Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Теперь стоим и ждем»

Зачем водители грузовиков перекрывали Керченскую переправу

Владимир Лактанов
2 мин
Фото: Алексей Павлишак/ИТАР-ТАСС
Вечером 14 ноября больше ста грузовых машин перекрыли доступ на Керченскую переправу. По словам водителей, это было единственной возможностью привлечь внимание к их проблеме. Дальнобойщики простояли несколько дней на территории бывшего аэропорта Керчь в ожидании отправки на порт «Кавказ». По их словам, билеты им продавать отказались, а паром с грузовыми машинами отправляют только в Новороссийск.
Приехав на переправу, водители выразили твердое намерение стоять до последнего, спустя некоторое время им начали продавать билеты. Фуры выстроились километровой вереницей вдоль дороги, ведущей к порту, в ожидании своей очереди. Спустя несколько часов движение возобновилось.
«Русской планете» удалось пообщаться с водителями грузовиков, двумя Александрами, один из Краснодара, а другой из Ростова. Они подробно рассказали о причинах своего недовольства.
– Когда мы приехали на стоянку в накопитель — аэропорт Керчь (там дожидаются своей очереди фуры — Примеч. авт.), там уже была живая очередь на оформление. Было больше 500 машин. Мы простояли трое суток, некоторые ждали уже пять дней. Сначала всех формируют для отправки в порт Новороссийск, пока паром туда не будет заполнен, в другие порты нас не отправят. Но даже после заполнения нас все равно не пустили. Между прочим, цена за переправу в Новороссийск дороже на 2500 рублей. С тех пор отправили только сорок машин, — говорит один из водителей.
Дальнобойщики подходили к работникам накопителя в ночь с 13 на 14 ноября несколько раз. В два часа ночи их окончательно отослали до самого утра. При этом, как утверждают водители, весь персонал был в нетрезвом виде и вел себя грубо. На следующее утро билеты продавать отказались. Оба Александра утверждают, что арендатор площадки для отстоя машин имеет договоренности с портом Новороссийск, именно поэтому они так долго простаивают. В течение дня к водителям подходили несколько человек из сотрудников, которые предлагали билеты. Но цена на них быстро росла, сначала это было 5000 рублей, а в конце — 20 тыс. рублей.
Сотрудники аэропорта отказались дать какие-либо комментарии и сослались на дирекцию порта. На вопрос корреспондента «Русской планеты» о завышенных ценах на билеты и грубом обращении отвечать отказались.
– Помимо всего, на стоянке нет душа и умывальника, а цены на еду и воду очень высокие. А ведь мы приезжаем сюда каждую неделю. Люди возмутились, позвонили в дирекцию порта, но объяснений так и не получили. У многих из-за такой задержки страдает груз, портятся продукты. При этом мы знаем, что паромы на порт «Кавказ» ходят почти пустые, — утверждают водители.
Единая транспортная дирекция (которая является единственным оператором перевозок для транспортного обслуживания полуострова Крым — Примеч. авт.) объяснила это тем, что у них не было никакой информации о количестве машин в накопителе, не было сформированных списков. Таким образом, фуры нигде не значились.
– Когда мы приехали в порт, нам сразу сказали, что билетов здесь нет. Хотя еще три дня назад они были, — рассказывает один из водителей. — В аэропорту нам должны были выдать талоны для пропуска на переправу. Но ничего этого не делали, пока на паром «Новороссийск» не соберут общий объем машин с запасом. И только потом нас отправят в порт «Кавказ». Сошлись на том, что список и билеты привезут сюда. Теперь стоим и ждем.
Корреспондент «Русской планеты» попросил прокомментировать ситуацию оператора работы морского и автомобильного транспорта Владимира Щербакова, который отвечает за организацию продвижения машин по линиям и загрузки на паром на Керченской переправе.
– Мы занимаемся мониторингом транспорта. А первичное составление очереди и ее установка, продажа билетов, оформление проездных документов и прочие вопросы должен решать аэропорт Керчь. По накоплению транспорта их распределяют по портам, — пояснил Щербаков. — Поэтому их проблемы связаны не с транспортной дирекцией, а с работниками в аэропорту. Накопитель переполнен машинами, люди не получают никаких объяснений, поэтому они решают получить их здесь, у нас, и прорываются на переправу. Чтобы водители не начали переходить к чрезвычайным мерам, и остальной транспорт мог спокойно проезжать, нам привезли из накопителя составленный список. И теперь мы, сверяясь по данным о номерах и оплате, отправляем по этому списку машины.
На утро субботы, 15 ноября, количество машин в накопителе не уменьшилось. Идет продажа билетов, но уехать они не могут. Одной из причин является сильный туман.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин