Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

Новосибирск озаботился парковками

Таблица с тарифами на ул. Романова. Фото: Анна Ланская
Городские власти решили разгрузить центр города от припаркованных автомобилей
16 сентября, 2013 10:39
6 мин
Проблемы нехватки автопарковок не избежал ни один крупный город, и Новосибирск не исключение. Сегодня в 1,5-миллионном мегаполисе около 500 тыс. автомобилей, из которых, по данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса (ДБК) мэрии Новосибирска, ежедневно на городские улицы и магистрали выезжают около 250 тыс. Все эти автомобили где-то нужно хранить, и не только ночью, когда автовладельцы «забивают» машинами дворы, но и днем. Самое простое решение — оставить машину на правой полосе улицы рядом с офисом. Именно так и поступало подавляющее большинство автовладельцев, а центральные улицы города все сильнее напоминали парковку. Приехавший в июне 2013 года на празднование 120-летия Новосибирска вице-мэр Саппоро — города-побратима Новосибирска — непритворно удивился, увидев полностью занятые машинами правые полосы Красного проспекта.
– Улично-дорожная сеть существует для того, чтобы по ней двигался транспорт, а не хранились автомобили. Как показывает опыт других стран, на магистральной улично-дорожной сети в принципе запрещена парковка, — заявил на пресс-конференции начальник департамента транспорта и ДБК мэрии Валерий Жарков. Так он объяснил ликвидацию парковочных карманов на главной улице города.
Ничего удивительного в том, что автомобили паркуют на тротуаре, проезжей части, во дворах и так далее, нет. По данным мэрии, сегодня в центральной части Новосибирска проживают более 225 тыс. человек, из них 60 тыс. — владельцы легковых машин. Кроме того, в центр города ежедневно приезжают еще 75–80 тыс. автомобилей. А так называемых мест постоянного хранения здесь только 24,7 тыс., в том числе в наземных гаражах — 5,8 тыс., многоуровневых — около 11 тыс., подземных — почти 3,5 тыс., на открытых охраняемых стоянках — 1,6 тыс., подземных, как правило, у торговых и бизнес-центров, — порядка 2,5 тыс. Еще 40,5 тыс. мест нашлось на временных местах хранения — парковочных карманах, островках на пересечении улиц и т. д.
В перспективе ситуация будет только ухудшаться. По расчетам, к 2025 году население центра превысит 250 тыс. человек, а количество автомобилей — 100 тыс.
Мэрия города заказала у ведущего проектного института города «Новосибгражданпроекта» концепцию парковочного пространства центральной части города. В 2011 году разработчики презентовали свой труд архитектурно-градостроительному совету Новосибирска.
В документе предлагается комплексное решение проблемы, то есть не только запрет парковки на дорогах, но и создание альтернативных мест для хранения машин. По замыслу проектировщиков, это и муниципальные наземные парковки в специально отведенных местах, и парковки механизированные, первая из которых построена на ул. Романова, и даже подземные, например под площадью Ленина, Первомайским сквером, за Оперным театром и под площадью Свердлова.
Эти меры позволят увеличить количество мест постоянного хранения до 36,7 тыс. Предполагается строительство многоуровневых паркингов, подземных гаражей, увеличение количества гаражных боксов. Расчетная емкость мест для временного хранения автомобилей к 2025 году должна увеличиться до 60 тыс., в том числе за счет паркингов в общественных зданиях, увеличения мест на уличных и дворовых парковках.
Второе направление, предложенное разработчиками концепции, — строительство перехватывающих парковок у ключевых станций метро, в основных пересадочных пунктах и по периметру центра города. Их появление снизит транспортный поток на центральных улицах.
Похоже, что идеи, заложенные в концепцию парковочного пространства, были восприняты мэрией города. По крайней мере, построена первая перехватывающая парковка на площади Маркса — крупнейшем пересадочном узле левобережной части города, где встречаются транспортные потоки из спальных районов, аэропорта Толмачево и активно застраиваемых пригородов. Однако точную дату, когда автомобиль можно будет поставить на парковке, назвать пока не может никто. Первоначально планировалось, что это случится еще в начале лета, затем датой открытия называлось 1 сентября. Но до сих пор она так и стоит закрытой.
Началось строительство перехватывающей парковки в районе крупного пересадочного узла на Речном вокзале. Оставив здесь машину, дальше можно двигаться на метро, общественном транспорте, электричке, причем как в центр города, так и в левобережную часть. Проблема только в том, что парковка, под которую долго искали земельный участок, рассчитана всего на 120 мест.
Еще одну перехватывающую парковку на 137 машино-мест власти организуют на дальних подступах к городу — на железнодорожной станции «Сеятель», которая находится рядом с Академгородком. Уже запущены скоростные электрички до Бердска и Искитима с остановкой на «Сеятеле» и еще нескольких крупных станциях, а в 2014 году здесь будет построен новый современный вокзал. Такие меры, по замыслу властей, позволят пересадить часть пассажиров из общественного транспорта и автомобилей, едущих по Бердскому шоссе и улице Большевистской в центр города, на электрички. Одновременно если не разрешив, то хотя бы смягчив проблему пробок и парковок в центре.
Не удается найти место для перехватывающей парковки на конечной станции Ленинской ветки метро «Площадь Калинина». Пока весь транспортный поток из спальных районов по Красному проспекту и Ипподромской магистрали идет в центр.
Что касается увеличения количества парковочных мест в центральной части Новосибирска, предусмотренного концепцией, то здесь не все так очевидно. Кроме единственного механизированного паркинга на ул. Романова, рассчитанного на 58 автомобилей, особых подвижек пока нет. И даже наоборот, летом 2013 года началась ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте. Под удар попали сразу 46 из них, расположенные от пересечения с ул. Ядринцевской до ул. Писарева. Как заявил корреспонденту «Русской планеты» вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков, ликвидация парковочных карманов — это эксперимент, который проводится за счет средств налогоплательщиков. Принесет ли он ожидаемые результаты, неизвестно.
– С нашей точки зрения, это неэффективное растрачивание средств налогоплательщиков, в том числе и автовладельцев, которые платят немалый транспортный налог, — говорит Алексей Сухоруков.
Для тех, кто все-таки доехал до центра, власти организовали несколько наземных парковок. Можно воспользоваться и паркингами торговых центров, но платно, и они не всегда находятся рядом с пунктом назначения. И если летом пройтись 10–20 минут пешком не проблема, то сибирской морозной зимой такая прогулка можно закончиться печально.
Понимая это, власти решили реализовать одну из мер, предложенных в концепции, и построить трехуровневую подземную парковку на 3 тыс. машино-мест под центральной площадью города. По замыслу главного архитектора Новосибирска Владимира Фефелова, на первом подземном уровне могли бы разместиться торговые галереи — это позволит привлечь к реализации проекта инвесторов. Но на пути масштабного проекта встало сразу несколько серьезных препятствий. Во-первых, под площадью уже проходит метро, во-вторых, потребуется вынос инженерных коммуникаций, в-третьих, на время строительства площадь придется перекрыть, а транспорт пустить по небольшим параллельным улицам, что усугубит ситуацию с пробками. Но и это еще не все. Главный инвестор — алтайская компания «Мария-РА» — готова вложиться в проект только одновременно с реконструкцией гостиницы «Центральная», расположенной рядом. И даже представила проект нового здания, вокруг которого разгорелись жаркие споры. Городские власти реконструкцию гостиницы приостановили. Собственно, она еще и не начиналась. Вместе с этим проектом под вопросом оказалась и подземная парковка.
Так что пока припарковаться в центре города очень непросто, в чем убедился корреспондент «Русской планеты», проехав по Красному проспекту в будний день.
Для законопослушных автовладельцев мэрия создала онлайн-карту, на которую нанесено более 1 тыс. парковок на 19 тыс. машино-мест по всему городу, около 400 из них — места для инвалидов.
С помощью сервиса можно найти платную или бесплатную, открытую или крытую парковку. Больше всего мест отмечено на центральных улицах. Это сохранившиеся парковочные карманы, а также внутриквартальные и дворовые парковки. Онлайн-карта стала частью раздела «Мой город» на муниципальном портале. Убедиться в наличии мест на интересующей парковке можно и через приложение «Мобильный Новосибирск» для смартфонов и планшетов, работающих на базе iOS Apple и Android.
Перехватывающие парковки — отнюдь не сибирское ноу-хау, такие меры наряду с ограничением въезда в центр города действуют во многих мегаполисах мира. Но как бы власти ни считали места на парковках, как бы ни строили новые и ни наносили их на карту, пока многие новосибирские автовладельцы не готовы пересесть на автобус или метро.
Для этого общественный транспорт должен стать удобным и безопасным — таким, чтобы в него с удовольствием мог сесть человек, который привык ездить на собственном автомобиле.
– Сейчас такого комфорта нет, и заставлять автовладельцев пересаживаться в неудобный, холодный, переполненный пассажирами общественный транспорт — это как минимум провоцировать социальное недовольство, — уверен Алексей Сухоруков.
Кроме того, чтобы получить автомобиль с механизированной парковки, нужно подождать 5–10 минут. Это отнимает время, а зимой чревато переохлаждением. Возможно, поэтому механизированная парковка, по информации мэрии, заполнена только на 30%.
– В этом вечная проблема наших законотворцев и чиновников: решение есть, но оно не продумано, — сетует Алексей Сухоруков. — На Западе, например, при таких парковках организованы небольшие кафе, где можно подождать машину в комфортных условиях, а владельцы парковок зарабатывают не только на тарифах, но и на сопутствующих услугах.
Комментируя нежелание автовладельцев пересаживаться в общественный транспорт, психолог Нина Юрковская отмечает, что в транспорте настолько тесное взаимодействие с другими людьми, что многие предпочтут давке в общественном транспорте пребывание в пробке, но в личном автомобиле. Тем более что у автобуса та же самая скорость в пробках и время в пути.
Но дело не только в этом. По мнению Нины Юрковской, автомобили, припаркованные в несколько рядов прямо на проезжей части, — это отголоски перестроечного «успеть хапнуть».
– Плюс, конечно, низкий уровень культуры межличностного общения, — рассуждает психолог. — Хотя кажется, что раз ты один в машине, то и нет взаимодействия, тем не менее все проблемы оного проявляются еще ярче, чем в автобусах, метро и так далее.
С точки зрения Алексея Сухорукова, проблема кроется также в достаточно высокой цене парковочных мест. Так, на пресловутой механизированной парковке на Романова 1 машино-час стоит 50 рублей. Если соотнести месячную плату за парковку, а при полном рабочем дне она составит минимум 9 тыс. рублей, со средней зарплатой по Новосибирской области (в I полугодии 2013 года — чуть более 24 тыс. рублей), становится понятно, что многие предпочитают сэкономить.
И напрасно. На борьбу с неправильно припаркованными автомобилями брошены сразу два спецавтомобиля. В некоторые дни, по данным ГИБДД, «улов» эвакуаторов составляет до 25 автомобилей.
Проблема парковок не из тех, что рассасываются сами собой. Решать ее нужно, и непопулярные, жесткие меры, очевидно, неизбежны. Но не логичнее было бы сначала предложить альтернативу: запустить по четкому графику удобный общественный транспорт, построить перехватывающие парковки, найти места, где можно оставить машину в центре, а только потом ликвидировать существующие парковки, запускать эвакуаторы, увеличивать штрафы? Запретить всегда проще. Но эта простота чревата новыми проблемами. Не нужно забывать и о том, что автовладельцы своими налогами пополняют дорожный фонд, на средства которого строятся новые магистрали, ремонтируются улицы, возводятся развязки.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ