Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Маршрутки здесь не ходят

В Орле исчезло несколько маршрутов общественного транспорта
Елена Коваленко
21 ноября, 2013 12:26
2 мин
Фото: Владимир Голиков
Сферу общественного транспорта Орла лихорадит много лет. Основные сложности — неупорядоченность системы распределения маршрутов и большой количество нелегальных перевозчиков. Справиться с этим пытались уже несколько городских глав. Новый сити-менеджер Орла Михаил Берников не стал исключением. Едва ли не сразу же после своего назначения он объявил, что намерен окончательно навести порядок на улицах и взять общественный транспорт под строгий контроль.
Среди перевозчиков это заявление наделало много шуму. Некоторые из них, чтобы сохранить свой «статус-кво», пытались шантажировать администрацию забастовками и выходили митинговать к зданию мэрии. Но руководство города было непреклонно. И в 2013 году в Орле впервые за много лет все городские маршруты общественного транспорта были распределены по конкурсу.
Решить проблему удалось ненадолго. Очень скоро на городских улицах снова появились перевозчики, не заключившие с мэрией официального договора. Администрация вступила с ними в непримиримую борьбу. Одновременно с этим ей пришлось поднять тарифы на проезд в муниципальных видах общественного транспорта. В противном случае официальные предприятия — перевозчики, получившие по конкурсу низкодоходные маршруты, — грозили стать банкротами. Впрочем, спасти удалось не всех.
Маршрут автобуса № 24 (Северный, Железнодорожный и Заводской районы города) и автобуса № 6 обслуживало МУ «ПАТП № 1». Предприятие, как и положено, подало заявку на конкурс, выиграло его, но внезапно маршруты забросило.
Руководство «ПАТП № 1» утверждает, что было вынуждено пойти на такой шаг из-за катастрофической нехватки водителей.
– Вина во всем наша. Мы не соблюдали условия договоров. Но нам не хватает водителей! — рассказал корреспонденту «Русской планеты» начальник отдела эксплуатации МУ «ПАТП № 1» Алексей Сапронов. — Сейчас мы подняли зарплату, к нам начали люди приходить.
Отчасти решить свои финансовые проблемы предприятию удалось за счет того, что ему в судебном порядке были возвращены компенсации за проезд льготных категорий граждан. И новых источников дохода у перевозчика нет. Однако в МУ «ПАТП №1» утверждают, что ситуация не критическая.
– А мы начнем зарабатывать! — объясняет РП Алексей Сапронов. — С долгами рассчитаемся, маршруты свои назад заберем.
Каким-то образом повлиять не непокорное муниципальное предприятие, по словам чиновников из мэрии Орла, нет никакой возможности.
– Они в одностороннем порядке расторгли с нами договор, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» начальник отдела организации транспортного обслуживания населения комитета транспорта и связи администрации Орла Вадим Ничипоров. — Сейчас мы вновь выставили эти маршруты на конкурс. Он должен состояться 23 декабря. Думаю, что найдутся перевозчики, которые примут на обслуживание этот маршрут. Воздействовать на «ПАТП №1» мы не можем, антимонопольное законодательство ставит муниципальное предприятие и частных перевозчиков в этом случае в равные условия. Возникшая ситуация лежит на совести руководителя.
– Звучали предложения ликвидировать МУ «ПАТИ № 1», — прокомментировал ситуацию «Русской планете» председатель комитета транспорта и связи администрации Орла Виталий Гришаков. — Но неустойку за невыполнение обязательств с них взыскать нельзя.
В соседних регионах к формированию системы общественного транспорта подходят более сбалансировано. В лоты на конкурс зачастую входят два маршрута: один — прибыльный, другой — нерентабельный. Хочешь в городе работать — люби и пенсионеров по проездным катать. И, как удалось выяснить корреспонденту «Русской планеты», к примеру, в соседней с Орлом Курской области никогда не случалось такого, чтобы официальный перевозчик перестал работать на порученном ему маршруте.
– Нет, у нас таких случаев не было, — смеется директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Курска Надежда Пупко. — Если предприятию не хватает денег, мы рассматриваем возможность выделить дотацию из бюджета. Находим компромиссные решения: например, у нас в коммерческих маршрутках предусмотрены три бесплатных места для пенсионеров. Одно из транспортных предприятий у нас полностью принадлежит правительству области — как они могут не принимать наших условий? Может, на вашем предприятии пора сменить руководителя?
темы
2 мин