Новости – Титульная страница












Титульная страница
Быстро, громко и все в дыму

Покрышки на автомобиле Романа Пульникова из Томска при трении дают красный дым. Фото: Денис Новохацкий.
Чем новокузнецкий дрифт отличается от японского, американского и европейского
25 сентября, 2013 13:25
3 мин
В аэропорту «Северный» в Новосибирске 15 сентября встретились 40 пилотов со всей Сибири. Новокузнецкая команда дрифтеров ворвалась в спортивный сезон и — прямиком на пьедестал. Дебютанты завоевали трофей заключительного этапа Кубка столицы Сибири. И будут участвовать в соревнованиях уже на федеральном уровне. Команда вернулась домой и встретилась с корреспондентом РП.
Дрифт — это управляемый занос, когда машина едет боком. Противоестественное, на первый взгляд, стремление — двигаться бортом вперед — объединяет дрифтеров по всей планете. Уже выделены американский и европейский дрифт, а японский уже стал классикой.
– В Америке — совсем другие скорости, это отличительная черта дрифта в США. Там машина может и до 200 км/ч разогнаться в повороте, — рассказывает Денис Новохацкий, механик дрифт-команды. — В Европе отказались от судей. Там все параметры заездов замеряет электроника. В России мы пока ближе к японским правилам. У нас судьи есть, скорость — лишь один из параметров оценки. Второй критерий — угол, который держит автомобиль на трассе, и третий — чем больше дыма из-под колес, тем лучше. Дым как раз от жженой резины. Его больше в солнечную погоду, сухую, на хорошем покрытии. Нам на этих соревнованиях не очень повезло — было по-сентябрьски сыро.
Только за квалификацию сгорают восемь-десять покрышек. Это если судьи не заставляют дополнительных кругов проехать. Каждая покрышка весит килограммов десять.
– За все соревнования, включая финальные заезды, до тонны жженой резины на себе перетаскаешь, — продолжает Денис.
Ему это явно нравится.
В России дрифт автоспортом официально пока не признали. Другое дело — за границей.Машина для дрифта — это чаще всего заднеприводный автомобиль с очень мощным двигателем. Бывают полноприводные, но им требуется такая мощь под капотом, что подобный автомобиль редко встретишь. Дальше — кто во что горазд.
Как правило, за основу берутся серийные «японки» определенных моделей и уже на их базе строится «корч» — специально подготовленная к соревнованиям машина. О них беседуем с Романом Деменовым, владельцем и пилотом новокузнецкого болида, в его гараже.
– Чем машина раньше была? — спрашиваю я.
– Раньше это была «Тойота-Альтеза» 99–го года, — говорит Роман, — потом все сняли. И два года строили новую машину. «Своего» тут теперь — часть кузова и трансмиссия. Двигатель от другой «Тойоты», помощнее, кое-что от «Мустанга», всего не упомнишь. Ну, и всё лишнее убрано, даже обшивка салона, вся электрика, ненужная на трассе. А по городу на ней ездить нельзя.

У соревнований по дрифту строгие правила. Мало проехать заданную траекторию в управляемом заносе, надо сделать это без штрафных баллов. Особенно жестко карается полный разворот вокруг своей оси, потому как в данном случае явно потерян контроль над машиной.Роман рассказывает о порядке состязаний:
– Особенно приятно приехать к финишу, спросить: «Есть штрафы?», и услышать в ответ: «аникуя». Не бойтесь, это не по-русски, это японский термин, означает — «без штрафов». Гарантия того, что ты прошел квалификацию и попадаешь в топ-лист, где уже начинаются гонки на выбывание. Тридцать две машины разбивают попарно. В паре один догоняет, другой убегает, затем меняются ролями. Два круга, остается шестнадцать лучших. Потом восемь. И так — пока не определят победителей.
– Главное, в основные заезды попасть, — подхватывает механик. — Мы вот на квалификации показали только двадцать четвертый результат, а потом — бац! — финалисты. Практиковаться нужно, а у нас в городе гонять негде.
Дороги тут не причем. Не в качестве асфальта дело. Дело в отсутствии специальных трасс. И в том, что «корч» на улицах не приемлют сотрудники ГИБДД. Придраться есть к чему: громкий выхлоп, изменение конструкции и так далее. Во многом виноваты и хулиганы, которое ездят по городу на запредельных скоростях.
– Хулиганов — единицы, а страдают все, — сокрушаются члены экипажа. — Понятно, что когда специальных трасс нет, то куда деваться — с одной стороны. С другой — это же просто опасно — передвигаться на гоночной машине в городе. Ладно, если сам убьешься, так можно же и зацепить кого-то. Но большинство дрифтеров — народ послушный и машину передвигает в груженом виде, на эвакуаторе или прицепе. Да так она и целее будет, по нашим-то колдобинам. В идеале, на «корч» должен выдаваться отдельный спортивный паспорт. И регистрация должна проходить не как у обычной машины, а как у спортивного снаряда. Тогда и культура будет, и правила соответствующие. Только вот нас пока официально спортсменами не признают. Для кого-то громкие и быстрые машины — это страсть всей жизни, а кто-то их не любит.
Оказывается, есть лояльные дорожные полицейские. Дрифт разрешен в Новосибирске и Красноярске. Там полиция решила — энергию гонщиков надо направить в мирное русло. Они свободно ездят на организованных площадках. Так дрифтеры получили трассы, статус и поддержки. Поэтому эти два сибирских города стали центром притяжения для любителей «быстрой езды поперек». Там образованы сильнейшие клубы.
В Новосибирске есть заброшенный аэродром. Сейчас там и зарождаются традиции отечественногодрифта. Проводятся первые соревнования. Весьма зрелищные, между прочим. Недаром спонсоры стремятся превратить машины перспективных команд в передвижные рекламные щиты, а СМИ не пропускают это шоу. Зрители ценят то, что трасса — компактна, видишь до мельчайших подробностей каждый поворот, как на арене.

Дрифт медленно, но верно завоевывает авторитет и поклонников. У российского вида гонок появляются характерные национальные черты и традиции. От сезона к сезону все больше становится участников и подготовленных маршрутов. Например, новокузнецкие дрифтеры с нетерпением ждут, когда в Кемеровской области, под Топками появится трасса для гонок.
– Устали уже мотаться в дальние дали на тренировки. Было бы у нас чуть больше практики, мы бы и результат лучше показали. А так — соревнования в Новосибирске, трасса новосибирская. Конечно, местные ее всю наизусть знают, а наши первый раз на ней оказались! — говорят гонщики.
Под «нашими» они имеют в виду второй экипаж из Новокузнецка. У них 9 место. Это тоже топ-лист, дающий шанс на успешное продолжение состязаний уже в масштабах России.
Призеры планируют усовершенствовать свой автомобиль.
– Будем поднимать мощность двигателя за счет увеличения наддува и установки дополнительного охлаждения, — решительно заявляет Роман. — И надо обязательно поставить каркас прочности.
Все три этапа Кубка Сибири теперь пройдены. Впереди этапы РДС — российской дрифт-серии — неофициального чемпионата страны.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости