Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«И тут на бомжевозку свалился фонарь»

«Русская планета» узнала, куда чаще всего врезаются рязанские автолюбители

Владимир Лактанов
4 мин
Фото: Екатерина Вулих
Корреспондент РП при содействии рязанского таксиста, составила обзор домов, осветительных опор, отбойников и других капитальных конструкций, в которые постоянно врезаются местные автолюбители.
Проезжаем мост через реку Павловка на Московском шоссе. Последний «улет» с него в реку произошел в декабре прошлого года. 26-летний рязанец, управляя автомобилем ВАЗ-2112, двигаясь от автовокзала к центру города, сбил ограждение моста и слетел прямо в воду. Он получил множество тяжелых травм, но выжил.
– Здесь все просто, — говорит таксист Юрий Михайлович, для своих — просто Михалыч. — Дорога хорошая, трасса прямая, все набирают скорость. А перед мостом-то дорога сужается, в дождливую погоду или туман это не сразу заметишь. Да и ограждение хлипкое. До парня дама молодая на этом же месте в Павловку влетела, а до нее тоже были случаи, но сейчас уже не вспомню, когда.
Водителей спасает то, что местная реки давно превратилась в мелкий сточный ручеек, глубиной не больше метра. Многие водители, по словам Михалыча, не сообщают об аварии в ГИБДД, потому что успевают чуть свернуть или притормозить и только потом врезаются в ограждение. Пострадавших, кроме них самих, нет.
– Для чего вызывать полицейских, если сам виноват? Чинить машину все равно за свой счет. Никому ж не вчинишь иск за то, что так уж устроен этот аварийный участок дороги, — посмеивается «гид».
О том, что мост пора перестраивать, говорили еще лет 10 назад. Но в мае этого года работы наконец-то начались. Рязанская администрация пообещала, что после того, как мост построят, он сам и прилегающие к нему участки дороги станут абсолютно безопасными и для водителей и пешеходов.
За мостом находится торговый центр «Премьер». За 10 месяцев прошлого года на автодороге и автостоянке возле него было зафиксировано 233 дорожно-транспортных происшествия, в которых получили травмы 29 водителей и пассажиров. Чаще всего здесь происходят столкновения между автомобилями. Чуть реже машины врезаются в стойки и отбойники, разделяющие парковочные места. Представители рязанской Госавтоинспеции объясняют такое большое количество ДТП в одном отдельно взятом месте тем, что водители не соблюдают очередность проезда перекрестков. Михалыч с этим не согласен.
– Здесь движение абсолютно по-дурацки организовано. На парковочной территории нет определенной системы движения, надо ориентироваться по знакам и указателям. А мы ж привыкли — слева въезд, справа выезд. Сюда постоянно ездить надо, только тогда привыкнешь. А новички тут же стойки сшибают или друг с другом начинают разбираться. Обычно аварии происходят по выходным, когда народ едет «затариваться» продуктами на неделю.
По адресу Ряжское шоссе, строение 20 стоят бетонные опоры теплотрассы. Прямо на крутом повороте в сторону Картонно-Рубероидный завод.
– Здесь все просто: едет водитель почти по загородной дороге, светофоров нет, «пешеходников» тоже, расслабляется, и — на тебе. И в одну сторону долбятся, и в другую. Начнешь срочно выруливать к центру дороги — в лобовую с кем-нибудь «встретишься», а тут как раз грузовики чаще всего попадаются. Адские ворота какие-то.
За 10 месяцев прошлого года инспекторы ГИБДД выезжали к этим «адским воротам» 41 раз, в 9 случаях была вызвана бригада «скорой помощи». Одному помочь не смогли, 16 потерпевших удалось «откачать». Дорожные полицейские считают, что аварии в этом месте происходят часто опять же по вине водителей — они превышают скоростной режим. Ну и кроме того, здесь нет уличного освещения. При этом по официальным данным, ДТП чаще всего происходят в понедельник с 16:00 до 19:00 и с 21:00 до 24:00.
Опоры железнодорожного моста по Куйбышевскому шоссе также часто становятся причиной аварий.
– В эти опоры только по дурости влетают, — комментирует водитель. — После вон того пешеходного перехода возле почты начинают набирать скорость. А дорога еще и на спуск идет, а на спуске как раз и опоры моста, и отбойники бетонные.
Забор дома № 11 по улице Новой среди водителей считается заколдованным. Он притягивает к себе автомобили как магнит.
– На этом участке раскрывается вся сущность русского человека, — философствует Михалыч. — Все знают, что тут постоянно бьются, но каждый думает, что именно его пронесет. У меня даже случай был: приятель накануне вечером вспомнил это заколдованное место, посмеялся, а на следующее утро поехал по Новой в Дашково-Песочню и сам въехал в многострадальный забор.
Даже издалека понятно, что хозяева постарались обезопасить свой дом подручными средствами: обложили угол бетонными балками, покрышками от колес грузовиков и другим крупногабаритным хламом. На бетонной опоре телефонного столба какой-то шутник начал рисовать синим маркером звездочки — отметки о количестве аварий.
– Раньше забор сносили и въезжали прямо на огород, — рассказала «Русской планете» хозяйка дома Наталья. — Теперь наши «баррикады» лихачей останавливают. Слава богу, насмерть никто не разбивался, но нам и «простых» аварий хватает: ДТП тут происходят в среднем раз в месяц.
По словам Натальи, в 2013 году произошло 13 аварий, в этом пока что 6. Врезаются в забор обычно ночью.
– Мы уже ложимся спать наготове: рядом телефоны и одежда, которую можно набросить сверху. Слышим грохот, сразу выбегаем на улицу всей семьей, уже не теряем время на удивление и рассуждения. А сын еще фотоаппарат с собой хватает, чтобы зафиксировать, на всякий случай.
Вспоминает, что пару раз приходилось догонять «шумахеров», которые сносили забор, быстро приходили в себя и собирались скрыться, чтобы не платить за порчу имущества. Страховать забор хозяева пытались, но ничего хорошего из этого не вышло: слишком много мороки с выплатами.
– Это ж сначала доказать надо, что не мы сами его сломали, потом ждать решения, а потом ждать хоть какой-то компенсации. Мы с мужем учителями работаем, нам некогда по инстанциям ходить. А у самих средств таких нет, чтобы каждый месяц забор восстанавливать.
Выход нашли. С «вменяемых» водителей требуют компенсацию ущерба на месте, а с пьяных и чересчур самоуверенных — по закону, через суд. Последний, врезавшийся в забор, заплатил больше 35 тысяч рублей за установку нового.
Инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД УВД по Рязанской области Оксана Мельничук, в свою очередь пояснила, что никаких других мер по предотвращению аварий возле «заколдованного» дома предпринять невозможно.
– По этому участке улицы Новой проезжает городской общественный транспорт, поэтому лежачие полицейские оборудовать нельзя. В Рязани имеются такие препятствия по ходу общественного транспорта, возле школы № 3, на улице Дзержинского. Они называются «берлинской подушкой» — невысокие и короткие. Это для того, чтоб проходила между колесами троллейбусов, а легковым автомобилям приходилось притормаживать. Но в России такие «подушки» не производятся, только в Германии, и стоят больших денег.
Мельничук подчеркнула, что на опасном участке дороги по улице Новой соблюдены все меры безопасности: установлен знак рекомендованной скорости до 50 километров в час, проведено достаточное освещение.
Есть в Рязани и места, где часто случаются аварии, но инспекторов ГИБДД туда за ненадобностью не вызывают. Это всевозможные дворовые столбы и лавочки, бортики детских песочниц и заборы палисадников. Юрий Михайлович рассказывает историю одного такого фонарного столба, установленного во дворе дома 23 по улице Ломоносова.
– Он напротив подъезда стоит, к лестницам многие подъезжают, чтоб прямо к самой двери. Потом собираются выехать, сдают задом, а про столб забывают. Он попадает в «слепую зону», в зеркалах его не видно. И долбятся.
Говорит, что «попадают на столб» даже сами жители дома. Но приезжие — курьеры, гости, таксисты — врезаются в фонарный столб чуть ли не каждую неделю.
– Насчет автомобилей «скорой» говорить не буду — не знаю, а вот однажды «козел»… То есть, «бобик» полицейский приезжал на вызов. Вывели каких-то пьяниц. Пока служивые переругивались с задержанными, про столб и думать забыли. Загрузили «клиентов» в «бобика», начали движение задним ходом, да больно резво. Врезались в столб, он аж пошатнулся, а фонарь сверху на их «бомжевозку» свалился. Вот радости всем жильцам было!
По всем аварийным столкновениям со строениями и обычными столбами опытный водитель делает вывод: во всем виновата любовь к скорости и нелюбовь к правилам дорожного движения.
– Нет у нас ни одного «подвоха» на дорогах, которое невозможно было бы обойти, если соблюдаешь ПДД. А если не соблюдаешь — так врежешься и средь бела дня даже в столб, который в пяти метрах от дороги стоит. Дурное-то дело нехитрое.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
4 мин