Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«У меня никогда не было цели заработать на этом»

Автомеханик из Тамбовской области восстанавливает легендарный военный автомобиль для участия в параде Победы
Владимир Лактанов
2 мин
Сергей Висков. Фото: Екатерина Жмырова / «Русская планета»
Около 10 лет Сергей Висков, автомеханик из небольшого городка Рассказово под Тамбовом, занимается реставрацией старинных машин. В своей мастерской он возвращает к жизни купленные в деревнях, испорченные и полуразвалившиеся автомобили. Сейчас в его личном автопарке четыре редких экспоната 30-х–40-х годов ХХ века. Два из них ― легендарные машины, выпущенные в военном 1942 году, которые мастер сохраняет для истории, возвращая им первоначальный заводской вид.
– ГАЗ-АА или полуторка ― это легенда, ― рассказывает Сергей Висков. ― Военный грузовик, на котором во время блокады Ленинграда по льду Ладожского озера возили продукты, вооружение, медикаменты, эвакуировали людей по Дороге жизни. То есть с помощью этого автомобиля обеспечивалась вся жизнедеятельность оккупированного города. В то время существовал еще другой грузовик — ЗИС-5, но полуторка была легче, а следовательно, безопасней для передвижения по льду. Поисковики до сих пор достают с дна Ладоги затонувшие во время бомбежек полуторки. И самое интересное, что они в отличном состоянии. Не то что в отличном, но в удовлетворительном и вполне поддаются восстановлению.
Первый ГАЗ-АА был выпущен в 1932 году на Нижегородском автозаводе. Эта машина стала лицензионной копией американского Форда. Впоследствии была неоднократно модернизирована. Автомобиль, который восстанавливает рассказовский автомеханик, выпущен в самый разгар войны ― в 1942 году. Но о судьбе и бывших владельцах полуторки мастеру почти ничего неизвестно.
Кабина от автомобиля ГАЗ-АА в мастерской Сергея Вискова. Фото: Екатерина Жмырова / «Русская планета»
– Нашел ее совершенно случайно. Это было около 10 лет назад. Мои знакомые ездили в Саратовскую область и увидели эту машину в одном из дворов. Она принадлежала какому-то дедушке, была на ходу, он на ней даже как-то умудрялся калымить. Ездил я к этому дедушке больше года, просил его продать машину. Он не хотел отдавать, но в итоге мне все-таки удалось его уговорить. Правда, машина была испорчена. Родную кабину выкинули, а на ее место поставили другую, от современного автомобиля. В общем, изуродовали машину. И вот 10 лет она у меня находилась в таком ужасном виде, но была на ходу. Мы все равно каждый год выезжали на ней на парад Победы. А в прошлом году у меня, наконец, появилось время, чтобы привести ее в надлежащий вид. Я срезал старую кабину и начал собирать новую по запчастям.
Сергей Висков на своих автомобилях вместе с семьей каждый год участвует в параде Победы на главной площади Рассказово. Кроме полуторки в его автопарке еще три восстановленных старинных машины ― БМВ 1947 года выпуска, Бьюик 1930 года и еще одна легендарная военная машина ― ГАЗ-67 1942 года выпуска ― джип, на котором ездил средний командный состав Красной армии.
– Лет 10–12 назад все эти машины приобретались. Сейчас уже нигде ничего нет. Это я вам точно говорю. Практически все были найдены в деревнях. Бьюик я каким-то чудом нашел в Инжавино. Когда был на выставке в подмосковном Тушино и показал там фотографию этой машины, тогда еще нереставрированной, там все просто обалдели. Каким образом она попала в Тамбовскую область, вообще непонятно. На таких машинах ездил американский президент Рузвельт. Бьюиков 30-х годов в России всего три-четыре штуки. Их Сталин выписал из Америки для высшего комсостава. Генерал Кононов ездил на такой машине и ряд других очень больших чинов.
Достать оригинальные запчасти для ГАЗ-АА, которой сейчас возвращает первоначальный вид Сергей Висков, почти невозможно. Хотя иногда везет, и знакомые, зная об увлечении автомеханика, привозят детали, случайно найденные в сараях и подвалах.
– Двигатель как-то друг принес, колесные диски тоже друзья подогнали. Оттиск на задней стенке ― оригинальный, родной. Вот этот угол кабины подошел от «Газели». Мы с ребятами его перегнули и подогнали, он подошел очень хорошо. Кстати, я удивился, что многие детали от «Газели» чуть ли не идеально подходят. То есть за все это время ничего такого уж нового и не придумали. Вот эта рамочка от кабины «ЗИЛа». Сварили ее, скомбинировали. В общем, что откуда. В итоге мы кабину за зиму сварили. Основное уже сделано. Теперь кабину нужно готовить и красить. Даже несмотря на то, что не все детали родные, выглядеть машина будет на 100 процентов так же, как с завода. То есть мы дадим ей вторую жизнь настоящую.
Парад Победы в Рассказово. Фото из личного архива Сергея Вискова.
В этом году на параде Победы рассказовцы легендарную полуторку не увидели, но уже к следующему 9 мая она будет полностью готова.
– Это все-таки не моя основная деятельность, а хобби, увлечение. Летом очень много основной работы и заниматься реставрацией некогда. По большому счету, такие машины ничего не стоят ― копейки. Старые автомобили ценятся только в двух случаях ― если в машине все оригинальное или если на ней ездил какой-то большой чин. Но у меня никогда и не было цели заработать на этом. Мне важно, чтобы эти автомобили для потомков осталось, для истории.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин