Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Асфальт 2014–2015. Помним. Скорбим»

Как жители Ижевска добиваются того, чтобы ремонт дорог проходил под их контролем
Владимир Лактанов
2 мин
Дорога в Ижевске. Фото: vk.com Юлия Нуриева
Дороги — проблема непреходящая, но этой весной ситуация в Ижевске усугубилась тем, что власти полностью отказались даже от ямочного ремонта. Причина, заявленная администрацией — нехватка финансирования. В феврале огромные выбоины на дорогах латали щебнем и битым кирпичом. В марте дорожники заливали ямы асфальтобетоном. Можно ли, минуя стадию ямочного ремонта, сразу приступать к капитальному, и достаточно ли горожанам сухих отчетов о деятельности горадминистрации, «Русская планета» выясняла у активистки общественного движения «Верните дороги» в Ижевске Юлии Нуриевой.
– Юлия, как получилось, что с основной работы ваше внимание частично переключилось на общественную?
– Дело в том, что я каждый день езжу по улице 40-летия Победы. Кто ее знает, тот поймет масштаб проблемы. Однажды мой новенький — и, кстати, совсем не дешевый — телефон упал в дорожную яму с жижей. Я отнесла его в ремонт, но оказалось, что восстановлению он не подлежит. Мне стало очень обидно оттого, что из-за чьей-то безалаберности я вынуждена терять деньги и тратить нервы. Таких, как я, активистов в Ижевске много. Благодаря группе «ИГГС» в «ВКонтакте» (одно из популярнейших в Удмуртии интернет-сообществ, где общаются автолюбители) мы собрались и записали видеообращение к президенту Владимиру Путину. Незадолго до этого ижевчане к нему уже обращались по поводу коммунального коллапса в городе. Тогда тема, что называется, выстрелила. Мы тоже решили просто попробовать и не планировали каких-то дальнейших действий. А потом увидели, что вопрос с качеством дорог настолько животрепещущий, что продолжать просто необходимо. Название придумали случайно. «Верните дороги» — это, наверное, крик отчаяния, которое охватывает горожан при одном только виде ижевских улиц.
Дорога в Ижевске. Фото: vk.com Юлия Нуриева
Дорога в Ижевске. Фото: vk.com Юлия Нуриева
– Вы начали свою деятельность в конце февраля и в течение двух месяцев провели много акций.
– На улице Союзной мы провели флэшмоб: хрупкие девушки в платьях принесли мешки с гравием и начали засыпать им ямы. На Лихвинцева и Коммунаров — установили могильные кресты с табличками «Асфальт 2014–2015. Помним. Скорбим», возложили гвоздики… Организовали митинги на Центральной площади Ижевска. А в конце марта мы провели круглый стол, на который пригласили муниципальные и республиканские власти.
– Ведь именно тогда экс-начальник Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска заявил, что главная проблема — хроническое недофинансирование? Насколько справедливо это утверждение?
– Могу с уверенностью сказать, что все это неправда: мы проводили независимые подсчеты. Если дороги ремонтировать как надо, то денег хватит. Понимаете, дело даже не в том, что мы не можем привести в порядок все дороги в Ижевске. Главный вопрос: почему асфальт, уложенный в прошлом году, в этом уже крошится? А это, между прочим, гарантийные дороги. Причем тут недофинансирование?
– Видите ли вы какие-то результаты своей работы?
– По крайней мере, власть уже готова с нами общаться, проводить совместные объезды. Конечно, истинные результаты мы увидим только в следующем году, если асфальт следующей весной не «растает» вместе со снегом. Но то, что муниципальные власти создали сервис «Гарантийные дороги», где жители города могут говорить о проблемах и отслеживать текущие ремонты, уже хорошо. Или, например, то же видео для Путина. Мы узнали, что администрация президента переслала ролик в Ижевск, то есть до главы республики Александра Соловьева видеообращение все же дошло.
– К сожалению, — продолжает общественница, — Удмуртия такой регион, где пока что-то [страшное. — Примеч. РП.] не случится, ничего не изменится. Но мы ведь не просто так устраиваем акции: мы хотим привлечь внимание федералов, а еще мы хотим честности и открытости властей. Сейчас никто не несет персональной ответственности за дороги. Если человек принял некачественный асфальт, он как ни в чем ни бывало продолжает работать. Никого не увольняют и не наказывают.
– Есть ли успешные примеры работы системы общественного контроля в других российских городах?
– В Екатеринбурге удалось добиться внушительных результатов за три года активного общественного контроля. Член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова в марте приезжала в Ижевск. По ее словам, контроль за дорожной отраслью у них ведется сразу на четырех стадиях ремонта: во время планирования, непосредственно во время ремонта, на стадии приемки дорог, когда независимые эксперты проверяют толщину асфальта и его качество, и, наконец, в течение всего гарантийного срока. При этом они долго старались, чтобы их заметили власти. С 2013 года они реально контролируют качество дорог. В идеале нам нужно добиться того же: чтобы исследования проводились независимыми лабораториями, чтобы приемка дорог осуществлялась с участием горожан, чтобы, в конце концов, любой желающий смог увидеть, как делается асфальт. Поэтому мы тоже будем бить в набат, пока нас не услышат.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин