Новости – Люди












Люди
«Отобрали пропуск и грозили уволить по статье»

Фото: Ксения Бахтина.
В Тольятти прошел митинг бывших и нынешних работников АвтоВАЗа
1 ноября, 2014 09:52
5 мин
В Тольятти 31 октября прошел митинг работников АвтоВАЗа, организаторами которого выступили представители оппозиционного вазовского профсоюза «Единство» и Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) при поддержке партии КПРФ. Изначально планировалось участие порядка 300 человек, но в итоге, по словам организаторов, собралось намного больше. Бывшие работники АвтоВАЗа и смежных предприятий рассказали, как их увольняли с угрозами. А пока еще работающие заводчане не поверили заявлениям президента концерна Бу Андерссона о том, что новых сокращений на заводе в следующем году не будет.
– Мы собрались здесь, чтобы во всеуслышание вместе заявить, что мы против политики руководства АвтоВАЗа, — заявил председатель профсоюза «Единство» и вице-председатель МПРА в Тольятти Петр Золотарев. — На переговоры с нами руководство не идет, а проблемы остались, да к тому же мы получили очередное уведомление о намерении сократить еще 700 руководителей, специалистов и служащих. К нам начали поступать звонки от работников завода с требованием что-то предпринять, чтобы пресечь это массовое сокращение. Но наш протест касается не только этого. Если мы его сейчас промолчим, то сокращение будет продолжаться и в будущем году. Мы знаем намерения правительства РФ, Минпромторга, которые давали такие рекомендации. Поэтому мы решили предоставить возможность работникам и всем трудящимся города Тольятти высказать свою точку зрения и рассказать, как они себя чувствуют в сложившихся обстоятельствах.
Золотарев напомнил, что в 2009 году, когда руководство завода планировало сократить порядка 40 тыс. сотрудников, благодаря митингам и забастовкам вазовцам удалось отстоять свое право на труд.
Токарь Вячеслав Ерепин Волжского машиностроительного завода (ВМЗ) отметил, что проблемы АвтоВАЗа отражаются и на смежных предприятиях:
– В этом году на ВМЗ будет уволено до февраля 850 человек из чуть более 3 тысяч. Но по слухам, до весны должны сократить еще 700 и довести штат до 1,5 тысяч человек.
Александр Истратов, который работал на смежном предприятии антикризисным инженером, рассказал, как его уволили с работы:
– Когда мне объявили о моем увольнении, у меня просто отобрали пропуск и сказали, что если я сделаю хоть один шаг, то уволят по статье в трудовой книжке, соответственно, работать мне не дали.
Ведущий инженер по охране труда Игорь Витущенко 22 года работает на АвтоВАЗе. Он еще 20 марта получил уведомление о своем сокращении и с тех пор борется за свое место. Он уверен, что впал в немилость за активную позицию в оппозиционном профсоюзе.
– Завод сейчас разоряется. В угоду иностранным конкурентам пытаются задушить наш брэнд «Лада», который лучше продается, чем то, что сейчас собирают. Вместо него хотят наладить отверточную сборку, куда требуется не более 10 тыс. человек. Если это произойдет, то завод, который работает по полному циклу, будет развален, а люди окажутся на улице. Это потянет за собой разорение смежных предприятий и в целом городской экономики. Это сулит кризис, под которым может быть похоронен Тольятти, подобно Детройту! — сказал Витущенко.
– Люди строили этот завод, а пришел какой-то непонятный руководитель и начал разваливать его, — возмущался электросварщик Егор Луцкой — За один год все цеха начинают «распиливать». Оборудование уходит в металлолом и на запчасти. Его даже не сортируют! Я своими глазами вижу, как это все разбирают!
– Если мы разобщены и не можем объединено выступить и потребовать свои права, то нас так и будут сокращать, — сказал Петр Золотарев. — Мы должны потребовать прекратить массовые сокращения работников, изыскать возможность другим способом решить финансово-экономическое положение завода. Нужно снижать зарплаты управленцев, убирать их бонусы, которые они получают, затраты на чартеры. По нашим данным, 12 представителей правления завода в месяц получают более чем по два миллиона рублей! А средняя зарплата вазовцев, с учетом их переработок, составляет всего 15–20 тыс. рублей. В то же время денег на заводе настолько много, что они просто не знают, куда их девать!
Помощник депутата Госдумы Николая Калашникова от фракции КПРФ Геннадий Говорков зачитал текст проекта резолюции, которая будет отправлена руководству АвтоВАЗа и правительству страны.
В резолюции прописаны требования прекратить увольнения и повысить зарплаты всем сотрудникам, кроме членов правления концерна, а также сократить расходы на содержание управленческого аппарата. Рабочие настаивают, чтобы руководство АвтоВАЗа провело переговоры с профсоюзом «Единство» и представителями автозаводского районного комитета КПРФ, в противном случае будет новый митинг, но куда более масштабный. От государственной власти митингующие потребовали установления пособия по безработице в размере среднемесячной зарплаты, которое должны выплачивать не менее года, но до момента трудоустройства. Также они настаивают, чтобы корпорация Ростехнологии, которая является учредителем АвтоВАЗа, провела проверку эффективности менеджмента.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости