Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Время невезения

Амурчанин полгода работает себе в убыток, чтобы не оставить целый район без автобусов

Елена Коваленко
1 мин

Фото: Марио Георгиев / flickr.com

Двенадцать сел Ивановского района Амурской области могут остаться без транспортного сообщения. С 1 января 2015 года муниципалитеты перестали покрывать выпадающие расходы единственного рейсового перевозчика. Предприниматель Владимир Придня грозится снять с маршрутов все автобусы, если ему не возместят накопившийся за 5 месяцев миллионный долг. В проблеме разбиралась корреспондент «Русской планеты».
– Три года назад, создавая мою организацию на базе местной автоколонны, районная администрация брала на себя обязательства по возмещению выпадающих расходов за счет оплаты школьных маршрутов, — вспоминает начало своего бизнеса Владимир Придня. — Муниципальные перевозки были убыточными, как и сейчас, но мы договорились держать цены на приемлемом уровне. Потому что возим в основном социально незащищенную категорию граждан. С 1 января в связи с кризисом меня «оптимизировали» на мою же прибыль, то есть перестали возмещать те самые убытки. Которых за 2015 год накопилось уже порядка миллиона рублей. Все пять месяцев я работаю себе в убыток и жду решения районных властей. Потому что понимаю: если завтра автобусы не выйдут на маршруты, весь район останется без пассажирского сообщения.
Придня возит в том числе школьников в населенные пункты Ерковцы, Черемхово, Правовосточное, Новоалексеевку, Среднебелую, Анновку, Ивановку. За транспортировку почти 400 детей предпринимателю возмещалось 20% рентабельности. Этого было достаточно, чтобы не повышать цены на муниципальных маршрутах для всех остальных пассажиров.
Однако в 2015 году и без того дефицитный бюджет района не смог изыскать на это средства. Предпринимателю предлагали подождать. Придня дотянул до конца учебного года, а проблема так и не решилась.
Перевозчик приехал на выездную встречу врио губернатора Приамурья Александра Козлова и областных чиновников с местным бизнесом в селе Ивановка, на которой присутствовала и наш корреспондент.
– Этот вопрос нам известен. Спасать предприятие будет глава района, — быстро ответил на вопрос об автобусах начальник управления организации пассажирских перевозок Минтранса Амурской области Юрий Гужевский.
– К началу нового учебного года мы решим этот вопрос, — отозвался глава Ивановского района Сергей Неня.
Но предприниматель уверен, что это лишь обещания. К тому же копить долги дальше у него нет никакой возможности. Надо обслуживать автопарк, оплачивать сотрудникам положенные отпуска. Как объяснил бизнесмен, он готов идти на крайние меры:
– Учебный год завершается в июне. Я с понедельника (с 25 мая — Примеч. РП.) оповещу о прекращении перевозок — что вы людям скажете? Так же, как и мне, «ждать до сентября»? Как можно существовать предпринимателю без дохода? — пригрозил Придня.
В итоге Александр Козлов заявил, что в течение трех-четырех дней этот вопрос должен быть решен, и перевозчик согласился подождать еще.
– Из опыта соседних районов могу сказать, что необходимо создавать муниципальное предприятие, которое возьмет на себя эти маршруты. Ведь с отменой пригородных поездов (пригородные поезда по маршруту Благовещенск–Белогорск, проходившие через Ивановский район, отменили в марте 2013 года — Примеч. РП.) единственная связь с миром у большинства жителей района — автобусы, — подытожил предприниматель.
Ситуация в Ивановском районе не уникальна: сейчас, во время поездок по региону в преддверии выборов, Александру Козлову задают вопрос о транспорте и другие жители. Но более того, решать подобные вопросы летом придется не только Приамурью. Убыточные электрички в регионах отменяли и до февральского разноса, который устроил правительству президент Владимир Путин. Пассажиров постепенно переводили на автобусы, содержание которых целиком либо частично ложилось на районные бюджеты. 
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин