Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Автовокзал далеко не уедет

В Чите началось «слияние» автостанции и ж/д вокзала

Елена Коваленко
13 августа, 2013 19:15
2 мин

Железнодорожная станция «Чита-2». Фото ИТАР-ТАСС/ Евгений Епанчинцев.

Читинский автовокзал скоро должен переехать в здание железнодорожного вокзала, избавив сотни пассажиров от необходимости каждый день терпеть выходки погоды.
Предложений по размещению автовокзала в разных частях города было много: Каштакское кольцо, район остановки «Диспетчерская». Предлагали построить второй этаж у здания железнодорожного вокзала, а для автобусов оборудовать подземную стоянку. Наконец, власти выбрали самую простую и дешевую для реализации идею: перенести автовокзал в здание железнодорожного и сэкономить деньги на оборудовании полноценной станции.
Автовокзал давно уже кочует из одного угла привокзальной площади в другой. Год назад он приютился в восточной ее части, на пересечении двух улиц. Именно приютился, потому что небольшой продолговатый павильон, где расположились билетные кассы и справочная служба, назвать полноценной станцией все-таки нельзя. А «зал ожидания» и вовсе состоит из нескольких скамеек под открытым небом да пары лавочек, защищенных от осадков шиферным навесом.
Не справляется этот маленький клочок земли и с пассажиропотоком — постоянные очереди за билетами смешиваются с очередями на посадку, потому как автобусы и маршрутные такси останавливаются здесь же, буквально в нескольких метрах от касс.
- Невозможно прийти раньше времени отправления автобуса, на который куплен билет: с багажом о мобильности говорить не приходится, в такой толпе свободное место найти практически невозможно. Зимой в сибирские морозы долго на улице не простоишь. А если идет дождь, то далеко не все могут поместиться под навес, — делятся с корреспондентом «Русской планеты» постоянные пассажиры автобусов дальнего следования.
Официальный старт переезду был дан в прошлом месяце после трехстороннего совещания министерства территориального развития Забайкальского края, Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД» — и ассоциации автотранспортных предприятий «Читаавтотранс». В протоколе мероприятия говорится, что «участники отметили социальную необходимость размещения билетных касс и зала ожидания пассажиров междугородних автобусов в здании железнодорожного вокзала».
Теперь осталось заключить договор аренды, проработать вопрос о размещении необходимого оборудования для продажи билетов и
выполнить ремонт предполагаемых к аренде помещений — а это примерно 70 квадратных метров автобусных касс плюс производственные площади.
- Ремонт уже начался, — сообщил корреспонденту портала «Русская планета» начальник Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Андрей Костельковский. — Здание старое, 1905 года постройки, является памятником архитектуры. Мы постараемся создать все необходимые условия для пассажиров. Проблема эта ведь существовала давно, мы ее видели и пытались решить разными способами. В этом году у нас освободилось помещение, которое могло бы подойти автовокзалу. Сейчас дело за подписанием документов.
В настоящее время министерством территориального развития Забайкальского края также решается вопрос об изменении схемы движения автотранспорта на привокзальной площади — все-таки 56 маршрутов надо развести. Возможно, она изменится в соответствии с ранее согласованной схемой. По крайней мере, этот вопрос требует утверждения в администрации города.
- Такую схему мы разработали совместно с ГИБДД и одним из заместителей мэра города еще в 2012 году. Но, к сожалению, до сих пор план не реализован. А без этого перемещение автовокзала в здание железнодорожного будет бессмысленным, — рассказал в эфире ГТРК «Чита» начальник управления транспорта и дорожного строительства министерства территориального развития Забайкальского края Дмитрий Палкин.
Между тем пассажиры междугородних автобусов опасаются роста цен на перевозки. Однако транспортники уверяют, что пока подорожания стоимости билетов не предполагается.
- Такой вопрос не возникал, и говорить о поднятии цен пока преждевременно, — заверила «Русскую планету» президент ассоциации автотранспортных предприятий «Читаавтотранс» Татьяна Маресева. — И хотя дополнительные расходы действительно будут значительными, средства на их покрытие найдутся. Мы очень экономно расходуем деньги, к тому же предполагали такой вариант заранее и накопили некоторую сумму. На первое время ее должно хватить, и если в будущем арендная плата не будет повышаться, то и тарифы останутся прежними.
На прежнем месте останется зона высадки пассажиров, диспетчерская и комната отдыха для водителей автобусов и маршрутных такси. Отправляться автобусы будут от первой полосы движения, где планируется оборудовать камеры видеонаблюдения.
Параллельно с этим решается вопрос об увеличении пунктов продажи проездных документов на автобусы дальнего следования, чтобы избежать больших очередей. Но полностью реализовать этот проект удастся только после окончательного переезда в здание железнодорожного вокзала. Сейчас, кроме непосредственно автовокзала, билеты уже можно купить в кассах «Авиаэкспресс».
Завершить слияние двух вокзалов планируется до конца 2013 года.
темы
2 мин