Новости – Титульная страница












Титульная страница
Ворота к ЧМ-2018

фото с сайта http://new.mav.ru/galery/news
Волгоградский аэропорт наконец перестроят
17 июня, 2013 14:26
2 мин
После многих лет разговоров аэропорт Волгограда, который пассажиры между собой именуют сарайчиком, похоже, все-таки модернизируют. Реконструкция должна начаться уже в этом году и вместе с транспортной инфраструктурой будет стоить больше 4 млрд рублей. На что их потратят, корреспонденту «Русской планеты» рассказал главный инженер ОАО «Международный аэропорт Волгоград» Борис Авдонин.
– Реконструкция аэродромного комплекса включена в федеральную целевую программу, поскольку аэродром, взлетно-посадочная полоса, перрон и прочее — это собственность Росавиации. На реконструкцию из федерального бюджета выделено 2 млрд 15 млн рублей, — сообщил Борис Авдонин.
Правда, для сертификации взлетно-посадочной полосы, строительство которой было заброшено в 90-е годы, по третьей категории ИКАО (Международная организация гражданской авиации, ИКАО от англ. ICAO International Civil Aviation Organization. — Примеч. ред.), что позволит принимать почти все виды судов в любых погодных условиях в автоматическом режиме, необходима сумма в два раза больше.
– В 1988 году было начато строительство полосы длиной 3280 м, но из-за недостатка финансирования в 1995 году строительство остановилось. Сейчас 2400 м стоят забетонированные, но уже нуждаются в реконструкции, а остаток полосы — 880 м — подготовлен под укладку. Выделяемых средств хватит лишь на то, чтобы привести в порядок участок полосы длиной в 2800 м. Но хотелось бы обновить и рулежные дорожки, и перроны, и места стоянки. Для этого нам нужно еще около 2 млрд 45 млн рублей. Сейчас ведутся переговоры о выделении дополнительных средств.
Пока же идет проектирование, а реконструкцию взлетно-посадочной полосы начнут в следующем году, после чего аэропорт сможет принимать суда типа Boeing 767, предназначенные для дальних перелетов. Это позволит открыть новые востребованные направления, в том числе в Таиланд. Стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом международных авиарейсов стало на 35% больше. Из Волгограда совершаются полеты в Грецию, Италию, Испанию, Турцию, Египет и другие страны.
Кроме того, реконструкция ожидает и аэровокзальный комплекс, она будет проходить за счет средств собственника — компании «Новапорт». На эти цели планируют выделить около 1 млрд рублей. Благодаря вложениям, которые намерен сделать собственник аэропорта, современное оснащение получат пограничная служба и таможня, что также поспособствует увеличению пассажиропотока.
– На первом этапе будет построен новый международный терминал общей площадью 6,5 тыс. м2. Он расположится справа от здания, построенного еще в 1958 году. Сегодня оно не отвечает в первую очередь инженерным требованиям. Ввод в эксплуатацию нового терминала позволит увеличить пропускную способность на международных рейсах со 100 до 300 человек в час. В настоящее время утверждается эскизный проект. В конце года планируется начать строительство, а открыть новый терминал мы намерены в апреле 2015 года, как раз к 70-летию юбилея Победы в Великой Отечественной войне.

Что касается дальнейшей судьбы старого здания, Борис Авдонин попросил не торопить события. Однако ранее генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Волгоград» Александр Головин в интервью порталу v1.ru сообщал о том, что здание снесут, а на его месте построят современный терминал внутренних воздушных линий площадью 9 тыс. м2. Это будет второй этап реконструкции аэровокзального комплекса. Строительство терминала внутренних авиалиний предварительно запланировано на 2016–2017 годы. Между тем «Волгоградская правда» со ссылкой на Головина пишет о возведении общего аэровокзала для вылетающих за рубеж и для тех, кто путешествует по России. Существующий терминал внутренних линий, по данным издания, якобы будет использоваться во время проведения мундиаля-2018 как дополнительный. В свою очередь, пресс-служба областной администрации сообщала, что нынешнее здание международного сообщения 58-го года постройки будет переделано под бизнес-терминал, а сектор международных воздушных линий перейдет в существующее здание внутренних воздушных линий, которое будет расширено.
В любом случае, какой бы проект ни был реализован, очевидно, что реконструкция терминалов — назревшая необходимость, поскольку за последние шесть лет пассажиропоток аэропорта увеличился практически вдвое. В общей сложности сейчас аэропорт обслуживает более полумиллиона человек в год, к 2017 году планируется выйти на 1 млн пассажиров, сообщил Борис Авдонин.
Помимо реконструкции аэропорта перемены ждут и городскую транспортную инфраструктуру. В частности, в конце этого года должен быть сдан в эксплуатацию путепровод над железнодорожным переездом в районе поселка Гумрак, на строительство которого из бюджета Волгоградской области выделяется миллиард рублей. 300-метровый мостовой переход позволит исключить пробки на железнодорожном переезде рядом с аэропортом. Кроме того, в рамках программы подготовки к Чемпионату мира по футболу, сообщили в пресс-службе областной администрации, региональные власти разрабатывают и проект организации железнодорожного сообщения между центром Волгограда и аэропортом.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости