Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

Труднорельсовый транспорт

Фото: Елена Чиркова
Воронеж хочет изменить городскую систему перевозок
30 октября, 2013 10:39
4 мин
Ситуация с общественным транспортом в столица Черноземья — критическая. Городские власти стараются решить проблему, меняя схемы движения городских автобусов и закладывая средства на модернизацию дорожной сети. Местные общественники считают эти действия непродуманными. Город в это время стоит в многокилометровых пробках, а его автопарк сплошь состоит из музейных экспонатов.
В мае 2013 года руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов представил новый проект маршрутной сети Воронежа, разработанный московским научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта. Внедрять его городские власти планируют в 2014 году, когда у большинства перевозчиков закончатся контракты с мэрией. И новые договора, обещают в мэрии, станут более жесткими.
– Мы будем делать акцент на муниципальный транспорт. Сегодня его доля в общей массе городских перевозок составляет всего 7%. К частным перевозчикам будут предъявлены повышенные требования, в том числе по сроку эксплуатации транспортных средств, — рассказал Владимир Анисимов корреспонденту «Русской Планеты». — В городе будут ликвидированы 32 автобусных маршрута-дублера и появятся три новых. Изменится подвижной состав 15 маршрутов и схемы движения 14. В итоге на городских дорогах останется 1430 единиц общественного транспорта.
На другие инициативы городских властей в Воронеже пока не могут найти денег. Например, в городе озаботились строительством разноуровневых транспортных развязок. В сентябре воронежцы проголосовали за Остужевскую, но, как выяснилось, бюджет не в состоянии выделить на нее 3,9 млрд рублей.
Новый мэр Воронежа Александр Гусев заявил о намерении пустить в городе скоростной трамвай. Однако по проекту «МостГеоЦентра», проявляющего интерес к этой теме с 2009 года, на это надо 89 млрд рублей. Инвесторов пока не нашлось.
Тем не менее, в 2014 году город собирается вложить в эту дорожную сферу примерно 1,1 млрд. руб.
Впрочем, эксперты общественной организации «Город и транспорт» считают, что новая маршрутная сеть не будет эффективной до тех пор, пока в городе не разработают другие стратегические документы. Например, новый генеральный план. Нынешний, по мнению общественников, готовился в спешке и потому не учитывает особенности современного развития города.
– Очень важно знать, чего муниципалитет хочет добиться, — рассказал корреспонденту «Русской Планеты» сопредседатель воронежского отделения МОО «Город и транспорт» Михаил Аксенов. — «Мы хотим построить развязку». А зачем? Во-первых, это очень дорого. Во-вторых, гарантии, что это поможет, нет.
Аксенов уверен: прежде чем приступать к кардинальным преобразованиям, необходимо создать электронную транспортную модель города. Она обойдется Воронежу, по подсчетам эксперта, в 10–15 млн. руб. Модель позволит рассчитать динамику изменения численности жителей в каждом из районов города. Эти данные позволят составить четкую и научно-обоснованную стратегию развития транспорта в Воронеже.
– Например, если мы видим, что из Северного района города в центр и обратно проезжает 100 тысяч человек в день, — продолжает Аксенов, — и существующая сеть не справляется с такой нагрузкой, то в электронном приложении с помощью грамотных специалистов можно увидеть, что будет, можно ли решить эту проблему, увеличив количество полос, сделав развязку или изменив тип подвижного состава. А вообще можно будет смоделировать даже то, на каких участках появятся наиболее серьезные проблемы в случае резкого ухудшения погоды, и откорректировать работу светофоров или привлечь необходимые службы.
Такие модели уже функционируют в Москве, Самаре, Екатеринбурге и Перми, а в ряде городов они создаются. Разработка аналогичного решения для Воронежа, по словам Аксенова, займет меньше года.
Впрочем, определить самый оптимальный для города вид общественного транспорта общественники могут и без всякой транспортной модели. По словам руководителя воронежского отделения «Города и транспорта» Андрея Фурсовова, это — ЛРТ (легкорельсовый транспорт). Так называют особый вид городского железнодорожного общественного транспорта, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъемностью и скоростью сообщения, однако превосходящий по этим показателям трамвай.
– Главное отличие ЛРТ от классического трамвая, метрополитена и легкого метро заключается в категории прав проезда — ROW. Она выступает основным фактором для определения эффективности транспортной системы для пассажиров и необходимых инвестиций, — говорит Андрей Фурсов.
Так, ROW-A — это метро и легкое метро с полным обособлением линий тоннельного или эстакадного типа, наибольшей провозной способностью, но и наибольшими инвестициями. ROW-B — легкорельсовый транспорт с частичным обособлением линий общественного транспорта, немалыми инвестициями, но привлекательностью для пассажиров качеством и скоростью перевозок, а ROW-C — движущийся по улицам и дорогам со смешанным движениям общественный транспорт. Андрей Фурсов подчеркнул, что сейчас в Воронеже он неконкурентоспособен в сравнении с личными автомобилями. Во многом, потому что все автобусы и троллейбусы движутся в общем потоке по категории ROW-C.
Ниша для ЛРТ в Воронеже свободна. Город простился с последним трамваем в 2009 году: рельсы были разобраны, вагоны пущены на металлолом, а три депо проданы в частные руки. Для справки: еще в 2000 году электротранспорт обслуживал минимум 60% городского пассажиропотока.
– Создание новой ниши мы рассматриваем и как рычаг воздействия на частных перевозчиков, ибо сегодня город фактически утратил контроль над транспортной системой. Разумнее не пытаться восстановить автобусный парк, а выходить с этими средствами на новый рынок. Тогда ЛРТ выступит в роли локомотива — переориентирует существующую маршрутную сеть на себя и в развитии потянет за собой другие виды транспорта, — сказал Андрей Фурсов.
Но даже общественники признают, что в настоящий момент в Воронеже запуск ЛРТ маловероятен. Для этого нужно, как минимум, внести соответствующие законодательные изменения и найти готового взять на себя немалые риски инвестора.
В мэрии Воронежа предложения общественников чиновники называют недостаточно конструктивными.
–  Что касается дисбаланса в городском бюджете, то, на мой взгляд, причина — в дисбалансе подхода к этой проблеме, — считает председатель подкомитета по транспорту ТПП Воронежской области Иван Корнюшкин. — У нас есть областное управление дорог, есть дорожный фонд. К имеющимся областным средствам деньги поступают и из  федерального бюджета, и, если говорить о создании и развитии дорожной инфраструктуры, — город в этом не одинок. При наличии политической воли со стороны властей, а также с учетом мнения общественности эти деньги можно перераспределять в пользу города.
Корнюшкин считает необходимым упорядочить финансовые потоки от общественных перевозок, исключить посредников в этой сфере.
– И здесь я поддерживаю областные и городские власти, стремящиеся оставить 3–5 наиболее крупных частных перевозчиков и ужесточить к ним требования. Кроме того, наша областная ТПП вместе с Российским союзом автотранспортников Воронежской области обратилась в региональное правительство и заксобрание с просьбой на основе федерального законодательства принять нормативные акты для усиления ответственности частных перевозчиков на местном уровне. При наличии таких подзаконных актов альянс власти и общественности сможет осуществлять за ними контроль.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ