Новости – Люди












Люди
«Писатели продолжают писать. Учимся у них»

Арсен Велиев. Фото: Имара Багирова
Дагестанские бизнесмены рассказали, как выживают в кризис
29 января, 2015 10:52
5 мин
Экономический спад, начавшийся в России в 2014 году, не обошел стороной Дагестан. Увольнения персонала, сокращение производства — с такими проявлениями кризиса столкнулись практически все предприниматели. Однако некоторые из них знают, как действовать дальше в сложившейся ситуации.
Арсен Велиев, коммерческий директор частной типографии «Мавел» в Махачкале:
– Наша типография — одно из первых частных издательско-полиграфических предприятий республики. Название «Мавел» сложилось из первых слогов фамилий основателей типографии: его бессменного директора Магомеда Махмудова и моего отца — Наби Велиева. Сейчас снижается спрос на книги. Те, кто читал, читают книги в интернете. Книги сейчас отходят на второй план. Для примера возьму себя: я увлекаюсь автомобилями, раньше кипами покупал журналы, а сейчас посидел в интернете и получил всю нужную информацию.
Но несмотря на снижение спроса на книги, авторы продолжают писать, их не пугает, что их книги не принесут дохода. Учимся у них упорству.
Наша типография не замахивается на сверхдоходы. Цены у нас средние. Люди приходят потому что им удобно работать с нами. По себе сужу: я пойду туда, где ко мне отнесутся с пониманием, уделят мне время, даже если там чуть дороже. К тому же мы печатаем быстро, стараемся не задерживать заказы.
Мы работаем, когда есть работа. Можем выйти и в выходные дни, это в наших интересах. Чтобы типография работала, я сам могу остаться допоздна. Работников вызываем по мере необходимости, поэтому в общей сложности укладываемся в нормы рабочей недели. Допустим, сегодня в типографии тишина. А завтра запускаем станок, будет работать весь коллектив. И женщины-фарцовщицы, и печатники.
Из-за кризиса нам пришлось сократить часть персонала. Штат у нас всегда был небольшой, но сейчас работников намного меньше, осталось 7 человек, и вот видите: не каждый день все выходят. В других типографиях делают акцент на рекламную продукцию, визитки, дизайн и тому подобное. В нынешней ситуации это могло бы быть выходом и для нашей типографии.
Сейчас мы вынуждены поднять цены, ведь все расходные материалы подорожали. Берем их не только со складов Махачкалы, но заказываем через посредников в других российских городах. Приходится брать импортную бумагу, потому что с отечественной техника капризничает. В цене пока разница небольшая, но клиент согласен переплатить ради качества.
Оборудование у нас не самое современное — японские офсетные станки для больших тиражей. Одному из них лет двадцать, старый работяга, другому – семь. Были времена еще труднее, чем сейчас. Нельзя сказать, что положение типографии ухудшается, просто нет стабильности. Вот в п рошлом году тишина сменялась авралом, в последний месяц авторы будто решили, что на их многотиражных книгах должна непременно стоять дата выпуска 2014 год. Если не помешает экономический спад, в наших планах совершенствовать процесс работы и облагородить фасад. Для постоянных клиентов, может, внешний вид типографии не имеет значения, но чтобы зацепить новых заказчиков, это важно. Ведь многие и книгу выбирают по обложке.
Халипа Халипаев, генеральный директор мебельной фабрики «Шанс- МК1» в Кизилюрте:

Ухудшение экономической обстановки дает знать во всех сферах. А бизнес чувствует давление в первую очередь. Каждый кризис не похож на другой, но их объединяет результат, если в периоды процветания не расслабляться и помнить о волнообразном развитии экономики, то «падения» смягчаются.
Пока нас спасают от кризиса наши наработки, станочный парк, наличие собственного салона, установившиеся связи с другими салонами. Также мы постоянно участвуем в мебельных выставках. Общение с коллегами и предложения от покупателей помогают улавливать тенденции в мебельной промышленности.
Тимур Зингеров, заместитель генерального директора автоцентра «Звезда»:

– Наш автоцентр открылся перед нынешним экономическим кризисом, весной 2014 года. Когда мы начинали строительство здания, было все стабильно. В Дагестане не было подобной сервисной службы, которая обслуживала бы все иномарки, есть Тойота-центр и другие мастерские, которые специализируются только на одной или двух иностранных марках. Мы рассчитывали быть востребованными, но тут начался кризис.
Будем корректировать стратегию развития. Говорят, что кризис закаляет. Рожденный в трудное время, наш автоцентр получит опыт преодоления трудностей. Пока мы цены не подняли ни на обслуживание, ни на детали. Есть запасы на складе. Но готовимся к тому, что, когда поставщик поднимет цены, мы будем тоже вынуждены это сделать. Думаю, клиентов это не напугает, покупая иномарку, автолюбитель предполагает такие расходы. Будем, скорее всего, заказывать детали по мере необходимости.
Сейчас надо переломить психологию автовладельцев, которые, увидев солидное здание с современным оборудованием и хорошим дизайном, уверены, что обслуживание там дороже. Мы все сталкивались с таким шаблоном в отношении ресторанов.
Мы рассчитываем завоевать и удерживать своего клиента качеством. Качество сделает имя нашему автоцентру, мы очень верим, что наше предприятие родилось под счастливой звездой. Это придает нам силы перед угрозой экономического спада.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости