Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

Какие дороги, такие и автодромы

Автодром в Кировском районе, где принимают экзамен сотрудники МРЭО № 1. Фото: Оксана Загребнева.
Волгоградцев учат вождению в условиях, приближенных к реальности
Елена Коваленко
20 сентября, 2013 18:22
5 мин
Качество подготовки водителей волгоградскими автошколами оставляет желать лучшего, констатируют в дорожной полиции. По статистике, экзамен в МРЭО с первого раза сдают меньше трети курсантов. Кого-то подводят нервы, но есть и другие причины, среди которых основная — это недостаточное количество занятий по вождению. Предполагается, что уже осенью система приема экзамена изменится, а вместе с тем улучшится и качество подготовки курсантов в автошколах.
По закону, чтобы получить лицензию, автошкола должна соответствовать требованиям, утвержденным Минобрнауки России и согласованным с Минтрансом России и МВД России. Лицензированием волгоградских автошкол занимается региональное Министерство науки и образования. В соответствии с требованиями к образовательным организациям, осуществляющим подготовку водителей, в автошколе должны быть: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств, тренажеры первоначального обучения навыкам вождения. Требования описывают и то, какими должны быть учебные машины и автодромы. В частности, площадки для первоначального обучения вождению должны иметь «ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их круглогодичное функционирование». На автодроме должна быть разметка, оборудованный перекресток, пешеходный переход со знаками и светофором, а в темное время он должен быть освещен.
По данным областного ГУВД, сегодня в Волгограде работают 82 автошколы, все они имеют лицензии, а следовательно, должны соответствовать перечисленным требованиям. Однако на практике это не всегда так.
- Школа, где я училась, не оснащена ничем совершенно, — рассказала РП волгоградка Мария, недавно получившая права. — Только плакаты на стенах. В интернете потом посмотрела другие школы: у них и компьютеры, тренажеры какие-то, автодром с нормальным асфальтом, разметкой. А я училась в условиях, приближенных к боевым: яма на яме.
Директор одной из волгоградских школ Валерий на вопрос, почему он не выделит средства на оборудование современного автодрома, ответил кратко: «Сложно и дорого!» Его курсанты ездят учиться из Красноармейского района в Кировский, на автодром, где принимают экзамены и сотрудники МРЭО. На замечание об ужасном состоянии автодрома, покрытие которого из асфальтового превратилось в грунтовое со множеством выбоин, смеясь, отвечает:
- Ну если в самом ГИБДД считают, что эта площадка соответствует требованиям, значит, так оно и есть! Зато если вы научитесь ездить здесь, то вам ничего больше не страшно будет!
Корреспондент РП побывала на данном автодроме, когда там проходил экзамен. Курсанты, ожидая своего часа, переговаривались:
- Не дай Бог придется ехать на правую парковку: там такая яма, я в ней все время глохну!
- А мне инструктор сказал, что здесь «змейку» легче делать, потому что колея укатанная.
- Площадка такая же, как дороги в Волгограде, так что она готовит нас к реальной жизни!
В прошлом году за руль легковых автомобилей в регионе сели более 32 тыс. новичков, сообщили «Русской планете» в областном ГИБДД. При этом две трети курсантов не смогли сдать экзамен в МРЭО с первого раза. Сейчас испытание состоит из трех частей: проверка знаний ПДД, экзамен на площадке, где нужно выполнить несколько упражнений, и вождение в городе.
- Что касается теории, то тут качество подготовки нас устраивает, — сообщил «Русской планете» и.о. начальника МЭО ГИБДД ГУМВД России по региону Игорь Лобиков. — Не сдают единицы, кто действительно не учил и просто пришел, надеясь на удачу. На площадке тоже, в общем-то, курсанты справляются неплохо: несложно выучить несколько упражнений. Но вот в городе они теряются и показывают очень плохие результаты. Не замечают ни знаков, ни светофоров, очень плохо ориентируются на дороге. Считаю, что во время подготовки в автошколах нужно увеличивать количество часов по вождению именно в городе. Учитывая интенсивность движения в городе, отсутствие навыков и опыта может привести к трагическим последствиям.
Сейчас весь курс обучения в волгоградских автошколах составляет 2–3 месяца, при этом количество часов вождения в них существенно отличается, что сказывается и на конечной стоимости. Так, в одной из школ корреспонденту РП предложили поучиться за 9 тыс. рублей, что помимо теории включает 15 часов практических занятий по вождению. В другой автошколе пообещали «разжевать» ПДД и преподать не менее 30 часовых уроков за рулем за 12 тыс. рублей. Правда, не всегда обещания, данные руководством образовательных заведений, выполняются.
- Никаких обещанных 15 часов вождения у меня не было, — рассказала РП волгоградка Наталья, получившая на днях водительское удостоверение. — От силы 10 часов, при этом на двух занятиях я была в паре с девочкой, и мы «рулили» по очереди. Еще я очень недовольна инструктором: большую часть времени он провел в перекурах и разговорах с коллегами. Кроме того, к реально накатанным часам он при заполнении ведомости все время приписывал по полчаса. С площадки мы почти не выезжали, никакого опыта вождения по городу у меня после такого обучения нет.
Взять дополнительные уроки за отдельную плату теоретически можно. Автошколы предлагают такую услугу за 400–600 рублей в час. Однако большинство курсантов, по словам Натальи, чтобы получить водительское удостоверение, идут более легким и менее законным путем.
- Теорию и площадку я, как и большинство в группе, сдала с первого раза. А вот в город некоторые даже не поехали: отдавали инструктору 3000 рублей, чтобы он «договорился» в МРЭО. Были, конечно, и те, кто платил сразу 6000 за весь экзамен. Я завалила только город. В итоге тоже отдала инструктору деньги и приехала через неделю за своими правами. По поводу того, что инспекторы валят на экзамене, мне кажется, это байки. Все сами «сыпались»: многие от волнения элементарно не пристегивались, забывали включать свет и поворотники. Для таких экзамен заканчивался, не начавшись. При мне сам не сдал никто. Можно было бы принципиально ездить и сдавать каждую неделю самостоятельно, но это же время, нервы. Скажу честно: права у меня теперь есть, а водить боюсь! Муж сидит рядом и говорит, что нужно делать, какие знаки впереди, кто кому уступать дорогу должен. Теперь думаю о том, чтобы пойти на дополнительные занятия, но только выбирать школу и инструктора буду тщательнее.
Помимо собственной интуиции при выборе нужно ориентироваться на стаж работы образовательного заведения и отзывы его выпускников, потому что по факту автошколы никто не контролирует, и гарантировать качество образования не сможет даже наличие лицензии.
- В настоящее время мы работаем только с пакетом документов, которые нам представляют автошколы, — рассказала «Русской планете» начальник отдела лицензирования образовательной деятельности регионального министерства науки и образования Марина Пилипенко. — То есть то, что они там напишут о своей материально-технической базе, оснащении автодромов, — это только на их совести. Лицензия, которую мы выдаем, бессрочная. Провести плановую проверку по закону мы имеем право не раньше, чем через год. Внеплановые проверки могут проводиться в особых случаях, как то: угроза жизни, жалобы клиентов и прочее, но их нужно согласовать прежде с прокуратурой.
Ситуация парадоксальна еще и тем, что сейчас автошколы неподконтрольны госавтоинспекции.
- Мне регулярно пишут из ГИБДД, что из 20 человек экзамен сдал один, мол, просим принять меры, — говорит Марина Пилипенко. — А что мы можем? Мы только лицензии выдаем, а не проверяем качество подготовки водителей.
Между тем, как считает волгоградский водитель Александр, который, к слову, сдавал экзамен самостоятельно, ответственность за некачественную подготовку лежит сразу на всех сторонах образовательного процесса.
- Виноваты, с одной стороны, автошколы и инструкторы, которые ни черта не учат, — поделился с РП Александр. — С другой стороны, сотрудники ГИБДД, берущие взятки и способствующие тому, что на дороги города ежегодно выезжают десятки тысяч плохо обученных водителей, ну и сами безответственные водители, которые вместо того, чтобы потратить свои деньги на дополнительные занятия, идут более легким путем и покупают права. Они просто не понимают, что становятся угрозой не только своей жизни, но и подвергают опасности других.
Однако в ближайшее время получить лицензию автошколам станет сложнее. Среди прочих документов необходимо будет заключение ГИБДД о соответствии материально-технической базы требованиям закона, а лицензию перестанут выдавать «вслепую»: обязательным станет выезд на место сотрудников лицензионного отдела.
Кроме того, вскоре вступят в действие новые правила приема экзаменов в ГИБДД. Планируется, что сначала курсант будет изучать и сдавать теорию и вождение на площадке. Только после получения зачета за эти два этапа кандидат в водители получит возможность продолжить практическую часть обучения на городских улицах. Судя по пояснительной записке к проекту, ГИБДД хочет таким образом отсеять кандидатов, которые получили свидетельство об обучении, однако на самом деле ничему не учились (такие услуги предоставляют некоторые фирмы). Закон должен вступить в силу этой осенью. Неприятным моментом для потенциальных водителей, скорее всего, станет увеличение срока обучения — ориентировочно до пяти месяцев, а также его стоимость — также примерно в два раза. Хочется надеяться, что качество подготовки курсантов увеличится прямо пропорционально.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ