По состоянию на 7 июля 10:30
Заболевших694 230
За последние сутки6 368
Выздоровело 463 880
Умерло10 494
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Ворота верхней Волги

Проект реконструкции искусственных покрытий аэропорта Туношна получил положительную оценку Госэкспертизы
Елена Коваленко
19 июля, 2013 15:18
2 мин
Здание аэропорта Туношна в Ярославле // © РИА Новости, Олег Смыслов
Когда Ярославль вошел в список городов-претендентов на участие в чемпионате мира по футболу 2018 года, ярославские власти всерьез задумались о реконструкции аэропорта Туношна, который находится в 14 км от областного центра. Тогда региональные чиновники планировали реализовать целый ряд проектов, но после исключения 1000-летнего города из участников мундиаля их пришлось закрыть. Однако бросать реконструкцию Туношны местные власти не захотели и продолжили продвигать проект на федеральный уровень.
Как сообщил «Русской планете» директор аэропорта Туношна Олег Кочанов, в настоящее время проект реконструкции искусственных покрытий аэропорта Туношна получил положительную оценку Госэкспертизы. Он уточнил, что работы подразумевают расширение взлетно-посадочной полосы с 44 до 60 м, а также замену верхнего покрытия полосы, расширение магистральной рулежной дорожки и реконструкцию рулежных дорожек и мест стоянок. Таким образом, количество модернизированных мест стоянок под современные воздушные суда увеличится с 17 до 22.
Ожидается, что положительная оценка Государственной экспертизы и Министерства транспорта РФ, куда проект поступит чуть позже, позволит Ярославской области рассчитывать на финансирование работ по реконструкции из федерального бюджета. Уже известна сумма: на эти цели потребуется порядка 2,7 млрд рублей. Аэропорт также привлечет инвесторов к строительству двух грузовых комплексов стоимостью 1 млрд рублей.
Другой проект, который подготовил аэропорт, более масштабный. Олег Кочанов отметил, что он подразумевает развитие наземной инфраструктуры. В частности, предполагается строительство аэровокзального комплекса с пропускной способностью 450 человек в час — 250 человек на внутренних линиях и 200 на международных. Причем международный и внутренний терминалы смогут работать одновременно. Еще проект подразумевает реконструкцию привокзальной площади и систем жизнеобеспечения. Пока не уточняется окончательная сумма инвестиций, но планируется финансирование только из бюджета Ярославской области и средств частных инвесторов.
В связи с перегрузкой московского авиаузла власти Ярославской области решили, что в Туношне возможно создать так называемые «Ворота верхней Волги» — современный международный аэропорт, который будет обслуживать и соседние регионы. Словом, после реализации проекта жителям севера ЦФО, а также людям из Вологодской области не придется летать в Москву. Среди перспективных пассажирских направлений — Сочи, Анапа, Геленджик, Минеральные Воды, Казань, Турция, Египет, Украина, Германия и Чехия. Это позволит повысить доступность региона для россиян и иностранцев, а также превратит Ярославль в деловую столицу верхней Волги.
Бывший заместитель губернатора Ярославской области Игорь Елфимов, курировавший развитие аэропорта, на одной из пресс-конференций говорил, что Ярославль должен быть связан с одним из крупнейших аэропортов Европы, тогда жители региона и соседних областей смогут улететь в любую точку мира. В качестве примера Елфимов называл аэропорты немецкого города Франкфурта-на-Майне, чешской Праги и латвийской Риги.
Еще Туношной заинтересовались представители Китая — совсем недавно Ярославская область и КНР подписали соглашение в сфере туризма. Китайская сторона хочет, чтобы их граждане летели отдыхать напрямую в Ярославль без пересадок. Поэтому вполне возможно появление авиасообщения с Китаем.
Пока же аэропорт Туношна является международным грузовым аэропортом, способным принимать сверхтяжелые самолеты АН-124 «Руслан». В сутки аэропорт с помощью своего грузового комплекса способен обслуживать 150 т грузов. Благодаря внушительному грузообороту — 12 650 т грузов в 2012 году — аэропорт вышел на безубыточность. Глава компании Олег Кочанов сказал «Русской планете», что аэропорт намерен войти в десятку самых крупных аэропортов России и по грузообороту.
Если говорить о гражданской авиации, то уже сейчас из Ярославля можно улететь в Москву и Санкт-Петербург. Регулярные пассажирские рейсы в обе российских столицы осуществляются два раза в неделю туда и обратно. Аэропорт уже допущен к приему различных видов пассажирских воздушных судов: Airbus, ATR, Saab, Boeing и Embraer и может комфортно обслуживать около 120 человек в час.
В 2012 году пассажиропоток Туношны составил 10 212 человек, что больше на 52% по сравнению с 2011 годом. В текущем году аэропорт планирует увеличить пассажиропоток еще на 35-40% и достичь отметки в 15 тыс. пассажиров в год. В перспективе «Ворота верхней Волги» должны обслуживать до 600 тыс. пассажиров в год.
Если проект по реконструкции аэропорта Туношна получит одобрение на федеральном уровне в полном объеме и будет реализован, то в перспективе нескольких лет Ярославская область получит современный и безопасный международный аэропорт. Власти региона уверяют, что таким образом ликвидируется дискриминация экономически активного населения области, а также откроется возможность развития въездного туризма с началом маршрута в Ярославле. 
темы
2 мин