Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

«Зрителю не нужны притчи»

В регионе начались съемки полнометражного фильма
Елена Коваленко
18 октября, 2013 15:07
3 мин
Съемки сцены рок-концерта в клубе «Бензин». Фото: Мария Чернова
В Иркутске снимают кино. Корреспондент «Русской планеты» побывал на съемочной площадке фильма «Аномалия». Режиссер картины Антон Кодкин уверен, что зрительский спрос ему обеспечен, ведь популярностью прежде всего пользуются фильмы с жизненным сюжетом, историей, которую любой может «примерить на себя».
В ответ на обязательный вопрос о том, из чего возникла идея картины, Антон отшучивается: «Из головы».
– Но если серьезно, я уверен, что зритель — столичный ли, региональный, неважно — не хочет смотреть философские притчи, народ соскучился по старым сюжетам, фильмам о любви. Наш — как раз об этом. И хотя его сценарий довольно пестрый, событий в картине много, все же центральная линия — о любви. В целом жанр можно определить как мелодраму с элементами мюзикла. Основная аудитория, думаю, молодежь, — рассказывает режиссер.
Действие, по словам Кодкина, начинается с того, что главная героиня фильма, известная певица, приезжает в Иркутск со своей рок-группой на концерт.
– У девушки, впрочем, как и у многих людей, есть внутренний конфликт, который она не может уже много лет разрешить, — продолжает Антон. — И, как часто бывает, вместо того, чтобы решить проблему, Марина от нее убегает. И тут в Иркутске героиня знакомится с молодым человеком, ситуация у которого еще сложнее. Мое мнение: когда встречаются два человека с внутренним конфликтом, непонятным будущим — налицо аномалия.
Съемки начались в мае этого года. Однако несколько месяцев тому назад обстоятельства создателей фильма изменились настолько, что пришлось практически начать заново.
– Весной мы делали фильм буквально «на коленке»: снимали на фотоаппарат, локации использовали такие, чтоб декораций было по минимуму, — признается режиссер. — Теперь у нас появился спонсор. Мы купили отличнейшую камеру (арендовать вышло бы дороже), оптику, изменили ряд сцен на более зрелищные. Да и в принципе увеличили их количество. Часть сцен переснимаем уже с новым оператором-постановщиком Славой Столяровым и художником-постановщиком Ольгой Жуковой.
По словам Антона Кодкина, чтобы снять сейчас в регионе «полный метр», съемочной группе понадобится как минимум 2 млн рублей. Владелец крупного иркутского бизнеса, чье имя Кодкин не раскрывает, уже наполовину профинансировал проект. Как уверяет режиссер, эти инвестиции являются вложением, а не благотворительностью: сейчас все затраты на производство кино «отбиваются» уже на уровне регионального проката.
– Если удастся договориться о прокате в трех киностолицах: Москве, Питере и Уфе — считай, фильм не просто окупился, но и очень неплохо заработал. Под гарантии кинопроката финансирование уже можно получить. Так что сейчас важны не столько деньги, сколько связи с кинопрокатчиками. Мы уже начали работу по поиску «выхода» на эти компании, — рассказывает РП Антон Кодкин.
Спонсорские деньги расходуются экономно. К примеру, клуб «Бензин», в котором проводились съемки рок-концерта, бесплатно предоставил свою площадку на несколько дней. А в качестве актеров в картине задействованы большей частью непрофессионалы. Время от времени команда объявляет съемку массовых сцен, на которые приглашают абсолютно всех желающих иркутян и гостей города.
– Определенные требования все же есть,— признается художник Ольга Жукова. — Например, сегодня мы снимаем знакомство главных героев в ночном клубе на концерте. Поэтому просим народ приходить в клубной одежде. И, понятное дело, для такой сцены не подойдут пенсионеры и мамы с детьми. Да и тяжеловато сниматься. Вы сами сегодня убедились: полдня снимаем то, что на экране займет от силы пять минут. Но сцены меняются, требования к массовке тоже. Так что попробовать себя в кино сможет каждый.
Исполнители ролей главных героев — тоже непрофессиональные актеры. Певицу в «Аномалии» играет иркутская телеведущая Мария Игнатенкова. Иркутяне знают ее по программе «Lady in box». Мария ранее не снималась в кино— и тут сразу роль рок-звезды.
– Да, в полнометражном кино я снимаюсь впервые в жизни. Репетировала, как, наверное, ни перед одной своей передачей. Просто выйти на сцену и отлично сыграть могут только профессионалы высокого класса. А мне приходится серьезно работать, — рассказывает РП Мария.
К слову, 44-летний режиссер Кодкин в «большом кино» тоже впервые. До этого он снимал только короткометражные и документальные картины. В сборнике новелл «Иркутск, я люблю тебя!» его короткометражка пару лет назад победила в конкурсе лучших фильмов о городе.
– У меня уже традиция — во всех картинах снимать земляков. И в новелле «Иркутск, я люблю тебя!», и в «Аномалии» основные роли исполняют иркутяне, — говорит Антон Кодкин. — Все события картины также происходят в Иркутске: в кадр уже попали аэропорт города, центральные улицы Иркутска, местные кафе и гостиницы. Саундтрек к фильму написала местный композитор Елена Киселева. Уже готовы шесть основных композиций к картине.
Антон смеется, что изначально собирался снимать клип на одну из музыкальных тем Елены.
– Музыка была, а фона нет. Пришлось снимать кино, — говорит режиссер.
Кодкин считает, что именно сейчас заново рождается региональное кино.
– Если раньше у нас в Иркутске «Сатисфакцию» больше москвичи делали, то «Похабовск» и «На Байкал» снимали уже местные ребята, — напоминает Антон.
При этом уточняет, что кинобумом Иркутск заразил и соседнюю Бурятию. Там уже лет пять регулярно снимают «полный метр».
– Со временем местное кино вообще перейдет на очень достойный уровень. По всем жанрам и подвидам: и авторское кино, и фестивальное, и коммерческое. Тому есть вполне практические причины: стоимость профессиональных кинокамер снизилась в разы — с 15-20 миллионов рублей до нескольких сотен тысяч. Техника развивается и дешевеет. Малобюджетные компании получают возможность снимать неплохое кино. Главное же не деньги, а идея и желание творить, — резюмирует режиссер.
темы
3 мин