Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Чиновники отложат на дороги

В Тольятти будет создан первый в Самарской области дорожный фонд

Елена Коваленко
29 июля, 2013 16:12
2 мин

Тольяттинский дорожный фонд будет способен собрать более 1 млрд рублей. Фото: Илья Питалев, РИА Новости.

С 1 января 2014 года в Тольятти будет создан муниципальный дорожный фонд (МДФ). Соответствующий документ подписан на очередном заседании Думы г.о. Тольятти. Фонд будет аккумулировать в своем активе часть средств тольяттинского бюджета для финансового обеспечения деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Бюджетные деньги будут идти также на проектирование, строительство и реконструкцию дорог города.
Согласно федеральному законодательству, муниципальные дорожные фонды могут создаваться по решению представительного органа муниципального образования.
Бюджетные ассигнования в фонд будут состоять из нескольких источников. Во-первых, это отчисления по возмещению вреда, причиняемого большегрузным транспортом. Во-вторых, плата за услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам. Также это различные пошлины для большегрузов, штрафы и пени, которые могут нести транспортные подрядчики мэрии.
Также фонд может пополняться за счет акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла, но с 1 января 2014 года эти пошлины зачисляются в федеральный и региональный бюджет в пропорции 28 и 72% соответственно. Поэтому данная статья ассигнований осталась под вопросом. Не исключено и то, что дорожный фонд будет открыт для безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорог, в том числе добровольных пожертвований.
По прогнозам депутатов, тольяттинский дорожный фонд способен будет собрать более 1 млрд рублей. Была подчеркнута важность того, что расходовать средства МДФ можно было исключительно целевым способом. Хотя мэрия Тольятти вправе сама определять, куда ей направить аккумулированные средства. Кстати в администрации города уже накопилось достаточное количество предписаний ГИБДД об устранении нарушений на дороге на сумму более полумиллиона рублей. Это и станет приоритетным направлением финансирования.
По словам депутатов, создание дорожного фонда в Тольятти позволит быстрее осваивать средства на ремонт и строительство дорог в городе. На сегодня дорожная проблема в городе стоит очень остро: дорожное полотно в городе положено несколько десятков лет назад и не рассчитано на такое количество автомобильного транспорта, которое есть сейчас. К тому же, Тольятти необходимо строительство новых дорог, поскольку в часы пик нагрузка на дорожные узлы критически возрастает.
- Я не голосовал за создание дорожного фонда, — рассказал «Русской планете» руководитель фракции «Справедливая Россия» в Думе городского округа Тольятти Борислав Гринблат. — Полагаю, что для нормального существования подобного института, как этот, существует ряд препятствий. Во-первых, на законодательном уровне этот фонд на деле достаточно сложно наполнить, не говоря уже о миллиарде рублей. Во-вторых, не только в Тольятти, но и во всей России деятельность муниципальных дорожных фондов показала на практике свою неэффективность. По сути, создание такого фонда создает площадку для злоупотреблений со стороны тех, кто ей управляет. В нашем случае это мэрия Тольятти. Судя по практике, если не наладить контроль за расходованием средств из МДФ, деньги уйдут в неизвестном направлении, не по назначению. Обычно депутатский корпус предлагает создать специальную комиссию для контроля и открытости таких институтов, но муниципалитет, как правило, всячески этому препятствует. В результате такие фонды, находясь в полной закрытости, в скором времени оказываются в полубанкротном состоянии.
Стоит отметить, что для Тольятти дорожная проблема стала в последние годы одной из самых серьезных. Областной Минтранс даже поручил мэру Тольятти Сергею Андрееву в срочном порядке завершить ремонт городских дорог до 1 сентября 2013 года. Общий объем средств, выделенных на дорожные проблемы города, составит более 1,2 млрд рублей. В рамках ремонта планируется также привести в порядок 60 внутриквартальных проездов и восстановить покрытие в 150 дворах.
Для реального функционирования дорожного фонда муниципалитету необходимо будет провести полную инвентаризацию автомобильных дорог города, в частности предоставить статистические данные, касающиеся состояния и протяженности дорожной сети.
В 2013 году многие субъекты РФ изъявили желание создать дорожные фонды. Среди них Ростовская область, Якутия, Тула, Псков, Курск, Омск, Улан-Удэ, Благовещенск и др. Цели и задачи фондов везде одинаковые. Различие лишь в том, из каких источников они будут пополняться.
темы
2 мин