Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Пятым будет

В городе снова появилась надежда на появление нового моста через Урал, непостроенного, но легендарного
Елена Коваленко
3 мин
Фото: Ренарт Фасхутдинов
В Магнитке после пятилетнего перерыва в очередной раз реанимировали идею создания пятого моста через Урал — многолетнего даже не долгостроя, а мечты всего города. В этот раз чиновники вновь обещают довести дело до конца и все-таки построить мост. Поперек великого свершения встают жители частных домов, расположенных в районе предполагаемого строительства.
Строительная утопия
Недавно мэрия Магнитогорска сообщила горожанам, что в ближайшее время может начаться реализация самого амбициозного архитектурного проекта последних двух десятилетий. Глава города Евгений Тефтелев на аппаратном совещании признал, что транспортная ситуация в последнее время далека от идеала и в качестве решения проблемы предложил все-таки построить легендарный пятый мост.
Сейчас берега Урала в нашем городе соединены в четырех местах — Южным, Центральным и Северным переходами, а также Казачьей переправой. Но еще в советское время поднимался вопрос о необходимости строительства пятого перехода — в южных, тогда еще малообжитых районах города. Магнитка устроена так, что большая часть активного населения проживает на правом берегу, а Магнитогорский металлургический комбинат и другие промышленные предприятия, обеспечивающие десятки тысяч рабочих мест, расположены на левом. В итоге узкими местами традиционно являются мосты — по ним в утренний и вечерний часы пик идет основной поток машин.
– По утрам ехать на Левый очень трудно, — рассказывает Тельман Нагимов, водитель 48-й маршрутки, регулярно проезжающий через Казачью переправу. — Как выезжаешь с Казачей на круг, так машины еле ползут, потому что все битком, пробки. По-моему, тут не то что пятый, а уже и шестой мост нужен. Я серьезно.
По мнению мэра, пятый мост мог бы значительно снизить напряжение между обеими частями города, пойти на пользу экономике Магнитки. Кроме того, уже несколько десятилетий Магнитогорск расширяет свои южные границы: именно в этих районах идет массовое жилищное строительство. Но чем дальше город забирается на юг, тем неудобней жителям новостроек добираться до мостов.
Все эти аргументы уже неоднократно звучали в стенах администрации. В 1990-е годы помехой было хроническое безденежье. В середине 2000-х о новом мосте заговорили уже как о деле решенном. В 2005 году началась подготовка проекта и сбор документации для строительства. За проектирование взялся санкт-петербургский Гипростроймост, известный работой над Большим Обуховским мостом — единственным неразводным мостом над Невой. К 2009 году проект был завершен и прошел экспертизу, а тендер на строительство выиграла компания «Курганстальмост». Мост предполагалось провести в самом удобном, с транспортной точки зрения, месте — там, где в сторону левого берега значительно выдается мыс Кирпичный. На западе новый переход должен был соединяться с улицей Коробова в районе трамвайного кольца. На востоке от него нужно было построить новую дорогу, которая бы пересекала шоссе Космонавтов и по улице Шота Руставели через Карадырский поселок выходила на Чкалова и проспект Пушкина — прямо в центральные кварталы левобережья.
Однако стройка так и не началась. Дело застопорилось на этапе выкупа участков у жильцов поселка, которые в штыки восприняли планы администрации переселить их из личных домов в квартиры на правом берегу. Предложенную им компенсацию они сочли недостаточной, а на большую сумму у города уже не было денег — грянул экономический кризис. В итоге пятый мост остался красивой, но неосуществленной строительной мечтой.
Не «если», а «когда»
Спустя пять лет ситуация с финансами изменилась. На пост и.о. губернатора области пришел экс-директор Магнитогорского металлургического комбината Владимир Дубровский, отлично знающий все потребности и возможности родного города. В этих условиях у Магнитки появился шанс на серьезную материальную поддержку — строительство моста требует около 10 млрд рублей. Такую крупную сумму может выделить только федеральный бюджет, но для этого область должна доказать, что проект для нее важен. В управлении архитектуры и градостроительства Магнитогорска уверены, что связка Дубровский — Тефтелев обязательно добьется нужного финансирования. Кстати, заработать на подряде теперь сможет не соседний Курган, а своя магнитогорская компания.
– Заниматься строительством пятого моста будем мы, — уверено говорит корреспонденту «Русской планеты» замдиректора «Магнитогорскинвестстрой» Александр Пидпалько. — Опираться будем на проект, разработанный в свое время петербургскими специалистами. Он нисколько не устарел, к тому же уже прошел экспертизу. Работа предстоит большая и не быстрая. Мост будет современным: с тремя полосами движения, трамвайной линией и пешеходной дорожкой. Срок, который у нас запланирован, — шесть лет. Прежде чем собственно приступить к строительству моста, нам нужно будет сделать подъездные пути от Калмыкова. Потом сам мост построим, а в конце нужно будет протягивать дорогу на проспект Пушкина.
Конечный этап строительства дороги на левом берегу вновь обещает стать камнем преткновения. Жители поселка Карадырский по-прежнему не хотят и слышать о переезде.
– Я все понимаю, мост нужен, ­— горячится домовладелец Альберт Еникаев. — Ну и пусть его выводят на шоссе Космонавтов. Или ладно, можно же дорогу проложить не через сам поселок, а по его окраине. Зачем людям рушить жизнь, которая у них уже налажена? Тридцать лет здесь живу, всегда было тихо, потому что тупик тут. Кому надо, тот приезжал сюда. А сейчас все разнесут, дома сломают, людей выселят. Хозяйство куда деть? То, что они в тот раз предлагали, просто издевательство — по метрам жилье было бы в полтора раза меньше, чем у меня сейчас. А на работу как? Я сейчас езжу — пятнадцать минут трачу. А оттуда буду полдня добираться. Конечно, я против. И не только я. На нашей улице вообще никого не знаю, кто бы хотел переселяться на таких условиях.
В администрации проблемы с жителями не видят и уверены, что дело будет доведено до конца в любом случае.
– Вопрос такой поднимался в свое время, но это все решаемо, — объясняет начальник управления архитектуры и градостроительства Владимир Васильев. — Вы слишком далеко вперед забегаете, сейчас эта тема даже на повестке не стоит. Будут сложности, будем решать, с каждым индивидуально. Я вас уверяю, просто так на улицу никого не выкинут, все претензии учтем.
Чиновник утверждает, что строительство нового моста неотвратимо. Если администрации не удастся начать стройку в ближайшее время, она все равно вернется к проекту не позже чем через пятилетку. «Поймите, это не вопрос “если”, это вопрос “когда”», — заключает Владимир Васильев. Жители Карадырского знают еще одно слово: «никогда». И на нем настаивают.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин