Новости – Люди












Люди
Гостиница строгого режима

Жители Белогорья боятся, что спецприемник будет выглядеть как тюрьма, из которой заключенные еще и будут сбегать. Фото: Марина Редькина
Что принесет Белогорью будущий спецприемник для иностранных граждан
20 октября, 2014 08:11
7 мин
18 октября более 100 жителей Белогорья, пригорода Благовещенска, вышли на пикет против строительства в центре села спецприемника для иностранцев. В этом учреждении будут находиться перед своей депортацией иммигранты-нарушители административного законодательства. С крыльца Дома культуры, напротив будущего приемного пункта, жители скандировали: «Белогорье — не тюрьма!», «Мы боимся за наших детей». Будет ли спецприемник мешать жителям, выясняла корреспондент «Русской планеты».
Некультурно
Небольшое селение на 3,5 тысячи человек находится в 40 км от областного центра и формально является его частью. Среди стареньких хибар и редких пятиэтажек есть только ДК, бассейн и часовня. Но район, где власти собираются открывать спецприемник для мигрантов, считается культурным — центр села, школа и тот самый ДК рядом. Слухам о том, что здесь будет здание с решетками и колючей проволокой, жители совсем не обрадовались. Тем более что на заброшенное строение на этом месте, долго стоявшее бесхозным, у них были совсем другие планы:
– С год уже здание пустует. На сходе села предлагали переоборудовать его под жилье для молодых семей или больницу. У нас ведь даже полицейского участка своего нет. В центре заброшенные дачи, по ним мародеры шастают. А если этих уголовников к нам поселят, еще и рядом со школой, страшно представить, что будет, — возмущается в беседе с РП организатор акции Людмила Костырко.
Это не первый протест против спецприемника. В начале октября с одиночным пикетом к зданию областного правительства дважды приходил преподаватель из Белогорья Сергей Каширин. И с каждым днем тема обрастает новыми сплетнями.
– Захапали березовую рощу у здания, все заборами перегородили — срубят наверняка, а ведь не они ее сажали! Я с ребенком здесь любил гулять, — возмущается на пикете молодой отец.
– У нас все значимые мероприятия проходят рядом с этим зданием — в Доме культуры, а теперь будем бояться детей отпускать на концерты и секции! Мало ли кто из этих преступников сбежит? — сетует другая жительница.
– А вы знаете, что все колючей проволокой огородят, люди с оружием будут ходить? Оно нам здесь надо?! — вторит ее соседка.
– На худой конец, на окраине села есть заброшенный завод: там и территория огорожена забором, и никто не бывает. Пусть туда везут, — предлагает компромисс Людмила Костырко. — Ну никак не в центре села, не в культурном районе перед глазами у детей такое строить.
«Все они сочиняют»
Накануне пикета на сход в Белогорье специально приехали мэр Благовещенска, руководитель амурского УФМС и министр строительства области.
– В спецучреждении находятся иностранные граждане, ожидающие исполнения решения суда по административным правонарушениям. Это коренное отличие спецучреждения от тюрьмы, в которой заключенные отбывают наказание за уголовные преступления, — попытался успокоить жителей начальник УФМС Амурской области Сергей Ховрат. — Совершаемые иностранными гражданами и лицами без гражданства правонарушения сравнимы с нарушениями правил дорожного движения, например. Считаете ли вы преступником того, кто неправильно припарковался? Или еще один пример: граждане Российской Федерации тоже нарушают административное законодательство, проживая без документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, только за это их не выдворяют.
Ховрат заверил, что спецучреждения — это режимные объекты, где работают внутренняя и внешняя системы наблюдения. Охраняют его не только сотрудники, но и вневедомственная охрана МВД и ЧОПы.
Но те, кто назавтра вышел на акцию протеста, начальнику УФМС явно не поверили.
– Да все они сочиняют. Приехали специально накануне пикета, чтобы мы шум не поднимали. Что угодно наговорят, лишь бы людей усмирить, — уверена жительница Белогорья Виктория Галактионова.
Выступление на самом пикете главы села имело примерно такой же эффект.
– Будут новые рабочие места, охрана. Зарплаты, несравнимые с сельскими: от 13 до 35 тысяч рублей. У меня в администрации дворник 7,5 тысяч получает, а здесь ставка — 20 тысяч. Деревья никто срубать не собирается. Даже в каких цветах будет оформлено здание, у вас спросят. Можете предложить свой вариант, если вам не нравится. А колючую проволоку обещают спрятать за забор, где ее не будет видно, — попытался успокоить собравшихся сельский глава Владимир Журавлев.
Главе жители не просто не поверили, но еще и пообещали не сегодня-завтра организовать акцию протеста против него самого.
– Журавлева нам назначили сверху. Он вообще в Благовещенске живет. Приезжает на своем джипе из города. Откуда ему наши проблемы-то знать. Ни дорог, ни магазинов. Был бы местный у руля — он бы стоял за село горой, — делится с корреспондентом РП Виктория Галактионова. — Мы собираем подписи о снятии Журавлева с должности главы, потому что все у нас разрушается от его бесхозяйственности.
В беседе с корреспондентом РП Владимир Журавлев заявил, что протестовать вышли те, кто накануне не явился на сход. А вот жители, которые там были, даже напротив — заинтересовались открывающимися перспективами.
– Спецприемник в этом здании будет, это вопрос решенный, — уверен глава Белогорья. — Люди уже год шлют мне резюме на вакантные должности. После вчерашнего схода многие обращались, чтобы узнать подробности. Уже сейчас на 35 вакантных мест есть 30 желающих. Спецприемник УФМС — не тюрьма, а гостиничный комплекс для нарушивших миграционные правила. Там будут не камеры, а комфортные номера для проживающих. При этом за территорию приемника их никто выпускать не будет.
Теплый прием
С апреля 2014 спецприемник для иностранцев временно располагается в селе Резуновка Тамбовского района. В населенном пункте на 236 жителей его открытие в свое время восприняли как подарок судьбы. И теперь здесь готовы выходить на пикеты с требованиями, чтобы пункт для нелегалов не переезжал в Белогорье. Здесь его называют не тюрьмой, а приютом.
– Когда у нас закрыли детский приют «Журавушка», мы лишились последнего «градообразующего предприятия», — вспоминает бывший воспитатель Любовь Вострикова. — Спасибо УФМС — открыли на его базе приют для иностранцев.
Здание бывшего приюта в отличном состоянии, но используется спецприемником лишь частично. Кроме того, в Резуновке содержать его неудобно: даже питание приходится возить из города по не самым лучшим дорогам. А в Белогорье — рукой подать до Благовещенска.
– Хотелось бы, конечно, чтобы спецприемник в Резуновке оставили. Сейчас обсуждается возможность закрепить за нами китайских нелегалов, а в Белогорье отправлять остальных нарушителей миграционного законодательства, — рассказал корреспонденту РП замглавы Муравьевского сельсовета Александр Пуховей. — Но все решается на высоком уровне. Поэтому поживем — увидим.
По данным, предоставленным РП амурским УФМС, больше всего нелегалов в регионе задерживаются на территории Благовещенска и Благовещенского района. В спецприемник отправляют в основном за повторное нарушение миграционного законодательства, из-за отсутствия документов либо по причине уклонения от принудительных работ или штрафов.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости