Новости – Титульная страница












Титульная страница
Не до парковок

Эвакуация автомобиля, припаркованного в неположенном месте. Фото ИТАР-ТАСС/ Евгений Епанчинцев
Автовладельцев Волгограда пугают эвакуатором, но стоянок по-прежнему нет
12 июля, 2013 10:15
3 мин
В Волгограде активизируется борьба с любителями бросать машину под запрещающими знаками. Оставленные на крайней правой полосе автомобили в местах, где стоянка и остановка запрещены, сильно уменьшают проходимость улиц в центре города, и без того загруженного транспортом.
Сотрудники ГИБДД используют программно-аппаратный комплекс «Синергет АвтоПатруль». Уже более полугода он действует на проспекте Ленина в Центральном районе. Если машина находится там, где это запрещено, дольше 5 минут, робот фиксирует нарушение. Затем сведения направляются в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений областной ГИБДД и там обрабатываются. Далее автовладельцу высылается штраф по почте, говорят в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области.
Помимо объективов стационарных камер нарушители могут попасть и под «прицел» оборудования, установленного в машинах ДПС.
- В настоящее время по центру города курсируют две автомашины, оборудованные специальными камерами, которые в течение дня фиксируют около 500 нарушений данного вида, — сообщил корреспонденту «Русской планеты» майор полиции Вячеслав Агафошкин, командир ОБДПС ГИБДД УМВД по городу Волгограду. — Бороться с нарушителями правил остановки и стоянки помогают три эвакуатора. Ежедневно из центра вывозят примерно по 8 машин, оставленных под запрещающими знаками.
Водителя в этом случае ждет как минимум нервное потрясение, поскольку, не найдя машину на месте, он в первую очередь решит, что ее угнали.
- В таком случае нужно звонить в дежурную часть ГАИ, там есть вся информация, в том числе по эвакуированным авто, и водитель сможет получить сведения, куда увезли его машину. Из центра, например, автомобили эвакуируют на ближайшую штрафстоянку, которая находится на Тулака, — пояснил Вячеслав Агафошкин.
Кроме того, пострадает и кошелек нарушителя ПДД. Помимо штрафа в 1500 рублей по ст. 12.16 ч. 4 КоАП РФ «Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, запрещающих остановку или стоянку ТС» автовладельцу предстоит оплатить транспортировку машины на эвакуаторе (124 рублей за полный километр), а также время пребывания машины на штрафстоянке (21 рубль в час для легкового автомобиля).
- На нас водители обижаются, говорят, что мы чуть ли не сами ездим и выискиваем машины нарушителей, чтобы их забрать и заработать на этом. Но это не так, — возмущается директор ОО «АСБ» Владимир Лавриков, в чьем ведении находится штрафстоянка на Тулака. — Недавно беременная женщина начала рожать, когда вышла из магазина и не нашла свою машину. Ее муж примчался к нам разбираться. Мы оказались почему-то крайними. Но мы не выбираем, чью машину забирать, а чью нет. Сотрудники ГИБДД выявляют нарушителя, составляют протокол, а только потом подключаемся мы. А по принятому сейчас в Волгоградской области закону мы нередко работаем себе в убыток. Например, поймали пьяного за рулем около переезда, мы за ним приехали, погрузили, а он заплатил всего за 2 часа пребывания на стоянке — 42 рубля! А все потому, что на спидометре было меньше километра. То есть мы вообще сработали себе в убыток. А представьте, когда приходится ехать за машиной в центр по пробкам: это как минимум 1,5 часа потерять времени. А с другой стороны, можно понять и тех, кого приходится эвакуировать, например, из области. Как-то привезли мотороллер одного дедушки. Он пришел его забирать, увидел сумму за транспортировку, у него глаза так на лоб и полезли. Конечно, он будет возмущен. Закон этот непродуманный, эта уравниловка ничего хорошего не несет.
Но зато такие методы борьбы с нарушителями приносят свои плоды, считают в городском ГИБДД. Пропускная транспортная способность в центре города заметно улучшилась. Тем более многие уже слышали про эвакуаторы или видели их в действии. И большинство автолюбителей просто побаиваются оставлять свои машины неправильно припаркованными, понимая, что попросту могут не найти их на прежнем месте.
- Раньше у тротуара возле Политеха и Педа яблоку негде было упасть от припаркованных машин, — поясняет Вячеслав Агафошкин. — При этом там очень активное пешеходное движение и был очень высокий уровень травматизма: студентов за стоящими автомобилями было просто не видно, и они, выходя на дорогу, попадали прямо под колеса идущему транспорту. Сейчас такого нет.
А в ближайшее время «веселая» жизнь начнется у нарушителей в Краснооктябрьском районе.
- Эвакуаторы будут увозить машины с проспекта Ленина в районе площади Возрождения. Там некоторые водители бросают машины прямо на путепроводе, — возмущается майор полиции. — Работу эвакуаторов, хотя она еще только налаживается в нашем городе, я считаю эффективной. И она будет еще более эффективной, когда начнут работать эвакуаторы-манипуляторы.
Дело в том, что погрузить машину нарушителя на манипулятор можно гораздо быстрее, чем на тот, где машину грузят с помощью лебедки. То есть автомобилей, отправленных на штраф-стоянку, будет значительно больше. В свою очередь, тот, кто единожды испытал все тяготы вызволения своей машины и нервный стресс от ее отсутствия на месте, едва ли захочет повторить этот опыт.
Между тем не все волгоградцы поддерживают эвакуацию машин из-под запрещающих знаков.
- Я всегда против принятия только лишь карательных мер, — выражает свое мнение волгоградский автовладелец Юрий Кононов. — Если уж запрещаете ставить машину в центре, предложите другое место: постройте подземную парковку или многоуровневую. Например, на пересечении улиц Комсомольской и Советской стоит вечно полупустое здание «Диаманта». На мой взгляд, на это место просто напрашивалась многоуровневая парковка. Я считаю, она была бы очень востребована у горожан. Вокруг множество офисов и магазинов, да и приезжающие просто прогуляться в центре могли бы там оставить машину.
Аналогичного мнения придерживается блогер, борец «За хорошие дороги» Алексей Ульянов.
- С одной стороны, я понимаю, что закон нарушать нельзя, но с другой — я могу понять автовладельцев: где им еще ставить машину, кроме как под знаком? — заявил «Русской планете» Алексей. — Нашим властям пора подумать над созданием парковок, чтобы у человека была альтернатива, чтобы ему не приходилось оставлять машину за два километра от места работы и потом идти пешком или бросать авто где-то во дворах, куда потом из-за этого скорая проехать не сможет.
К сожалению, в настоящее время никаких проектов и даже разговоров о создании каких-либо парковок, подземных или многоуровневых паркингов в Волгограде не идет. Об этом корреспонденту «Русской планеты» рассказал председатель комитета информационной политики горадминистрации Игорь Кузнецов.
- Единственное, что касается парковок в Волгограде: сейчас застройщикам при строительстве любого объекта — от магазина до жилого дома — выдвигается требование обустроить либо карман для стоянки транспорта, либо какой-то иной паркинг. Но никаких масштабных проектов нет. Сейчас основная задача для городских властей — это капитальный ремонт дорог. И на это-то денег не хватает, поэтому не до парковок, — подвел итог чиновник.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости