По состоянию на 30 мая 10:35
Заболевших396 575
За последние сутки8 952
Выздоровело167 469
Умерло4 555
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Слоны захватили транспорт

Из-за иска рекламного агентства к «Яргорэлектротрансу» разгорелся политический скандал
Елена Коваленко
17 мая, 2013 16:29
2 мин
Ярослав Лученецкий, заместитель директора ООО «Борт 76» // скриншот с youtube.com
Ярославское рекламное агентство «Борт 76» подало в суд на муниципальное унитарное предприятие «Яргорэлектротранс». По мнению истцов, с ними незаконно расторгли договор о размещении рекламы на трамваях и троллейбусах. С учетом того, что исполнение этого контракта приносило около половины всех доходов «Борта 76», компанию ждут непростые времена. Все это могло выглядеть заурядным спором хозяйствующих субъектов, если бы общественность не разглядела в нем политическую составляющую.
Политический оттенок у конфликта «Борта 76» и «Яргорэлектротранса» появился после подписания муниципальным предприятием контракта с новым контрагентом — компанией «Два слона». Учредитель «Двух слонов» — депутат муниципалитета Ярославля от партии «Гражданская платформа» Дмитрий Кузьмин. Сторонником этой партии является назначенный в январе 2013 года глава «Яргорэлектротранса» Сергей Балабаев. Активно поддерживает «ГП» и мэр Урлашов. А этой весной в ярославских троллейбусах появились портреты представителей местного отделения «Гражданской платформы».
Ранее компания «Два слона» уже фигурировалав ярославских СМИ в связи с размещением незаконных рекламных конструкций. В апреле 2013 года спикер муниципалитета Ярославля Алексей Малютин обвинил мэрию города в отзыве части исполнительных листов на демонтаж объектов «Двух слонов». В мэрии это объяснили тем, что представители компании представили акты о добровольном сносе конструкций.
Сергей Балабаев никакой политики в смене партнера «Яргорэлектротранса» не видит и называет ситуацию обычным хозяйственным конфликтом, не достойным упоминания в прессе. Как он пояснил «Русской планете», причиной расторжения договора с «Бортом 76» стало регулярное неисполнение им контрактных обязательств. В частности, по словам главы «Яргорэлектротранса», прежний партнер предприятия не следил за внутренним обустройством салонов трамваев и троллейбусов, размещал рекламу в не предусмотренных для этого местах, совершал другие нарушения.
– На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Так и озаглавьте статью, — посоветовал Сергей Балабаев.
В «Борте 76» «Русской планете» изложили свою версию произошедшего. Заместитель директора компании Ярослав Лученецкий считает, что у «Яргорэлектротранса» не было законных оснований разрывать отношения с партнером после пятилетнего сотрудничества. Руководство муниципального предприятия предложило прекратить вести с ними бизнес в конце января 2013 года, и уже в начале февраля «Борт 76» получил уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке.
– В ответ мы предложили увеличить стоимость контракта с 305 тыс. рублей в месяц до 500 тыс. Однако спустя несколько дней сотрудников нашей компании перестали пускать в парк «Яргорэлектротранса». И 28 февраля мы получили письмо, датированное 4 февраля, в котором сообщалось о расторжении договора с 1 марта в связи с невыполнением нами обязательств, — поясняет Лученецкий.
К письму был приложен акт, подписанный сотрудниками муниципального предприятия, в котором изложены нарушения рекламщиков. В акте перечислены пять нарушений, касающихся несоблюдения допустимых объемов рекламы на транспорте, самовольного размещения рекламы и других недочетов. Как уверяет Лученецкий, все это прописано неконкретно и не позволяет объективно оценивать объемы нарушений, а часть указанных в акте требований не была предусмотрена договором.
– К тому же как мы могли исправить эти нарушения, если наших работников перестали допускать к транспорту? — говорит замдиректора «Борта 76».
Между тем договор между «Яргорэлектротрансом» и «Бортом 76» действительно содержал норму о возможности расторжения в одностороннем порядке в случае неисполнения одной из сторон своих обязательств.
Так или иначе, но 5 февраля, на следующий день после прекращения отношений с «Бортом 76», «Яргорэлектротранс» заключил договор с «Двумя слонами». По словам Ярослава Лученецкого, новый партнер транспортников не имеет опыта размещения рекламы на транспорте. Кроме того, он полагает, что в действительности контракт был заключен позднее. Это было сделано, как считает Лученецкий, для того, чтобы «Яргорэлектротрансу» не пришлось отказываться от более выгодного в финансовом отношении предложения «Борта 76» (500 тыс. рублей в месяц против 350 тыс. у «Двух слонов») и не создать дополнительных подозрений.
Предварительные судебные слушания по иску «Борта 76» пройдут 7 июня.
темы
2 мин