Новости – Титульная страница












Титульная страница
Взяли за рога

Фото: Екатерина Баранова
Троллейбусные депо Брянска отключили за долги перед энергетиками
26 ноября, 2013 13:08
1 мин
Энергоснабжение МУП «Брянское троллейбусное управление» было частично приостановлено гарантирующим поставщиком, филиалом ОАО «МРСК-Центра» — «Брянскэнерго». С февраля 2013 года троллейбусники задолжали 16,6 млн рублей, и долг продолжает расти с каждым днем. И вот 25 ноября два троллейбусных депо Брянска остались без электричества.
– О недопустимо низком уровне расчетов за энергоресурсы МУП «Брянское троллейбусное управление» неоднократно информировались региональные органы власти, — сообщила «Русской планете» начальник отдела по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Центра» — «Брянскэнерго» Марианна Проскоченко. — Руководство «Брянскэнерго» неоднократно обращалось к собственникам предприятия с просьбой принять меры по нормализации вопроса расчетов, но задолженность не только не снижается, а продолжает расти. В октябре сумма долга составила 7,5 млн рублей, но не было оплачено ни рубля.
В соответствии с федеральным законодательством гарантирующий поставщик ОАО «МРСК Центра» — «Брянскэнерго» 6 ноября уведомил транспортников о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии. 25 ноября были отключены троллейбусные депо № 1 и № 2 (в Советском и Бежецком районах Брянска) и две тяговые подстанции в Советском районе Брянска. В городской администрации пока никак не комментируют произошедшее, ссылаясь на то, что «работа ведется». Главный инженер МУП «Брянское троллейбусное управление» Юрий Кожемякин тоже был немногословен:
– Я сейчас ничего не могу сказать. Будем в ближайшее время принимать решение по включению.
Это не первый случай отключения электроснабжения в депо Брянска. В 2009 году ОАО «Брянская сбытовая компания» уже принимало такие же меры в отношении двух троллейбусных депо. Тогда долг транспортников был еще больше — 18,9 млн рублей. Ситуация в МУП «Брянское троллейбусное управление» всегда нестабильна. С августа 2012 года в целях экономии часть троллейбусов стала выходить в рейс без кондукторов — билеты продают сами водители, надеясь на сознательность пассажиров. Кстати, транспортники даже вышли с весьма неординарным предложением к городским властям: чтобы повысить рентабельность МУП и уменьшить пробки, они предлагали не пускать своих конкурентов — маршрутные такси — в центр города.
«Многие коммерческие маршруты дублируются, особенно это заметно в центре Брянска. Троллейбусы и автобусы вынуждены не только выстраиваться друг за другом, образуя дорожный затор, но и уезжать с остановок полупустыми, так как значительная часть пассажиров пользуется маршрутками», — говорил директор МУП «Брянское троллейбусное управление» Владимир Носач.
Кроме нехватки кадров и средств на зарплату кондукторам есть и еще одна существенная проблема: износ машин. В сентябре сотрудники Госавтоинспекции провели проверку подвижного состава в депо № 1, и оказалось, что примерно треть из 20 троллейбусов неисправна. Среди недочетов — неработающие внешние световые приборы и спидометры, «лысая» резина и отсутствие знаков «Аварийная остановка». Регистрационные знаки на других троллейбусах были сделаны из обычного картона.
Отключение электроэнергии пока коснулось только депо и подстанций, но не парка троллейбусов и не контактной сети, так что жители города свободно перемещаются на троллейбусах. Неизвестно, как повернется ситуация в ближайшее время. Частичное ограничение энергоснабжения, по сообщению пресс-службы филиала ОАО «МРСК Центра» — «Брянскэнерго», будет действовать до погашения образовавшегося долга.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости