Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Бассейн с подогревом, фото с барабулькой

Эксперты о том, чего ожидает российский турист от курортного сезона в Крыму
Владимир Лактанов
4 мин
В аэропорт «Симферополь» прибыли первые группы туристов на майские праздники, 30 апреля 2015 года. Фото: Анна Ветвицкая \ «Русская планета»
В среду, 6 мая, в Алуште прошла первая открытая конференция Ассоциации независимых отелей Крыма по вопросам организации нового туристического сезона. Какого туриста ждет полуостров в этом курортном сезоне, и почему необходимо переосмыслить местную индустрию гостеприимства, выясняла «Русская планета».
Спрос на дешевый отдых упал
Туристический спрос на Крым за последний год изменился, поэтому изменений ждут и от местного турбизнеса. По словам частного эксперта по интернет-маркетингу для туриндустрии Натальи Прачук, только по состоянию на межсезонье показатель по направлению «Крым» вырос в два раза.
– Сейчас Крым хотят гораздо больше, чем раньше. Просто российский турист пока не знает, из чего Крым состоит, — говорит РП Наталья Прачук. — Это отдельная задача для всех нас — объяснить приезжим, чем сходны и различны туристические регионы Крыма, где и на какие ожидания может рассчитывать гость. О чем говорить, если сегодня гости не знают, где на полуострове песчаные пляжи, а где галечные!? А чего же они хотят? Поскольку последний год Крым популяризовался как санаторно-курортный сегмент, лучше всего по запросам выросли санатории. Прежним остается количество запросов — «бассейны с подогревами» и «отели с собственными пляжами». Более всего «просели» базы отдыха, частный сектор, пансионаты — все то, что традиционно ассоциируется с дешевым отдыхом в Крыму и определяется по запросу «недорого». Такой отдых упал в два раза. Параллельно упал отдых с детьми, потому что остается недостаточный уровень доверия к инфраструктуре и безопасности республики. Сейчас мало кто своей репутацией готов гарантировать качество обслуживания гостям с детьми по российским стандартам.
Эксперт отметила, что тип отдыха «все включено» в Крыму вырос в четыре раза. Российский турист ожидает хорошего уровня сервиса, комфорта и определенного прозрачного ценообразования, что всегда в Крыму хромало. К примеру, взять недавний скандал с отелем «Ялта-Интурист», который отменил брони на майские праздники и перепродал номера по завышенным ценам. Поэтому максимум ответственности за отдых гость хочет возложить на отели.
– Отзывы об отдыхе в отелях Крыма стали искать гораздо реже, — говорит Наталья Прачук. — Один из ключевых запросов туристов по Крыму сейчас — это «где Крым на карте?». Поэтому нам нужно провести масштабную реорганизацию информации, прежде всего, в Сети. В десятки раз увеличились запросы туристов: «какой в Крыму аэропорт?», «сколько километров от аэропорта до Ялты?», «какие города ближайшие от аэропорта?»
Рестораны ждут опытного гурмана
Рестораторы Крыма бьют тревогу: местное меню на 30% дороже, чем в Москве. Консультант Агентства маркетинговых коммуникаций и автор гастротуристического проекта «В Крым с вилкой и штопором» Татьяна Большакова считает, что ждать этим летом нужно не бездумного миллионера, готового тратить деньги на все подряд, а опытного гурмана, ищущего что-то новое.
– Кто-то кому-то сказал, что в этом году в Крым на курортный сезон приедут миллионеры из Москвы, Рязани, Питера, которые ничего не понимают в еде и готовы тратить деньги направо и налево. Если у них дома средний чек в хорошем ресторане составляет до 1,5 тыс. рублей, то у нас же в очень скромном заведении — от 2 тыс. рублей. Потому ситуация с ресторанным бизнесом в Крыму катастрофическая.
По мнению эксперта, на полуострове существует большая проблема с доставкой качественного продовольствия в рестораны: через паромную переправу получить свежий продукт практически нереально. А можно только самолетом, но это не приемлемо с учетом небольшого объема потребления ресторана. К тому же риски простоя и потери товара закладываются в цену. И в результате входная цена лосося в ресторане в Крыму на 30% выше, чем в Москве.
– Есть выход — перестройка на местный продукт, и это не долгосрочная перспектива, — говорит РП Татьяна Большакова. — Нужно пересматривать меню, чтобы рестораторы работали не только с куском отрезанного лосося, но и учились вкусно готовить с потрохами, например. Более того, многим рестораторам кажется, что съесть лобстера в Крыму — это круто. Но фотографии человека с лобстером в Крыму набирает десять лайков, а человека с барабулькой в Крыму набирает тысячу лайков. Мы не замечаем той драгоценности, которой располагаем. Из 50 позиций меню большинства ресторанов только 2-3 блюда представлены из местных продуктов. Все остальное, включая названия и рецептуру, это гастрономия каких угодно стран, но не нашего региона. Многонациональный полуостров богат кухнями местных этносов, но мы почему-то используем рецептуры средиземноморские и европейские. Всем рестораторам мы советуем использовать местные продукты и сотрудничать с крымскими фермерскими хозяйствами.
Татьяна Большакова успешно продвигает гастрономический туризм и считает его приоритетным направлением для Крыма в ближайших сезонах. По ее словам, хорошим примером гастрономического туризма является Евпатория, где можно увидеть весь спектр национальных блюд народов Крыма. Но даже в них намечается тенденция к вымиранию традиционных кухонь, когда из этнической кухни она превращается в «попсовую», например, в татарские блюда добавляют соус майонез.
В аэропорт «Симферополь» прибыли первые группы туристов на майские праздники, 30 апреля 2015 года. Фото: Анна Ветвицкая \ «Русская планета»
Отсутствие виз, рублевая зона
Эксперт по выездному туризму, менеджер по развитию бизнеса мировой сети отелей Marriott International Яков Адамов отмечает, что анализ туристического предложения в Крыму показал свою неконкурентоспособность из-за необоснованно завышенных цен.
– Российские туристы не ждут от Крыма лобстера — им нужны крымские помидоры, виноград, барабулька, — рассказал РП эксперт. — Но, прежде всего, они ожидают повышения уровня сервиса, гибкость по цене, готовность конкурировать с другими регионами. К тому же большинство крупных отелей нуждаются в ремонте. Какие преимущества отдыха в Крыму видят российские туристы? Во-первых, это то, что нет визы. Климат и погода отличаются в лучшую сторону по сравнению с Турцией и Египтом. Также можно проводить мероприятия и отдых в необычных местах — дворцах, винных подвалах, заниматься парусным спортом, арендовать яхты для путешествий вдоль побережья. Это очень популярно. Во-вторых, это преимущества рублевой зоны. Сейчас курс такой, что в долларовых странах СНГ цены кусаются. Хотя в Крыму существует проблема с обналичиванием средств международных платежных систем. Нужно обязательно всех проинформировать либо предлагать пути решения. В-третьих, интересный национальный, исторический и культурный сегмент. На это нужно делать акцент.
По его мнению, крымским туристам сегодня мешают в Крыму недоработки аэропорта Симферополя и низкий уровень подготовки персонала в гостиницах, что сказывается на репутации всего объекта размещения.
Кадры из советского фильма
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов считает, что российский турист воспринимает Крым, как он показан в советских фильмах, и в некоторых местах это соответствует действительности.
– Ключевая проблема для этого сезона заключается в том, что волна патриотизма имеет тенденцию спадать. То, что мы видели в прошлом году, когда россияне ехали сюда, потому что «Крым наш», в этом году не пройдет. Мой друг ежегодно снимал виллу в Ницце. В прошлом году он приехал в Севастополь и решил, что в Ниццу больше не поедет. Но такое решение примут далеко не все.
Среди характерных предпочтений туристов в этом сезоне Вадим Прасов отмечает длительный срок пребывания на отдыхе до 22 дней, размещение по большей части в малых отелях и интерес к экскурсиям. Среди новых тенденций — запрос на однодневное пребывание в каждом городе полуострова с большой экскурсионной программой, что связано с желанием познать Крым полностью.
– Если сравнить туризм в Крыму и Краснодарском крае, то они очень похожи, как братья-близнецы. Услуги по стоимости одинаковые, климат такой же, но что тогда привлечет туриста в Крым, кроме волны патриотизма, ведь транспортная составляющая республики хромает. Например, если сравнить Ялту и Сочи, у последнего курорта больше преимуществ. Прежде всего, там есть аэропорт, а тут даже билеты не всегда возьмешь, еще и добираться на автобусе. Поэтому сервис, инфраструктура и цена соседнего края выигрывают. Отель — это всего лишь койка. Но если цель прибытия — лечение, отдых, экскурсии, шопинг, то тогда у курорта есть право на жизнь. На мой взгляд, продвижение курорта — это дело бюджета, ведь событийный туризм не зависит от отеля, а зависит от властей. Если в Сочи проходит фестиваль «Новая волна», кубок «Формула 1» или «Кинотавр», то на них поедут в любом случае. Важно, чтобы какое-то количество мероприятий локальных, региональных и всероссийских проходило именно в Крыму. Так это поможет расширить и укрепить сезон.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
4 мин