Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Авто в хлам

Жители Волгограда выстраиваются в очередь на программу утилизации
Владимир Лактанов
4 мин
Фото: ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков
В России возобновилась программа по утилизации старых автомобилей. Впервые ее реализовали в 2010-2011 гг. Программу решили снова запустить из-за падения спроса на легковые автомобили. Летом этого года ассоциация «Российские автомобильные дилеры» попросила Минпромторг возобновить программу. Продавцы указывали, что падение продаж автомобилей разных марок составило от 40 до 60%.
С 1 сентября владельцы старых авто снова могут сдать их в утиль, получив за это компенсацию. Но с условием, что купят они только отечественный автомобиль. Корреспондент «Русской планеты» наблюдала, как автомобилисты в Волгограде выстраиваются в очередь, чтобы избавиться от «автохлама».
В Волгограде насчитывается около 20 автомобильных салонов и дилерских центров, где жители региона могут приобрести практически любые машины. Но подать заявку на участие в программе по утилизации старых авто можно только в шести салонах по продаже отечественных легковушек и импортных авто российской сборки. Это компании «Агат», «АМК», «П-Сервис», «Экипаж», «Трансфор», «СТО Южная».
В Волгограде желающих сдать свои автомобили в утиль появилось уже в первые дни достаточно много.
С раннего утра в офисе компании «П-Сервис» многолюдно. В просторном зале выставлен модельный ряд отечественного производителя — АвтоВАЗ предлагает, а волгоградцы выбирают. Сотрудники автосалона говорят — в обычные дни такого потока посетителей не было. В Волгоградской области официально зарегистрированы около 800 тыс. владельцев автомобилей, многие из которых рассчитывают получить заветный сертификат и купить новую машину. Некоторые приехали в полной уверенности, что обменять старую машину на новую можно прямо сегодня. Анатолий Куликов из Светлоярского района рассказал корреспонденту «Русской планеты», что год назад ему в наследство от умершего деда досталась «копейка». Машина в идеальном состоянии — дедушка почти ею не пользовался. А сам Анатолий ездить на ней стесняется — «не гламурно». В офис компании «П-Сервис» он привез документы, подтверждающие, что имеет права на эту машину, ключи от автомобиля и регистрационные номера.
– Четыре года назад родственники участвовали в первой программе утилизации старых автомобилей, — говорит Анатолий Куликов. — Помню, что за старую машину им дали компенсацию, они добавили своих денег и купили новую «девятку». Я хотел бы поступить так же.
К столу менеджера по работе с клиентами — очередь из девяти человек. У каждого свои вопросы по поводу участия в программе. Специалист компании по работе с клиентами Анна Журавлева корреспонденту «Русской планеты» поясняет — с первого дня осени такие очереди в автосалоне можно наблюдать ежедневно.
– Четыре года назад, в рамках реализации программы утилизации старых автомобилей нам пришлось столкнуться со многими трудностями, — говорит Анна Журавлева. — Не было площадок, где можно было размещать автохлам, не было организаций, которые бы вывозили старые машины, не было конкретных специалистов, которые бы работали с клиентами в рамках этой программы. Сегодня работать намного легче и удобнее.
Автовладельцам, участвующим в программе, необходимо оформить обязательную заявку, затем снять старую машину с регистрации, вернуться в автомобильную компанию с документами и номерами авто, оставив машину на специальной стоянке, рассказывает Журавлева. Водителю не нужно самому сдавать легковушку в утиль, это право остается за дилерским центром. Руководство центра заключает договор со специальной организацией, которая будет вывозить машины с этой стоянки в утиль.
В дилерском центре говорят, что выбрать новую машину взамен старой можно как из отечественных моделей, так и из иномарок российской сборки: «Сузуки», «Рено», «Ситроен», «Хендай».
Ближе к полудню много посетителей и в другом автосалоне — группе компаний «Агат», которая является официальным дилером АвтоВАЗ. Потенциальные участники программы заполняют бланки заявлений. Клиентов много, им не хватает посадочных мест за столиками, и поэтому люди старательно заполняют бумаги прямо на капотах продающихся легковушек.
– Если есть такая возможность, почему бы ею не воспользоваться? — считает Игорь Смородин из Волгограда. Вместе с супругой Светланой они планируют приобрести «Калину», сдав в утиль «отбегавшую» свое одиннадцатую модель «ВАЗ». — Перед тем, как прийти в этот салон, мы изучили условия программы — нам все подходит. На рынке за машину мы сможем выручить от силы тысяч 70, потому что она после аварии. Но решили участвовать в проекте — мы получим за авто компенсацию в сумме 50 тысяч рублей, которые добавим к стоимости «Калины».
Менеджер отдела продаж «Лада» группы компаний «Агат» Дмитрий Тимофеев рассказывает корреспонденту «Русской планеты», что в день сотрудники компании обрабатывают до 50 обращений и оформляют порядка 30 заявлений на право участия в программе. Специалисты в течение дня принимают десятки телефонных звонков — волгоградцы интересуются, что требуется для сдачи машины в утиль и покупки нового автомобиля.
– Буквально несколько минут назад мы подписали договор на аренду площадки, где будут парковать старые автомобили в рамках этой программы, — говорит Дмитрий Тимофеев. — Автомобилистам удобно — им не надо никуда ехать, чтобы сдать машину в металлолом, эту проблему решает автосалон. На выбор представлен весь модельный ряд — продукция АвтоВАЗа, а также «Ситроен», «Тойота», «Хендай» отечественной сборки.
В других автосалонах ситуация похожая. Сотрудник компаний говорят, что посетителей много — десятки горожан в течение дня обращаются за советами и консультациями. Согласно новому прейскуранту, который получили автосалоны в конце августа, говорит, что отечественные легковушки немного подорожали — на 0,2 – 0,6%. Одна из самых дешевых машин — «ВАЗ-2113», ее стоимость начинается от 250 тыс. рублей. Самый востребованный автомобиль в рамках программы утилизации — «Нива», сотрудники дилерских центров говорят, что их обладателями становятся заядлые охотники и рыболовы. А потенциальные покупатели эти предположения подтверждают.
– Мне нужна «Нива», потому что у нее хорошая проходимость, — говорит Алексей, который приехал в дилерский центр «Экипаж» из Фроловского района Волгоградской области. — Попробую сдать практически полностью разбитый «Москвич» 1972 года выпуска, чтобы приобрести новую машину. Если так можно — буду рад, потому что я охотник, люблю походить с ружьем по волгоградским лесам, а там, где пройти нельзя, проеду на «Ниве».
Но есть и те, кто отказывается участвовать в программе, подробно узнав об условиях. В компании «П-Сервис» корреспонденту «Русской планеты» рассказали, что несколько приходивших волгоградцев рассчитывали на более серьезную компенсацию, а 50 тысяч рублей для них не деньги. Ведь новое авто в таком случае обойдется минимум в 200 тыс. рублей. За такую сумму можно купить подержанную хорошую иномарку, которая по своим техническим характеристикам намного превосходит отечественный автопром.
Юрист Виктор Проскурин говорит, что прежде чем решиться на участие в программе утилизации автомобилей, стоит узнать ее условия.
– Автомобильная кампания» позволяет стать обладателем нового легкового автомобиля с учетом компенсационной разницы за сданную в утиль старую машину, — сказал Виктор Проскурин корреспонденту «Русской планеты». — Эта программа позволит и отечественный автопром оздоровить, и избавить российские регионы от старых машин. Обратите внимание — припаркованные во дворах жилых домов легковушки, которые никогда не будут на ходу — их хозяева тоже могут участвовать в программе. Этот этап программы не ограничивает ее участников в возрасте транспортных средств. Нет ограничений по водительскому стажу автовладельцев, по их возрасту, социальному статусу, финансовым доходам. Сумма компенсационной выплаты зависит от типа машины. К примеру, размер компенсации за сданный в утиль легковой автомобиль составит 50 тысяч рублей, а если автовладелец пожелает участвовать в схеме «трейд-ин», то компенсация равна 40 тысячам рублей. Сдать свои автотранспортные средства могут владельцы автобусов и грузовиков. В первом случае компенсационная выплата составит 350 тысяч рублей, во втором — 300 тысяч рублей.
Как выяснил корреспондент «Русской планеты», в рамках программы утилизации старых автомобилей с первых дней сентября уже было продано порядка семисот новых автомобилей.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
4 мин