Новости – Люди












Люди
«Фольксваген» в Калуге временно остановил производство

Россия. Калуга. Сборка автомобилей на заводе немецкого концерна «Volkswagen». Фото: ИТАР-ТАСС.
С 8 сентября калужский филиал завода «Фольксваген» приостанавливает работу на две недели в связи со спадом сбыта продукции
8 сентября, 2014 12:22
3 мин
Работники предприятия, включая офисных служащих, отправляются в отпуск с частичным сохранением заработной платы. Сокращений пока не будет, но завод отказывается от услуг кадровых агентств, подбирающих для него персонал.
«В связи с общей экономической ситуацией в России, Volkswagen Group Rus временно сокращает объемы производства на заводе в Калуге, останавливая производство в качестве корректирующей меры на 10 дней, начиная с 8 сентября», — цитирует представителя завода калужский портал КП40.
На официальном интернет-портале Volkswagen Group Rus пока никаких официальных сообщений о временной приостановке производства нет. В московском офисе «Русской планете» посоветовали обратиться в калужский филиал, а в калужском филиале предложили получать информацию исключительно с официального сайта Volkswagen Group Rus. Пока на сайте — только сообщения об успешной работе концерна за первые 7 месяцев этого года.
Однако пресс-секретарь Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Иван Овсянников подтвердил, что, по его сведениям, «завод действительно закрывается на две недели». Об этом же сообщил «Русской планете» и председатель представительства МПРА в Калуге и Калужской области, работник калужского филиала Volkswagen Group Rus Дмитрий Трудовой.
«Да, с 8 сентября на две недели распускают в простой и рабочих и офисных работников, — рассказал Дмитрий Трудовой «Русской планете». — При этом у рабочих и служащих сохраняется две трети от заработной платы». По его словам, «простои бывали на заводе и раньше, не всегда это связано с кризисом». «Но сейчас, — подтвердил Дмитрий Трудовой, — есть явное перепроизводство автомобилей, связанное с сильным падением авторынка: вся заводская стоянка забита до отказа, просто некуда ставить». Причем на заводских площадях простаивают и не так давно анонсированные автомобили марки Skoda Rapid, которые пользуются более высоким спросом, чем другие модели.
По словам Дмитрия Трудового, приостановка работы завода была согласована с профсоюзом, и сам он считает, что это мера более правильная, чем сокращение персонала.
– Есть договоренность, что в течение полугода завод может время от времени отправлять работников в простой, однако если отрицательная тенденция на авторынке сохранится, могут начаться сокращения, но пока это только предполагаемая мера, — добавил лидер калужского представительства МПРА.
Но на самом деле, по его словам, сейчас такого количества персонала на калужском филиале не требуется. Сокращение зарплаты на одну треть для работников калужского филиала VW смягчается тем, что зарплаты на заводе заметно выше, чем в среднем по региону. Как рассказал Дмитрий Трудовой, работник конвейера зарабатывает 31,5 тыс. рублей в месяц, водитель автокара — 35 тыс., контролер качества со всеми дополнительными выплатами — до 45 тыс. рублей.
– Панических настроений у работников завода пока нет, — заверил Дмитрий Трудовой, — но все же люди обеспокоены: кто-то вступил в ипотеку, кто-то набрал кредитов. Но, тем не менее, ситуация на рынке труда в Калуге для работников достаточно благоприятная: квалифицированных рабочих кадров не хватает. Так, работников на наш завод возят на автобусах даже из Тульской области. Буквально вчера я встречался с директором по персоналу. Он сообщил, что, по данным калужского минтруда, на заводах Калуги насчитывается около 2 тыс. 700 различных вакансий, поэтому проблем с трудоустройством, в случае сокращений на заводе, не будет.
И, тем не менее, фактически сокращения уже начались, хотя они и не коснулись непосредственно работников завода. По информации Дмитрия Трудового, на калужском филиале VW принято решение отказаться от услуг кадровых агентств, которые подбирали персонал для завода. А это значит, что 400 сотрудников КА частично останутся без работы.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости