Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Это как танковый биатлон, только на шаре»

Ставропольские воздухоплаватели рассказали о новом виде спорта

Владимир Лактанов
2 мин
Фото: Екатерина Филиппович / «Русская планета»
Корреспондент «Русской планеты» встретилась с участниками XVII Международного фестиваля воздухоплавания и узнала, почему аэронавтам на Кавминводах летать и стрелять хорошо.
Наиль Шакмиев, президент Федерации воздухоплавания Новосибирской области, на КМВ провел целую соревновательную неделю. На вопрос, зачем из Сибири приехал в Пятигорск, отвечает:
– Погодные условия у вас комфортные. И ландшафт для полета просто обалденный. Горы не такие частые, на них можно залететь, они не стоят единым хребтом. Машук, Бештау, Юца — одна горка, вторая, третья. Вокруг них идут потоки, которые помогают шару. Соревноваться в таких условиях интересно. Еще очень важно — города на КМВ не обросли сумасшедшими многоэтажками. Над мегаполисом людей не видно, не слышно. А тут, пролетая над улицами, ты получаешь заряд энергии, радости.
– И не только энергии, по мне вот на фестивале даже стреляли, — стремительно включается в разговор Александр Вислогузов, пилот из команды ставропольских воздухоплавателей.
– Как это, стреляли?
– Натурально стреляли, из травмата по шару. Мы как раз на высоте двадцать метров шли, а тут по оболочке какие-то начали лупить. Дырочка в куполе не критична, но неприятна. Если бы из серьезного оружия попали в баллон с газом, был бы взрыв и трагедия.
Как рассказывают пилоты, задания, с которыми им приходится сталкиваться на соревнованиях, — это не просто на шаре полетать. Пролететь из пункта А в пункт Б, конечно, нужно, но и при этом, с помощью логгеров (устройство, которое передает судье положение шара в пространстве. — Примеч. авт.) надо отметиться в определенных точках. От точности попадания в заданные координаты зависит оценка команды. А еще участники поражали мишени с воздуха из ружей для лазертага.
С похожим вооружением играют в лазертаг, но тут к нему примешалось воздухоплавание, и в итоге родился авиабиатлон — совершенно новый вид спорта, изобретенный на Кавказе. Амуниция для него сделана в России, на прикладах выбито «Baikal». Организаторы жалуются — работали автоматы из рук вон плохо, первую партию хорошо бы вернуть производителю.
– Мы летим, куда ветер дует, так же и стреляем. Грубо говоря, авиабиатлон — это как танковый биатлон, только не на танке, а на шаре, — доступно объясняет Шакмиев.
Фото: Екатерина Филиппович / «Русская планета»
– Соревнования в этом формате мы провели в первый раз. Фактически придумали новый вид спорта — помимо классических элементов, которые в программе остались, мы дали пилотам еще и ружья. Лыжи вот только не захватили, что поделать, лето, — Виталий Ненашев, президент Федерации воздухоплавания Ставропольского края, приправляет рассказ о фестивале дежурным юмором пилотов. — В общем, от воздухоплавания — воздушный шар, от биатлона — ружье, так мы начали летать, стреляя по целям.
На мишени установили инфракрасные приемники, которые реагируют на сигнал от ружья. При каждом попадании они издают агонизирующие звуки — это тоже часть авиа-юмора.
– Идея авиабиатлона взята буквально из воздуха, — каламбурит Ненашев и сразу же продолжает серьезно, — зато проблем с ней куча. Программирование, не всегда подходящие для стрельбы погодные условия, некачественные приборы.
– А в промежутках между фестивалями, чем еще Федерация занимается?
Готовим фестивали, — смеется Виталий. — На самом деле, мы стали активнее летать. В Ставрополе теперь целых пять воздушных шаров.
– Дорогое, наверное, удовольствие?
– Смотря где шар покупать. Если в России — он будет стоить как хорошая машина, чуть больше миллиона рублей. Импортный — под два миллиона.
– А чтобы стать настоящим аэронавтом и перелетной птицей, что нужно, кроме лишнего миллиона?
– Обучиться в летной школе — пройти теоретический и практический курсы, потом сдать экзамен в ближайшем отделении Росавиации. После этого человек получает свидетельство пилота авиации общего назначения, где прописано, что ему дозволяется управлять тепловым аэростатом. Лицензию каждый год нужно подтверждать.
– На вылет требуются какие-нибудь разрешения?
– Через специальный сайт мы каждый раз даем заявку на использование воздушного пространства, как и все легальные пилоты.
– Раз так, есть и нелегальные?
В авиации общего назначения таких, увы, много. Но тепловой аэростат — слишком большое судно, чтобы летать нелегально. Заметно, медленно, красиво. Все обращают на него внимание. Мы и наши коллеги — приглашенные гости — с самого начала пошли по легальному пути. У нас в стране очень либеральное воздушное законодательство, и если все делать правильно, проблем не будет.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин