Новости – Титульная страница
Титульная страница
Троллейбусам обломали рога
Фото: ИТАР ТАСС/Владимир Саяпин
Троллейбусы в Петрозаводске прекратили работу из-за долгов предприятия перед энергетиками
14 октября, 2013 18:56
3 мин
Петрозаводские троллейбусы — единственный вид муниципального общественного транспорта столицы Карелии — с сегодняшнего дня прекратили работу из-за долгов предприятия «Городской транспорт» перед ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» за потребленную электроэнергию.
Еще утром троллейбусы, как обычно, вышли на линии, а уже к середине дня пресс-служба ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» распространила в СМИ официальное заявление о том, что энергетики начали поэтапное отключение от электроэнергии трансформаторных подстанций, которые подают напряжение на троллейбусные электросети. Десятки троллейбусов не успевали вернуться в депо и останавливались прямо посреди улицы, создавая автомобильные пробки, сообщает местное издание «Губерния Daily».
Как сообщил «Русской планете» ведущий специалист отдела по связям с общественностью ОАО «ПКС» Ксения Филиппенкова, часть троллейбусов ходит по усеченным маршрутам, разворачиваясь перед районами города, где электросети уже отключены от энергоснабжения. На некоторых маршрутах движение остановлено полностью.
– Отключения продолжатся до 18 октября. Если до этого времени вопрос с долгами не будет решен, то произойдет полное отключение. Не только троллейбусных линий, но и диспетчерских пунктов, — сообщила Филиппенкова.
По информации ОАО «ПКС», к концу сентября задолженность «Городского транспорта» за электроэнергию достигла почти 16 млн рублей. Однако пресс-служба администрации Петрозаводска, также распространившая официальное сообщение, называет другую сумму, ссылаясь при этом на данные руководства МУП «Городской транспорт». По его информации, задолженность за электроэнергию составляет 10,9 млн рублей. При этом в мэрии ссылаются на то, что у предприятия есть долги не только перед энергетиками, но и перед другими кредиторами. По их требованию в конце сентября служба судебных приставов наложила арест на 15 троллейбусов. По словам Филиппенковой, в прежние годы руководство ПКС тоже обращалось в суд, и небезуспешно, но теперь посчитало более эффективным отключение электроэнергии.
«ОАО “ПКС” всегда старалось идти навстречу и, по сути дела работая себе в убыток, никогда полностью не ограничивало электроснабжение троллейбусного парка, — говорится в официальном сообщении пресс-службы компании. — Чтобы избежать отключения троллейбусного парка, ОАО “ПКС” попыталось урегулировать вопрос задолженности с администрацией Петрозаводска. Администрация пообещала 10 сентября на сессии городского совета рассмотреть вопрос о выделении субсидии МУП “Городской транспорт” и тем самым исполнить финансовые обязательства муниципального предприятия. Однако эта проблема так и не был решена… ОАО “ПКС” в свою очередь более не может продолжать “кредитовать” “Городской транспорт”».
Власти Петрозаводска считают единственным выходом банкротство муниципального предприятия и введение на нем процедуры внешнего управления.
«Назначение грамотного внешнего управляющего позволит вернуть “Городской транспорт” к функционированию. Цель принимаемых мер — оздоровление предприятия, сохранение подвижного состава и трудового коллектива, а не закрытие его», — приводит пресс-служба администрации слова мэра города Галины Ширшиной.
Как пояснили в администрации, после начала процедуры банкротства предприятие получит право на законных основаниях прекратить погашение долгов перед своими кредиторами.
«Предприятием уже подано заявление в арбитражный суд о начале процедуры внешнего наблюдения, которое будет рассмотрено в установленные сроки. После введения процедуры наблюдения долги предприятия будут заморожены и электроснабжение будет восстановлено», — говорится в официальном заявлении администрации города.
За последние 10 лет предприятие, которое обеспечивает работу троллейбусов в Петрозаводске, пережило не один финансовый кризис, сменив несколько названий. Последний раз это произошло в 2010 году, когда ОАО «Троллейбусное управление» обанкротилось и было реорганизовано в МУП «Городской транспорт». По данным ОАО «ПКС», задолженность предприятия за электроэнергию в размере 36 млн рублей так и не была погашена.
Несмотря на это, предприятие продолжало обновлять троллейбусный парк. По официальным данным, опубликованным на сайте МУП «Городской транспорт», за этот период было приобретено 29 новых троллейбусов, причем 14 из них — за счет собственных средств предприятия.
Решить проблему убыточности троллейбусного сообщения в Петрозаводске пытались все предыдущие руководители «Городского транспорта». Каждый из них говорил о том, что троллейбусы не могут справиться с конкуренцией со стороны пассажирских автобусов. Ими владеют частные компании и работают они на тех же маршрутах, что и муниципальные троллейбусы. «Городской транспорт» пытался разными способами переманить пассажиров: от более дешевых билетов до установки Wi-Fi в троллейбусах. Но это не помогло. По мнению руководства «Городского транспорта», увеличить рентабельность работы троллейбусов невозможно, пока их маршруты дублируют частные автобусы.
– Мы предлагали изменить маршрутную сеть. Кое-что делалось, но недостаточно. Есть определенные интересанты, которые не хотят отдавать часть своей прибыли, — сообщил «Русской планете» заместитель директора «Городского транспорта» Андрей Афанасьев.
По его словам, в последний год ситуация стала критической из-за того, что частные автоперевозчики полностью отказались от «Газелей», заменив их более вместительными ПАЗами и другими автобусами. В результате конкуренция еще больше выросла. Пассажиры, которые не хотели ездить на неудобных и опасных «Газелях» и пользовались троллейбусами, теперь зачастую делают выбор в пользу автобусного сообщения, считает Афанасьев.
Власти города несколько лет назад рассматривали возможность отказаться от троллейбусов и заменить их муниципальными автобусами. Такое же мнение в прошлом году высказывал и глава Карелии Александр Худилайнен. Однако от этой идеи решили отказаться, когда оценили не только экономические, но и экологические последствия. Троллейбусы, в отличие от автобусов, не загрязняют воздух выхлопными газами. Это весомый аргумент для жителей столицы Карелии, где количество автотранспорта, по данным ГИБДД, достигает уровня Санкт-Петербурга. Власти Петрозаводска обещают, что троллейбусное сообщение в городе не только сохранится, но и будет развиваться.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости