Новости – Люди












Люди
«Можно воспитать одного Перельмана, а можно десять наркоманов»

Фото: Антон Карлинер
Кандидат в мэры Новосибирска Сергей Овчинников о своей предвыборной программе, институте семьи и кредитной «каббале»
6 марта, 2014 07:24
13 мин
Во время интервью Сергей Викторович пил зеленый чай, курил «Приму» и с гордостью показывал обложку журнала с фото с конкурса красоты, в котором его супруга завоевала звание «Вице-миссис Новосибирск».
– Скажите, это ваше первое интервью?
– Нет. Я избирался, навыки получил на выборах в Междуреченске. То, что я вам сейчас скажу, я нигде не говорил. У меня есть политические амбиции. Если у вас есть нормальные журналистские амбиции, тогда мы друг другу интересны. А если отработать и текст в срок сдать, тогда вы мне не интересны. Так вот, амбиции есть?
– Есть.
– Название нашего опуса будет следующее: «Зачистка банков снизу начнется с Новосибирска». У нас сейчас сложилась ситуация по всей стране, в Новосибирске в частности, когда закредитованность населения выкачивает из семейных бюджетов ресурсы и не позволяет женщинам спокойно засыпать. Женщина ложиться спать, чувствует вину перед банком, свой долг. От стрессов женщины толстеют. Как предполагаемый будущий мэр, я хотел бы, чтобы Новосибирск стал местом, где можно комфортно проживать. Комфорт — это женское понятие. Будет хорошо женщинам, будет всем хорошо. Если женщина психологически устойчива, спокойна, любима, желанна, востребована, мы подвиги совершим. И потомство здоровое вырастет. Сегодня 80% населения, взявшего кредит, живет в страхе.
– Откуда такая цифра?
– 40% заняли, вторая половина — члены их семей. Они взяли кредит и боятся не оплатить. Вина, в данном случае, обманчивая, это хитрость банков. Я сам банкир по образованию, знаю, что это такое. Я видел, как банки применяют мошеннический механизм загона в угол. Я, как мэр, смогу быстро снять этот механизм обмана и избавить людей от страха. Единственный, кто может это сделать в масштабах города — это я, человек, который этому специально обучен.
– Каким образом?
– Я выдавлю наиболее одиозные банки из Новосибирска законными, административными, судебными способами. На их место придут другие, более приличные. Эту процедуру я начну с 7 апреля. До конца 2014 года успею.
– Расскажете, какие это будут банки?
– Ну что вы, нет. Понимаю, что это очень интересно. Но об этом станет известно позднее. Это те банки, которые забыли, что они не ростовщики, не отмыватели, не жулики, не мошенники.
– А почему вы именно на борьбу с банками решили сделать главный акцент в своей предвыборной программе?
– Расскажу случай из судебной практики: моя клиентка положила сумму денег в тумбочку, чтобы через три дня платить кредит. Начались досрочные роды. Она через пять суток после срока платежа прибежала в банк — опоздала. Ее с удовольствием загнали в долг. Он оказался таких размеров, что она платит деньги и каждый раз не поспевает покрыть необходимую сумму. Женщина оказалась виновата! И сейчас уже происходит выселение из квартиры. Потому что это была ипотека. На нервах у женщины обнаружили рак. Это нам надо? Ситуации, когда задержали зарплату или уволили с работы, не редкие. И большинство банков в них продолжает работать как пылесос, загоняя женщин в вину.

Сергей Овчинников. Фото: Антон Карлинер
– Преобразования, которые вы хотите провести в городе, став мэром, они будут нацелены, в основном, на женщин?
– На семью. К сожалению, у нас нет правового понятия семьи. Четыре статьи конституции в поддержку есть, а в лице кого — нету. Понятия семья и брак нужно разделять. Дочка, мама, бабушка — тоже семья, но браком там даже не пахло. В идеале? семья основана на браке, но реалии бывают иными. Семья воспитывает потомство, женщины этим больше отягощены. Поэтому их спокойствие — доброе потомство для всех. Можно воспитать одного Перельмана, а можно десять наркоманов. Только их придется потом охранять, лечить, держать в тюрьме. Одни расходы. А здоровым потомством мы сможем конкурировать с другими государствами.
– А кто ваш идеальный избиратель?
– Женщины, которые желают иметь главу семьи. Мужчины, которые желают быть главой семьи.
– Возраст, социальный статус?
– Пусть остальные 17 кандидатов на них ориентируются. Они по этим критериям пройдутся, я не буду им мешать. Женщины есть женщины. И они желают иметь главу семьи.
– Вы говорили, что хотите не только мэром стать, но и так называемым символическим главой семьи Новосибирска?
– Да. Так и есть. Стать защитником всех слабых женщин. Со мной всегда было спокойно и надежно. В рамках полномочия мэра я подниму статус главы семьи максимально высоко. А защищать надо от многого, иногда даже от федеральной власти.
– Итак, поддержка семьи — одно из главных направлений вашей программы. Какие обязанности и преимущества будут у главы семьи?
– Глава семьи — тот, у кого будет приоритетная возможность открыть бизнес, получить помещение, поручительство от мэрии для выдачи кредита. Это и моральная, и материальная поддержка в целях получения надежного потомства. Если неженатый придет за кредитом в банк, он его получит. Но глава семьи, который воспитывает несовершеннолетнего, получит гарантии и поручительство от мэрии. Процент ниже дадут. Деталей много. Я даже в программе эти многочисленные детали писать не буду.
– У вас в программе есть такой пункт: «Не увольнять главу семьи при равных условиях». Что под этим подразумевается?
– Мэрия должна вступать в дело, если оно касается сокращения работника. Если глава семьи воспитывает несовершеннолетнего, его не могут уволить. Уволь его, и семья останется без средств к существованию. Сокращать такого сотрудника можно только после директора.
– Кроме того, вы большое внимание уделяете школьной системе. Например, предлагаете реформировать родительские комитеты. Сейчас они состоят, в основном, из женщин. Но вы считаете, что родительские комитеты нужно формировать только из глав семейств. Как вы собираетесь заменить женщин мужчинами?
– Вы не путайте с теми, кто ходит на родительские собрания. Если в конкретной семье женщина глава — пусть так. При поступлении ребенка в школу я бы попросил родителей писать заявление о том, кто конкретной семье главный. И директор бы знал, с кем общаться по разбитому стеклу, по денежным взносам. Я бы на каждую школу выдавал грант на образование для лучших выпускников. А его распределением и занимался бы родительский комитет. Представьте, как народ начнет туда ломиться.
– А еще вы хотите, чтобы к особенно уважаемым ученикам в школах обращались по имени и отчеству. Зачем? Как вы хотите это узаконить?
– А почему нет? Если школьник выиграл олимпиаду федерального масштаба, то почему бы к нему не проявить уважение. Законодательно не введешь. Но если мы возвеличиваем Семью, у нас должны быть определенные обычаи, которые поднимут престиж интеллекта среди несовершеннолетних. Все — Вася, Петя, Маня, а он — Семен Семеныч. Это приемы, которые можно предпринять, чтобы получить надежное потомство.
– Вы хотите, чтобы из городской власти ушли «преданные и добродушные», а их место заняли «знающие спецы». То есть, в случае победы, вы приведете в мэрию свою команду?
– Нет, сейчас объясню. Спецы в мэрии уже есть, но используются не по назначению. Костяк нужно сберечь. Они знают технику и механизмы работы. Их нужно только нацелить правильно. Заточить, убрать одиозных. Кстати, сейчас 40% сотрудников мэрии подали заявление на увольнение, в связи с тем, что начали копать диплом Знаткова. В общем, увольнять и не надо будет. Сами уйдут.
– А где вы будете искать новых сотрудников?
– Тех, что уже есть, хватит. Например, в уставе города есть разделы «Полномочия мэра» и «Полномочия мэрии». Нужно оставить просто полномочия мэрии, потому, что исполняет их мэр. Сейчас, когда мэр не хочет решать какое-либо дело, он посылает его в мэрию. А все остальные сотрудники там будто для того, чтобы по ним «ходили». Решение одно, и один человек может его озвучить, но приходится ходить через пять кабинетов. При этом люди получают зарплату, занимают места. С кадрами у нас нет проблем, мы не в Кыштовке живем.
– Вы, кажется, предлагаете и новый механизм финансирования сферы культуры. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
– Источники останутся те же. Вопрос в соотношении долей. Государство должно отапливать все культурные учреждения, вне зависимости от того, работает там кто-нибудь или нет. Хотя бы для того, чтобы здание сохранить — это одна часть бюджетных расходов. А другую часть суммы, которую мы тратим напрямую на конкретные культурные учреждения, мы раздадим на семейные счета. Эти деньги нельзя будет тратить на продукты, водку, сигареты. Только на культуру. Куда пришел, туда деньги бюджетные и оставил. Есть, скажем, в городе кружок, где 30 человек занимается. А есть, где пятеро, да ходят абы как. Соответственно, туда, где 30 и будет идти большая зарплата. В каком месте потребили, в таком месте и деньги.
– Посещение учреждений культуры станет бесплатным?
– Нет. На каждого человека выделят, скажем, по 100 рублей. Можешь пойти в кино или в театр, доплатив некоторую сумму к билету, если требуется. Но 100 рублей гарантировано будет. На каждого жителя Новосибирска по равным долям. В одной семье этой суммы на культуру не хватит – доплатят. А в другой сын хоть куда-нибудь сходит, и уже хорошо. В такой ситуации мама скажет, что на театр деньги есть, а на бар – нету.
– У вас есть видение концепции развития Новосибирска?
– В городе должно быть тепло и уютно. Если для этого нужно расшириться, будем расширяться. Если нужно понизить уровень высотности зданий, то понизим. Вопрос в том, что мы понимаем под уютом. Всех главных архитекторов города и соседних городов я знаю лично. Позовем участников выставки «Золотая капитель» и будем думать.
– С пробками проблему как будете решать?
– Пробки есть потому, что много народу на работу ездит в центр. Способов борьбы с пробками в мире придумано достаточно. Задача их правильно применить. Надо расширить улицы в центре – расширим, значит, где можно. Надо посекундно настроить светофоры-настроим. Можно и нужно предложить сотрудникам вариант работы дома. Грубо говоря, фамилии от А до Н работают в офисе в понедельник, вторник и четверг, а с Н до Я – среда, пятница, суббота. А по личным целям езди тогда, когда пробок нет. Мы же сейчас на работу все вместе спешим, а потом вместе же и возвращаемся.
– Какое направление развития вы видите у города?
– Научно-промышленное. Город — это не организм, который должен развиваться, а инструмент обслуживания жителей. Чем хотят в нем люди заниматься, пусть тем и занимаются. Другое дело, что нам нужно решить, какие заводы, скажем, в нем необходимы, а какие можно убрать и ничего не изменится. Мэрия может поддержать стартапы, которые зарегистрированы на этой территории и будут платить налоги здесь, которые создадут новые рабочие места, наличие которых уменьшит расходы мэрии. Социально-ориентированные предприятия нужно поддержать, а большие стратегические — с большой аккуратностью. Чтобы не пришлось потом онкологию лечить.
– В таком случае, кто такой, по-вашему, мэр?
– Мэр — это инструмент в руках горожан. У нас многие политики выстраивают площадку для контакта народа и власти. Вообще-то выстраивать площадку между гражданином и дрелью смешно. Граждане платят налоги и говорят свои пожелания власти. Моя задача настроить тот станок, который будет решать проблемы. Но если мне дадут один килограмм металла, а потребуют деталь в три кило, я этого сделать не смогу. Власть должна помочь людям в тяжелые моменты. Ее задача в том, чтобы ребенок не остался голодным и необразованным. Вопрос в том, за какой помощью придет человек и может ли он сам решить проблему. Вы же к станку не подходите и не говорите: «Кредиты давят, помоги». Что вам на это скажет станок? Пулю выточит для банкира? Не могу же я со всех собрать налоги и из этих денег рассчитаться за кредит. Завтра тогда все остальные 1,5 миллиона жителей придут за такой помощью. Мэрия инструмент, а не нянька.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости