думы, но поддержки у них не нашел.
Краснотурьинск — моногород, чьим градообразующим предприятием является ОАО «Богословский алюминиевый завод» (входит в состав ОК РУСАЛ). В нынешних условиях он вынужден экономить. И иномарки достаточно обременительны для бюджета Краснотуринска: на их техобслуживание в год приходится тратить несколько сотен тысяч рублей. Так, по словам председателя городской думы Светланы Бидонько, на запчасти одного из джипов в 2011 году было выделено 97 тыс. рублей, в 2012 год у — 173 тыс. рублей, а в 2013 году сумма выросла до 255 тыс. рублей. Обслуживание второго автомобиля стоило городской казне в текущем году 63 тыс. 719 рублей. При этом парламентариям сообщили, что независимые специалисты оценили нынешнюю стоимость автомобилей в 697 тыс. рублей и в 325 тыс. соответственно.
Впрочем, городские депутаты, восприняли инициативу мэра в штыки. Один из них — Валерий Кольцов — аргументировал нежелание отказываться от иномарок тем, что сейчас на федеральном уровне рассматривается законопроект, призванный ограничить муниципальных чиновников в их запросах. В частности, запретить им покупать за счет городского бюджета машины дороже 700 тыс. рублей. Это значит, что после продажи джипов мэр Краснотуринска рискует пересесть, в лучшем случае, на LADA Priora.
Как отмечает другой депутат городской думы Ильдус Хакимов, город мог бы сэкономить и на других статьях расходов.
– В частности, это полигон твердых бытовых отходов на муниципальной земле, которым заведуют частные лица. Туда свозит отходы весь город, а въезд одного грузовика на территорию стоит 500 рублей.Незаконность выделения этого участка доказана во всех судебных инстанциях, но ситуация не изменилась, — отметил парламентарий в разговоре с корреспондентом «Русской планетой». Сам Ильдус Хакимов, к слову, вопросами транспорта не озабочен — как депутат, работающий на освобожденной основе, он занимается бизнесом и по городу передвигается на личном внедорожнике Prado.
Представитель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» в Екатеринбурге Анатолий Горлов считает инициативу главы Краснотурьинска интересной, но, по его мнению, к ней нужно подойти взвешенно.
– Учитывая, какие там дороги, то новенький отечественный автомобиль может рассыпаться очень быстро. Соответственно расходы бюджета города будут гораздо больше, нежели они потратят на ремонт и обслуживание одного «Крузера». Тут вопрос чисто технический и нужно считать, — полагает общественник.
Стоит отметить, что по дорогам в Краснотурьинске действительно лучше всего ездить на внедорожниках. К примеру, еще в 2010 году участок подъездной трассы к городу через шахту «Северопесчанская» со стороны Серовского тракта фактически провалился под землю.
Рассмотрение вопроса о продаже джипов должно состояться в этот четверг.
К слову, ситуацию в Краснотурьинске для Свердловской области можно считать в некотором смысле уникальной и прецедентной. Особенно если учесть, что не так давно власти другого муниципалитета — Камышлова объявили тендер на покупку Toyota RAV-4 и ToyotaCorolla в общей сложности стоимостью 3 млн рублей.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости