Новости – Титульная страница












Титульная страница
Сироты и их Надежда
Восьмилетний Максим — самый младший из братьев. Фото Валерии Белоус
Во Владивостоке трое детей, оставшиеся без родителей, оказались в аварийной коммуналке
6 ноября, 2013 11:59
3 мин
В приморской столице на улице Марченко, 21 стоит старый, претендующий на снос барак. Там, в одной из комнат коммуналки на первом этаже живут бабушка и ее внуки. Родители детей погибли в страшном пожаре. Сейчас сироты нуждаются в любой помощи: огонь превратил в пепел все, что у них было.
Барак от РЖД
Трагедия произошла в семье этим летом. После похорон, опекунство над Максимкой, Ксюшей и Андрюшей взяла их бабушка — Надежда Александровна. Правда, жилье у пенсионерки скромное: квартира разбита на два хозяина, где у каждого есть пятнадцать квадратов, общая кухня и русская печь.
– Мыться мы ходим к соседям. Это не всегда, конечно, удобно, поэтому часто просто греем воду в тазу, — рассказывает пенсионерка Надежда Кузнецова.
Примечательно, что бараком в 2001 году женщину наградила компания РЖД после тридцати лет работы на железной дороге. Сейчас здание признано аварийным и к 2018 году его обещают снести.
– В наш дом не раз приходили специалисты ЖЭК, говорили, что ремонт здесь делать бесполезно. Я покорно соглашалась с ними, а зимой практически замерзала. Помню, как в прошлом году в комнате от холода меня начинало трясти. Я плакала и твердила: «за что нам такие мучения?», — с ужасом вспоминает пенсионерка.
Окна в доме старые, стены давно прогнили — так, что даже дырки образовались. Как рассказывает Надежда Александровна, просвет на улицу с внутренней стороны квартиры она заклеила обоями. Сейчас вместо печного отопления у них все время работает обогреватель. А все потому, что уголь с дровами им негде хранить.
– У нас во дворе есть сарай, но вход в него перекрыло упавшее дерево, — жалуется самый младший из домочадцев восьмилетний Максим.
Впрочем, барачные проблемы — это не только кривые гниющие стены, провисающий потолок с трещинами и холодный пол. Другая беда — маленькое пространство, в котором живут трое подрастающих детей.
– От шкафа для одежды нам пришлось избавиться: он занимал слишком много места. Вещи теперь мы храним в мешках и на общей вешалке. Еще хотим поменять на два кресла двухъярусную деревянную кровать, а то она большая и скрипучая, — рассказывает самый взрослый мужчина в доме двенадцатилетний Андрей. — Уроки все втроем делаем на одном компьютерном столе. Интернета у нас никакого нет. Но бабушка нас любит и обещает чуть позже подарить нам беспроводной модем.
Действительно, Надежда Кузнецова проявляет большую заботу к своим внукам. Когда случилось несчастье, пенсионерка оставила работу дворника. И сейчас она каждый день проводит дома с детьми — ходит с ними на прогулку, старается чем-то занять себя и внучат. Тяжелее всех переносит горе Максим. От бабушки он почти не отходит: постоянно подбегает к ней и без слов крепко прижимается к ее груди, а потом убегает играть дальше.
Стоит сказать, что история о бедах сирот стала известна многим жителям Владивостока. Надежде и ее внукам периодически передают подарки неравнодушные горожане: приносят детям теплую одежду, деньги, лекарства.
– Хорошо, что в мире еще остались добрые люди. Ведь у меня пенсия небольшая, на все не хватает. Барак бы еще снесли да переселили нас в другую квартиру, — мечтает Надежда Кузнецова.
Однако пенсионерка сомневается, что это произойдет в скором времени.
Талоны на еду
Более того, в думе Владивостока пока точных рекомендаций по борьбе с несправедливостью, тоже не дают.
– Если бы у нас была советская власть, то эти бараки бы уже снесли. Но у существующей власти сейчас другие приоритеты и на нужды простых людей никто не обращает внимания, — с сожалением говорит депутат городской думы, член партии КПРФ Олег Вельгодский.
Впрочем, коммунист не остался в стороне и пообещал помочь сиротам.
– Я, конечно, не волшебник и чем кончится дело, сказать не могу. Но я знаю болевые точки власти и знаю, куда нужно надавить, — обнадеживает народный избранник.
Другие же депутаты утверждают, что можно напрямую обратиться к мэру города и даже к губернатору Владимиру Миклушевскому. Правда, маловероятно, что к ним удастся попасть на прием.
– Любое обращение все равно перенаправят другим чиновникам, которые начнут работать с документами на уровне закона, — считает руководитель депутатской фракции партии «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Приморского края Алексей Козицкий.
Помощник депутата добавил, что Надежде Кузнецовой следует самой обратиться в органы социальной защиты. Пенсионерка должна составить заявление о том, что ей необходимо расширить жилплощадь, а также что дом, в котором она проживает с детьми, признан аварийным. Если экспертная комиссия согласится с этим заявлением, то пенсионерка получит другую квартиру.
В органах соцзащиты объясняют, что документы опекунша должна подать в отдел учета и распределения жилья. Уже там специалисты будут принимать решение. Пока же соцработники порадовали бабушку и ее внуков талонами на питание. Пенсионерка дважды смогла съездить на эти карточки в магазин за продуктами.
В аппарате уполномоченного по правам ребенка в Приморском крае о бедственном трех сирот оказались не осведомлены, но пообещали помочь.
– Если у гражданки есть какие-либо жалобы на действия или бездействие органов власти, она может обратиться ко мне. Но я не владею конкретной информацией по этим детям. Никаких жалоб ко мне не поступало, — ответила корреспонденту РП детский омбудсмен Анна Личковаха.
Надежда Александровна согласна переехать даже в самую глухую деревню, лишь бы дети перестали ютиться в бараке без воды и теплых батарей. Кроме того, пенсионерка готова пойти на любую работу — только бы ей выдали новые квадраты подальше от «трущоб», в которые ее заселило «родная» РЖД.
…После смерти родителей прошло почти четыре месяца, а бабушка с внуками до сих пор не могут заснуть без слез и воспоминаний об ушедших родственниках. Каждое утро в этой семье начинается с молитвы за упокой и надежды на что, что сегодня будет легче.
P.S.Пока статья готовилась к публикации, корреспонденту РП позвонила Надежда Кузнецова и сообщила радостную новость — администрация города выделила ей жилье из маневренного фонда. Сейчас детки с бабушкой переезжают в «гостинку». Однако жилье это временное и является неким перевалочным пунктом, пока пенсионерка не получит новую квартиру. Как скоро это произойдет, чиновники не говорят.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости