Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Приняли со скрипом и дефицитом

Региональные депутаты сильно урезали бюджеты муниципалитетов Свердловской области

Елена Коваленко
3 мин
Область урезала бюджет Екатеринбурга на миллиарды рублей. Фото ИТАР-ТАСС/ Антон Буценко
Бюджет Свердловской области на 2014 год стал, наверное, самым спорным финансовым документом за последние несколько лет. Региональную казну ждет дефицит в 25,5 млрд рублей, при этом как уверяют областные власти, 70% всех расходов пойдет на социальные нужды. Тем не менее, принятым бюджетом остались недовольны руководители двух крупнейших городов Среднего Урала— Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Первый, как утверждают, муниципальные чиновники, потеряет порядка 4 млрд рублей, а второй — более 7 млрд рублей из-за сокращения межбюджетных трансфертов.
Распределили разочарования
Министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко любит повторять цитату директора Бюджетного бюро США Мориса Стаса, о том, что выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований. В этом году больше всего разочарований досталось областному центру и Нижнему Тагилу.
Бюджет региона еще до внесения в думу подвергался критике из-за того, что в нем не было четко прописано: какие средства будут выделены для каждого конкретного муниципалитета и на какие направления они смогут их потратить. В частности, на вопрос депутата-коммуниста Андрея Альшевских о том, какая сумма причитается Екатеринбургу на финансирование школ и детских садов, Галина Кулаченко ответить не смогла.
Основные параметры бюджета Свердловской области ко второму и третьему чтению таковы: доходы — 164,9 млрд рублей, расходы — 190,4 млрд рублей. Таким образом дефицит региональной казны спланирован на уровне 25,5 млрд рублей.
При этом, по словам председателя комитета Законодательного собрания по бюджету, финансам и налогам Владимира Терешкова («Единая Россия»), главный финансовый документ области на 2014 год впервые сформирован по программно-целевому принципу.
– В бюджете заложено 28 областных госпрограмм на 187,1 млрд рублей в рамках выполнения майских указов президента РФ, — заявил в своем выступлении парламентарий.
Тем не менее, он не исключил, что уже по итогам I квартала 2014 года финансовый документ будет скорректирован. По словам депутата, нужно учитывать снижение поступлений по налогу на доходы организаций, которые с ухудшением экономической ситуации будут «уходить в тень», а также объемы продажи государственного имущества, которые власти не будут выставлять на торги, если цены будут снижаться. При этом Терешков отметил, что будут сознательно сдерживаться выплата средств по межбюджетным трансфертам, так как это позволит равномерно распределять средства в течение всего года.
Бюджет был принят подавляющим большинством голосов. 37 поддержали документ, еще двое воздержались, против принятияпроголосовали семь народных избранников.Так, например, депутат от ЛДПР Денис Носков однозначно заявил, что его фракция при таком дефиците за бюджет голосовать не будет.
– В бюджете огромное количество недостатков. К примеру, сокращена программа газификации окраинных районов Екатеринбурга и муниципалитету сказали делать это за свой счет, — отметил депутат.
Школ больше не будет
Больше всего недовольными от принятия бюджета Свердловской области на 2014 год остались власти Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Чиновники и депутаты столицы Среднего Урала начали критически высказываться по отношению параметров главного финансово документа региона задолго до его внесения в Законодательное собрание.
Основная претензия администрации Екатеринбурга в том, что город лишают средств от поступления налога на доходы физических лиц. По действующему законодательству регион вправе вернуть в городскую казну до 40% средств после сбора НДФЛ. Три года назад Екатеринбург получал 30%, а сейчас этот показатель снижен до 18%. При этом в городе проживает около трети населения Свердловской области.
– Мы просили финансировать нас в этой пропорции, но как видно уклон сделан в сторону других муниципалитетов, которым проще вытерпеть два часа позора вправительстве области, но получить дотации, нежели находить собственные источники доходов, — заявил в разговоре с корреспондентом РП заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский.
Что касается межбюджетных трансфертов, то по его словам, значительно сокращено финансирование со стороны области в части строительства и ремонта школ. На это выделено в 2014 году 52 млн рублей, тогда как в 2013 году область направляла 250 млн рублей.
– В 2014 году город направит на эти цели 290 млн рублей, но ни одной новой школы в эксплуатацию мы сдать не сможем. Хотя в этом году построили целых три, — сообщил Высокинский, добавив, что из-за недофинансирования Екатеринбург потеряет 7,2 млрд рублей.
Еще 4 млрд рублейнедополучит Нижний Тагил, считает мэр муниципалитета Сергей Носов. Власти области, в частности, отказались финансировать строительство и ремонт дорог в городе, на что нужно 1,1 млрд рублей. Еще 1,3 млрд рублей так и не будут перечислены на достройку госпиталя восстановительных инновационных технологий.
– Урезание этих направлений в развитии города-донора приведет к ухудшению экономических показателей, а мы не можем двигаться назад, — отметил глава города в беседе с корреспондентом РП.
В региональном правительстве называют бюджет социальным и уверяют, что денег на различные программы поддержки населения в следующем году будет даже больше, чем в этом.
– Бюджет Свердловской области социально ориентирован и в нем сохранены все областные и государственные гарантии. В 2014 году средств на социалку выделено 29,1 млрд рублей, что на 3% больше чем в прошлом году,— сообщил на пресс-конференции министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов.
Что же касается городов, то, как говорилось на заседаниях, посвященных бюджету, самый простой способ заработать — это повысить налог на фонд оплаты труда или же увеличить стоимость аренды. Но такие решения могут сильно ударитьпо малому и среднему бизнесу.
Директор Института экономики Уральского отделения РАН, академик Александр Татаркин в разговоре с корреспондентом РП отметил, что подобные проблемы муниципалитетов характерны не только для Свердловской области.
– Процесс формирования бюджета повсеместно идет очень тяжело. На уровне бюджета РФ субсидии регионам снижаются, и это автоматически по вертикали отражается на субъектах федерации и городах. Чтобы обеспечить наполняемость бюджета, сейчас необходимо жестко контролировать, отслеживать и прогнозировать источники доходов за счет более качественного администрирования налоговых сборов и выявления налоговых источников, находящихся в «тени», — считает он.
Тем не менее, 5 декабря глава Екатеринбурга Евгений Ройзман предложил сделать его городом Федерального значения. По его словам, это «новый статус избавил бы столицу Урала от вечного конфликта с властями Свердловской области». Как отмечает Znak.com предложение властей Екатеринбурга вывести город из регионального подчинения вызвано конфликтом на бюджетной почве.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин