Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Судят живых и мертвых

В Тюмени завершено расследование крушения самолета АTR-72
Елена Коваленко
1 мин
Фото с сайта СК РФ
Следственные органы Уральского следственного управления на транспорте СК РФ закончили расследовать уголовное дело, возбужденное по факту падения самолета АTR-72. Следствие считает виновными в падении воздушного судна 2 апреля 2012 года его командира, авиамеханика ООО «ЮТэйр-Техник» и начальника смены. Всем им предъявлено обвинение по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц».
Самолет выполнял рейс «Тюмень-Сургут», взлетев из тюменского аэропорта «Рощино». В полутора километрах от взлетно-посадочной полосы воздушное судно потерпело крушение в районе деревни Горьковка Тюменского района Тюменской области. В результате авиакатастрофы 33 человека погибли, еще 10 получили повреждения. По материалам дела, авиационное происшествие было вызвано снежно-ледовыми отложениями на поверхности самолета, которые образовались из-за наземного обледенения во время стоянки. В качестве других причин названа неполная подготовка самолета к полету. В том числе не была проведена его противообледенительная обработка.
Погибший в катастрофе командир самолета Сергей Анцин быстро провел предполетный осмотр и не стал запрашивать противообледенительную обработку у наземных служб, несмотря на то, что в тот день на улице была нулевая температура, сообщал «Коммерсантъ». Авиамеханик не стал возражать против решения пилота не проводить обработку крыльев. Начальник смены, находившийся возле самолета, не стал вмешиваться в эту ситуацию. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета реконструировали события 2 апреля. Согласно их заключению, воздушное судно оторвалось от полосы в штатном режиме. На высоте в 200 м началась уборка закрылков, после чего самолет стало трясти. Экипаж исправил возникший впоследствии правый крен, но тут же появились пикирование и левый крен. Самолет столкнулся с землей.
Во время расследования было проведено 57 экспертиз: криминалистическая, авиационно-техническая, комиссионная судебная экспертиза горюче-смазочных материалов и судебно-медицинские экспертизы. Объем дела превысил 130 томов. Уголовное дело следователи направили для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин