Новости – Люди












Люди
После временного размещения
Фото: Полина Троянова
Беженцы, проживающие в пансионате «Дубки» Нижегородской области, рискуют остаться на улице
22 сентября, 2014 19:48
6 мин
Граждане Украины, прибывшие в Нижегородскую область в июле, должны покинуть пункт временного размещения «Дубки» уже к концу сентября. Однако у большинства беженцев до сих пор нет ни работы, ни жилья, ни средств к существованию. Почему они оказались в бедственном положении, выясняла «Русская планета».
– Я приехала в «Дубки» с двумя детьми еще в июле, а муж вернулся из ополчения на днях, скажем, только с танка слез, — рассказывает «Русской планете» гражданка Украины Светлана (по просьбе беженцев мы не указываем их фамилии. — Примеч. авт.) — 29 сентября мне с ребенком нужно отсюда съезжать, а муж, получается, остается. Нам говорят — ищите работу и снимайте жилье. Но если зарплату предлагают в 15 тысяч рублей, а квартира — 17-18, как тут проживешь? Чтобы снять квартиру, нужно идти к риелтору, а он за свои услуги требует какие-то нереальные тысячи, а у нас денег нет, даже чтобы на собеседование съездить, чтобы конфетку ребенку купить. Один ребенок у меня сейчас в городецком интернате, так как имеет инвалидность. Я не могу к нему ездить — не на что, и сюда забрать не могу, так как меня за это могут выселить. Он звонит мне и плачет каждый день. Хоть бы выделили нам на какое-то время билеты проездные, чтобы мы не унижались в автобусах, и еще нам очень нужен риелтор, который не драл бы с нас такие деньги.
– У меня тоже множество вопросов по поводу денег, — подключается к разговору Марина, жительница Донецкой области. — Я слышала про пособия, которые нам должны были выдавать. Никаких денег мы не видели. Пенсионерам тоже вначале обещали перечислять из ДНР пенсию, но выплат нет. Еще меня вот что удивляет: я узнала, что организации, которая принимает беженцев, российское государство платит по 800 рублей в день на человека. Нас в семье пятеро — я, муж и трое детей. Если посчитать, то на нашу семью выходит — 120 тысяч рублей в месяц! Да отдайте мне эти деньги, я сниму квартиру и буду питаться намного лучше, чем здесь кормят.
У многих женщин мужья остались воевать в ополчении, и они приехали в Нижегородскую область одни с маленькими детьми.
– Розовые очки у нас уже давно упали. Еда и кров — это хорошо, ребятишек, спасибо, к школе собрали, но поймите — мы не хотим ни у кого на шее сидеть, а встать на ноги тоже не получается, — говорит Людмила, прибывшая из Луганска вместе с семилетним сыном. — Я приехала без мужа, без родственников и снять квартиру мне точно будет не по силам, а в пункте временного размещения можно находиться только три месяца. У моей соседки две девочки — четыре и полтора года, она устроилась на работу няней в детский сад с зарплатой 6,5 тысяч. Вопрос — на что снимать жилье?
– А служебное жилье работодатели не предоставляют?
– Ездили мы недавно в Шарангу, — отвечает Марина. — Встретили нас там хорошо, мужчинам предложили работу на лесопилке. А потом привезли к дому, это даже не дом, а бетонная коробка, без окон, без дверей. Директор нам говорит — вот, достраивайте и живите, материалы предоставим. А это время пока где жить? В общежитии. Приехали туда, а там тоже нужно ремонт делать, так и вернулись в «Дубки». А женщинам работу предложили в коровнике. Вы меня извините, но я из города приехала, я коров боюсь, не знаю даже с какой стороны к ним подойти. А еще многие работодатели предлагают такие условия — женщины будут жить в женском общежитии, а мужчины — в другом. А детей выкинуть, что ли?
– Хоть бы не гнали нас отсюда, дали бы на ноги встать, подкопить немного на квартиру, еще месяца два, три, а то мы только документы оформили, только приступили к поиску работы, а уже выселяют. С нами ведь работодатели даже разговаривать не хотели, пока бумаг на руках не было. А многие и сейчас отвечают — мы с украинцами не связываемся, — подключился к разговору Сергей, участник боевых действий под Луганском.
Из-за сложившегося положения, многие беженцы чувствуют себя брошенными, находятся в отчаянии и даже обозлены.
– Несколько раз у нас были собрания с представителями администрации Балахнинского района, мы свои вопросы им озвучивали, о своих проблемах рассказывали, но результатов пока нет. Пишут только про нас в газетах, что все у нас хорошо, так почитаешь — мы лучше местных живем, — с иронией говорит Светлана. — Не могу больше скитаться, уж лучше депортируйте меня обратно.
За комментариями по вопросам беженцев «Русская планета» обратилась к первому заместителю главы администрации Балахнинского района Павлу Коженкову.
– Беженцы, находящиеся в пункте временного размещения «Дубки», обеспечиваются бесплатным жильем и питанием на сумму 800 рублей в день на одного человека. Деньги не выдаются на руки, а направляются непосредственно на проживание и питание, — говорит в интервью корреспонденту «Русской планеты» Коженков. — Беженцы, проживающие вне ПВР (у родственников, знакомых и т.д.), въехавшие на территорию России не позднее 15 июля и пробывшие в России не меньше месяца, получают единовременную компенсацию в размере 3 тысячи рублей на человека. Затраты на оформление и перевод документов компенсируются из благотворительных фондов. Также организован сбор гуманитарной помощи в пользу беженцев: балахнинцы приносят необходимые вещи в управление социальной защиты населения или непосредственно в пункт временного размещения. Что касается пенсии, то статус временного пребывания на территории России не подразумевает выплаты пенсии. Для того чтобы ее получить, гражданам Украины необходимо пройти процедуру получения российского гражданства — тогда они смогут получать пенсию как граждане России.
Павел Коженков поспешил успокоить незащищенные категории граждан — пенсионеров, одиноких женщин с детьми, инвалидов — и сказал, что срок их пребывания в ПВР будет продлен до решения вопроса в выше стоящих инстанциях.
– Решения по незащищенным категориям граждан в настоящее время разрабатываются на федеральном и региональном уровне, — сказал чиновник. — Но, в любом случае, на улице они не останутся. Пока решение не найдено, одинокие матери и пенсионеры будут находиться в ПВР.
Остальным гражданам все же нужно поторопиться с поиском работы и жилья.
– Что касается трудоспособных граждан, то существует порядок пребывания на территории ПВР — отсюда и название: пункт временного размещения граждан. ПВР нужен для того, чтобы беженцы могли находиться в нем на время получения необходимых документов. Как только документы получены, беженцам дается месяц на поиск работы. Трудоспособным гражданам за это время работу найти реально. Если беженец нашел работу с жильем, он еще две недели может жить на территории ПВР, если без жилья — то еще месяц. Этот льготный срок дается для получения первой зарплаты. Так или иначе, вопрос по каждому человеку мы решаем индивидуально.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости