Новости – Люди












Люди
Ценников больше нет

Фото: riafan.ru
В магазинах Севастополя наблюдается ажиотажный спрос на товары
18 декабря, 2014 16:37
3 мин
Сегодня, 18 декабря, во многих севастопольских магазинах наблюдался небывалый ажиотаж. Покупатели сметают с полок различные виды товара. При этом в некоторых магазинах в связи с нестабильностью курса валют исчезли ценники, а стоимость товара необходимо уточнять у продавцов. Корреспондент «Русской планеты» пообщалась с сотрудником магазина «Метро» и попробовала прояснить ситуацию. Давать официальный комментарий и называть свое имя сотрудница отказалась.
– У нас скупили почти всю бытовую технику. Основной ажиотаж был вчера, сегодня уже спокойнее. Это связано не только с курсами валют, но и с приближающимися новогодними праздниками. Цены тоже меняются несколько раз в день. У нас база связана с главным офисом. Цены меняются там, а следовательно, и у нас. Ценники на все товары мы просто физически не успеваем заменить. Поэтому покупатели могут уточнить его стоимость либо у продавца, либо на кассе, либо воспользовавшись сканами, которые висят в каждом отделе. Какая ситуация с ценами и товаром будет завтра — неизвестно.
Директор торгово-офисного комплекса «ГУМ» Татьяна Федорова рассказала корреспонденту «Русской планеты», что у них небывалого спроса нет:
– У нас в продаже в основном одежда и обувь, технику мы не продаем, и у нас все спокойно. Ажиотажа и очередей нет и ценники достоверные.
В Управление потребительского рынка и лицензирования корреспонденту «Русской планеты» рассказали, что по правилам торговли, действующим на территории Российской Федерации и города федерального значения Севастополя, ценники на товарах должны содержать актуальную информацию о стоимости товара, а также другие необходимые сведения. Если цена меняется, руководство магазина должно уведомить покупателя о том, что производится переоценка. Для определения стоимости товара покупатель должен обратиться на кассу или, если речь о крупных магазинах, воспользоваться считывающими устройствами. Прямого нарушения закона в действиях магазинов в сложившейся ситуации нет.
– Формально они, конечно, не правы, — комментирует ситуацию юрист Александр Скиб. — Цена, указанная на товаре, должна соответствовать его стоимости. Но с другой стороны, сотрудники магазинов просто физически не успевают переклеивать ценники, а это уже обстоятельства, не зависящие от них. В соответствии со статьей 495 ГК РФ продавец обязан предоставить покупателю точную информацию о стоимости товара. Согласно статье 14.15 КоАП РФ продавец обязан довести правдивую информацию о товаре до покупателя, которая должна содержать точную цену в рублях. Но учитывая сканы, которые находятся в магазине, я не знаю, как будет расценена такая ситуация.
– Покупатель, который только на кассе обнаружил, что товар оказался другой стоимости, может потребовать от магазина возмещения морального вреда?
– Он может потребовать хоть звезду с неба, но вряд ли ему ее дадут. Да, подобная ситуация неприятна, но это не моральный ущерб. И вряд ли магазин будет удовлетворять такие претензии.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости