Новости – Титульная страница












Титульная страница
Самый длинный

Рабочие укладывают дорожное полотно в день визита Виктора Холстова из Минпромторга. Фотография предоставлена пресс-службой правительства Пензенской области.
В Пензе открывается мост через реку Суру в 1,6 км, который возводили семь лет
11 сентября, 2013 13:39
3 мин
В середине августа губернатор Пензенской области Василий Бочкарев заверил, что транспорт по новому путепроводу пойдет уже в сентябре. Он соединит центральную часть города с правобережьем. Автомобилистам, которые движутся в центр со стороны улицы Измайлова, больше не придется по полчаса стоять в пробках по дороге к единственному на этом участке Бакунинскому мосту. Время, затраченное на поездку, сократится в разы, и всем будет счастье.
Действительно, с приходом осени работы на мосту ускорились. Количество людей на стройке возросло, а результат их работы становится с каждым днем все заметнее. Буквально вчера утром асфальта на съезде с моста не было, сегодня — есть. Ровный, плотный, еще горячий.
Говорят, новый мост покажут премьер-министру Дмитрию Медведеву. Источник в правительстве Пензенской области на условиях анонимности сообщил корреспонденту «Русской планеты», что Дмитрий Анатольевич приедет в Пензу 16 сентября — сразу после 350-летнего юбилея Пензы и своего собственного дня рождения. И обязательно взглянет на мост.
Строительство путепровода началось в 2006 году в рамках федеральной целевой программы по уничтожению запасов химического оружия. В официальной документации объект обозначен как «Мостовой переход через р. Суру и железную дорогу для эвакуации населения в случае чрезвычайных ситуаций на объекте уничтожения химического оружия на территории Пензенской области».
В то время в Леонидовке, в нескольких километрах от Пензы, как раз готовился проект такого завода. Эвакуационный мост — обязательная составляющая подобных комплексов. Деньги на него были выделены из федерального бюджета. Строить мост и предприятие начали одновременно.
Завод сдали быстро, в 2008 году он уже уничтожал боеприпасы. Строительство завода финансировал не только федеральный центр, но и зарубежные государства. А контроль за деятельностью объекта в Леонидовке осуществлялся инспекционной группой организации по запрещению химического оружия. Чтобы не ударить в грязь лицом, пришлось решать первостепенную задачу — ликвидировать в срок VX-газы, зарин и зоман (вещества нервно-паралитического действия — Примеч. авт.).
Стратегический по своим задачам мост тем временем отодвинулся на второй план, завис и превратился в очередной пензенский долгострой. Сначала возникла проблема с расселением жилых домов, которые встали на пути. Переговоры с населением шли с переменным успехом. Затем появились другие проблемы, связанные с переносом коммуникаций, с частными зданиями и площадями. Денег банально не хватило.
В 2012 году в Пензе пошли разговоры о скорой консервации путепровода до лучших времен, которые могут не наступить никогда. И тогда на выручку пришел… премьер-министр Дмитрий Медведев. Ровно год назад, 12 сентября 2012, он посетил Пензу, где встретился с региональным активом партии «Единая Россия».
– Я проинформировал Василия Кузьмича (губернатора Пензенской области Бочкарева — Примеч. авт.) и хочу вас всех проинформировать, что мной принято решение о том, чтобы достроить известный мостовой переход, в который пришлось вкладывать различные финансовые средства и решить эту задачу в положенные сроки, — сказал Дмитрий Медведев. — В условиях довольно сложного бюджета это было нелегко…
Премьер не обманул: деньги в область пришли, и стройка обрела второе дыхание. Сейчас у моста другая цель — разгрузить центр города, разбить на несколько частей поток машин, следующих с правобережья. Путепровод растянулся на 1,6 км. На нем — единственном в Пензе — по всей длине установлены шумозащитные экраны.
Мост впечатляет. Кроме основного «тела» путепровода, которое соединяет улицы Измайлова и Кирова, конструкцией предусмотрены съезды и заезды со стороны улиц Злобина и Урицкого, что, безусловно, придаст динамики автомобильному движению в данном районе.
Город на Суре 21 августа посетил директор департамента реализации конвенционных обязательств Минпромторга РФ Виктор Холстов. Он проинспектировал стройку, остался доволен увиденным и отметил, что если за предыдущие годы было выполнено 60 процентов работ, в этом удалось завершить все оставшиеся 40.
Открытие путепровода корреспондент РП обсудил с профессором Юрием Кругловым, который более 30 лет возглавлял кафедру градостроительства Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. Именно при его непосредственном участии в 2005 году был создан эскиз-проект грандиозного 1600-метрового сооружения.
– Конечно, я рад, что дожил до окончания этой «стройки века», — поделился Юрий Васильевич. — И пусть полностью транспортные проблемы города мост не решит, однако часть автомобильных потоков на себя примет. Наша беда в том, что в Пензе нет проектного документа, который бы детально обосновывал существующую транспортную схему города. Последний раз таковой был принят лет 30 назад. С тех пор комплексного исследования автомобильных потоков не проводилось. А ведь транспортная система — это основа, которая дает возможность городу развиваться и решать социальные вопросы. Многие, к сожалению, думают наоборот — будто это город дает зеленый свет транспорту и дозволяет ему выстраиваться под свои потребности.
Юрий Круглов говорит, что в Пензе пора провести комплексное совещание по транспорту. И пригласить на него ученых.
– Эмпирический подход, которым мы руководствовались раньше, в современных условиях приведет в тупик, — уверен Круглов. — Строить наугад больше нельзя. Пора задуматься о перспективах и задействовать науку.
Всю последнюю неделю в Пензе идет дождь — погода пока не позволяет сделать разметку. Однако рабочие с моста не сходят. Едва рассеются тучи, они нанесут последний штрих, снимут каски и доложат: «Дмитрий Анатольевич, все готово!»
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости