Новости – Общество
Общество
«Наши автобусы приобретают не только в России, но и за ее пределами»
Низкопольные автобусы ЛиАЗ. Фото: МИА «Россия сегодня», Руслан Кривобок
Волгоградские чиновники вводят ограничения на приобретение импортной спецтехники и оборудования
20 февраля, 2015 22:21
7 мин
Власти региона обозначили курс на импортозамещение, призвав руководителей предприятий жилищно-коммунальной сферы, автотранспортных организаций, дорожных служб найти альтернативу заграничной технике, помогая развивать возможности отечественных производителей. Областной комитет экономики на официальном сайте разместил перечень транспортных средств, на которые наложено табу. По словам председателя комитета Сергея Веденеева, об этом запрете стало известно еще минувшим летом.
– Главой правительства РФ Дмитрием Медведевым было подписано постановление, к которому прилагался список запрещенной для государственных закупок импортной продукции, — прокомментировал РП ситуацию Сергей Веденеев. — Теперь список обновился, в него добавлены отдельные виды техники, предназначенной для строительных, пассажирских, коммунальных и иных нужд. Руководителям муниципальных служб, транспортникам, дорожникам предстоит обсудить, как и чем предстоит заменить в будущем имеющиеся единицы спецтехники.
В списке — 55 наименований. В число запрещенного транспорта вошли гусеничные тракторы, дорожные катки, погрузчики, экскаваторы, автобусы, троллейбусы, пожарные авто и автомобили скорой помощи, снегоочистители, мусоровозы. Корреспондент «Русской планеты» решил выяснить, как руководители муниципальных и государственных предприятий и акционерных обществ оценивают возможные последствия вводимого запрета и сумеют ли они найти выход из создавшейся ситуации.
ОАО «Себряковцемент» — одно из волгоградских предприятий, которое будет занято на строительстве спортивного комплекса «Победа», где пройдут игры Чемпионата мира в 2018 году. Предприятие производит цемент и готово поставлять его на стройку, но в связи с вводимым запретом руководству акционерного общества придется пересмотреть свои отношения с партнерами, поставляющими оборудование и технику для производства.
– «Себряковцемент» можно считать особенным предприятием: ему удалось не только сохранить, но и развить партнерские отношения с российскими заводами, выпускающими необходимое для нас оборудование, — говорит корреспонденту «Русской планеты» Сергей Водолазкин, ведущий инженер отдела новой техники ОАО « Себряковцемент». — Завод на 30% оснащен импортным оборудованием, в основном это электроника. В случае неполадок придется производить ремонт, для этого есть профессиональные специалисты. Остальную технику мы приобретем на предприятии «Волгоцементмаш» и таким образом избежим любых последствий запретов на приобретение импортной спецтехники».
Волгоградские дорожники считают, что отечественный рынок вполне может предложить достойную замену импортной технике. К примеру, областному государственному унитарному предприятию «Волгоградавтодор» не придется пересматривать ранее заявленные лоты. В отделе материально-технического обеспечения корреспонденту «Русской планеты» пояснили, что «Волгоградавтодор» уже готовится заключать договоры с асфальтобетонными заводами «Тельтомат», расположенными в Рязани и Москве, на ряд поставок.
– В современном обществе сложилось мнение, что продукция, произведенная в России, не может быть качественной, — говорит РП специалист отдела ОГУП «Волгоградавтодор» Анатолий Матренин. — После известий о запрете на импортную спецтехнику людей охватила паника, даже на нашем предприятии стали обсуждать, что отечественный автопарк никуда не годится и имеющаяся в ОГУП «Волгоградавтодор» техника не сможет справиться с нагрузкой. Это далеко не так, отечественные производители могут предложить дорожную технику хорошего качества. В случае необходимости мы знаем, где ее приобрести. В настоящее время «Волгоградавтодор» принимает участие в госзакупках на приобретение специальной техники отечественных образцов».
Гораздо сложнее придется сфере ЖКХ. Волгоградские коммунальщики считают, что горожан незаслуженно лишат мини-погрузчиков, которые убирают снег и мусор с улиц Волгограда. В управляющей компании ООО «Стабильность» корреспонденту «Русской планеты» пояснили, что по решению учредителей ООО три года назад был приобретен первый мини-погрузчик.
– Импортный фирменный погрузчик обошелся УК в сумму более одного миллиона рублей, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» специалист «Стабильности» Ольга Давыдова. — Мини-трактор заменил работу десятка людей. Он грузит нестандартный мусор, перевозит бордюрные блоки на улицах, где ведется дорожный ремонт, расчищает тротуары и внутридворовые дороги от снега и мусора. Мы рассматривали возможность приобретения еще двух единиц мини-погрузчиков фирмы «Cat», но теперь поищем что-то другое.
Специалисты отдела управляющей компании ООО «Горхоз», которая контролирует вывоз мусора из контейнеров, считают, что запрет на приобретение спецтехники позволит сэкономить на покупке транспортных единиц.
– Учитывая, что «элитный» мусоровоз фирмы «Geesinknorba» стоит порядка пяти миллионов рублей, можно сэкономить и приобрести «КО-440», выпущенный в Арзамасе, за два миллиона, — считает Юрий Машенцев, главный инженер УК ООО «Горхоз».
Как скоро на улицах Волгограда появятся новые пожарные авто и кареты скорой помощи, выпущенные на отечественных автозаводах, в администрации региона прокомментировать пока не могут. В пресс-службе отметили, что в начале года был обновлен автопарк в больницах: некоторые получили новые кареты скорой помощи. А вот заменить импортный общественный транспорт на отечественный автобусный завод «Volgabus», расположенный в городе-спутнике, готов хоть завтра.
– Наши автобусы приобретают не только в России, но и за ее пределами, — сообщили корреспонденту «Русской планеты» в департаменте продаж завода. — Волгоградские транспортные предприятия могут также приобретать наши автобусы, используя возможности государственных закупок.
В Волгоградском ГУП ПАТП-2 обсуждать ситуацию отказались, сославшись на достаточные возможности собственного автопарка. При этом в приватной беседе один из специалистов транспортного предприятия отметил, что многих «напрягают» минусы отечественной спецтехники, и отрицать этого нельзя.
– Отечественные аналоги автобусов, троллейбусов и другого пассажирского транспорта слабее импортных в комфорте, имеют множество недостатков технологических решений, недоработки в дизайне, — сказал собеседник корреспонденту «Русской планеты», — поэтому нам придется постепенно переходить от лучшего к худшему и привыкать к такому повороту событий.
Правозащитник Виктор Проскурин считает, что далеко не все правильно трактуют постановление правительства, запрещающее приобретение импортной спецтехники.
– О полном запрете речи нет, — говорит он РП. — Иностранным производителям позволяется принимать участие в государственных конкурсах на поставку техники, но при этом они должны локализовать свое производство. В постановлении говорится, что производитель обязан осуществлять как минимум шесть производственных операций на территории России, а также Белоруссии, Армении и Казахстана. Россия таким образом дает понять, что производители могут открывать производство на нашей территории, и при этом инвестировать средства в нашу экономику. Это же касается и отечественных производителей — у них есть шанс сделать свою продукцию востребованной.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости