Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Убрать с маршрута

В Екатеринбурге объявили войну нелегальным пассажирским перевозкам

Елена Коваленко
6 сентября, 2013 19:19
2 мин

Фото: ИТАР-ТАСС, Новодережкин Антон.

В Екатеринбурге, по данным администрации города, как минимум четыре транспортные компании занимаются нелегальной перевозкой пассажиров. В связи с этим городские власти решили объединить усилия всех надзорных ведомств, чтобы бороться с этим. К борьбе с нелегальными маршрутками уже подключились ГИБДД и прокуратура. Сами перевозчики пытаются оспорить наложенные на них штрафы в судах и опровергают все обвинения в свой адрес.
Тот факт, что городские власти решили взять на себя функции координатора борьбы с нелегальными маршрутками, говорит о том, что полномочий у муниципалитетов для этого в одностороннем порядке не хватает.
- У нас нет особых рычагов воздействия на «нелегалов» без санкции суда. Администрация согласовывает маршруты, а проверка легальности деятельности автоперевозчиков — это функция ГИБДД. Если они выявляют какие-то нарушения, то в их компетенцию входит составление протоколов и наложение штрафов, — сообщил корреспонденту РП пресс-секретарь администрации города Денис Сухоруков.
По данным городских властей, на сегодняшний день в городе действуют четыре транспортные компании, которые хоть и имеют лицензию на право перевозки пассажиров, но, тем не менее, де-юре занимаются ею нелегально. Это ООО «Екатеринбургское автобусное предприятие», чей транспорт ходит по маршруту № 022, ООО «Профиль» на маршруте № 055, ИП «Панюгин С. А.» на маршруте № 050 и ООО Управляющая компания «Инноватика», которое перевозит людей по маршруту № 38.
- Они не имеют соответствующих договоров с муниципалитетом. По этим маршрутам торги не проводились, — пояснил Денис Сухоруков.
Схема, по которой работают эти компании, следующая: ежедневно они выводят на улицы города свои автобусы и маршрутные такси на линии, где самый большой пассажиропоток. При этом они не соблюдают расписание движения, а так как зачастую многие маршруты в той или иной степени дублируют друг друга, то они перехватывают клиентов у своих законных конкурентов, опережая и подрезая их автобусы. При этом они не принимают оплату по «ЕКАРТЕ» (единый городской электронный проездной, по которому предусмотрены льготы для различных категорий граждан — прим. Ред.), и пассажиры вынуждены платить полную стоимость проезда в размере 23 рублей.
Представители компаний-перевозчиков, которых администрация города обвинила в нелегальной перевозке пассажиров, конфликт либо не комментируют, или же отвергают все претензии в свой адрес.
- Мы ничего не нарушаем, так как у нас есть договор с администрацией Екатеринбурга. Поэтому мы считаем, что все претензии надуманные. Договор заключен в 2009 году, но не пролонгирован, сейчас мы обжалуем это решение городской администрации в суде, — сообщил корреспонденту РП заместитель директора ООО «Профиль» Аркадий Зимин.
В ООО «Екатеринбургское автобусное предприятие» от комментариев отказались, сославшись на отсутствие директора, который находится в отпуске.
Пока идут судебные тяжбы, маршрутки продолжают курсировать по городу, принося прибыль владельцам. По оценкам экспертов, это очень прибыльный бизнес, так как ежемесячная прибыль с одной единицы транспорта может варьироваться от 300 до 400  тыс. рублей.
- Таким образом, в месяц компания может зарабатывать до десятка миллионов рублей, в зависимости от того, сколько маршруток и автобусов выходят на линию. Поэтому и все действия транспортной инспекции, муниципалитета или ГИБДД, которые заканчиваются штрафами в единичных случаях, для них по большому счету не играют никакой роли.  Максимум снимут регистрационные номера и оштрафуют индивидуальных предпринимателей — на сумму от 30 до 50 тысяч рублей, а предприятие от 40 до 60 тысяч, — пояснил корреспонденту РП представитель регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Анатолий Горлов.
Например, прокуратура Свердловской области провела проверку в отношении ИП «Панюгин С. А.» и установила, что пассажирские перевозки осуществляются без паспорта маршрута и схемы движения.
- По результатам проверки в отношении этого перевозчика было выписано предписание об устранении выявленных нарушений, однако оно так и не было выполнено. В результате в отношении индивидуального предпринимателя был составлен административный протокол и дело находится на рассмотрении в Арбитражном суде Свердловской области, — сообщили РП в пресс-службе надзорного органа.
Этот же перевозчик был уличен в том, что транспортные средства, которые он использует для перевозки людей, находятся в неисправном состоянии. Сотрудники ГИБДД составили в отношении него административный протокол.
Однако перевозчики оспаривают законность и этих штрафных санкций в судах различных инстанций. И продолжают работать.
В связи с этим в администрации города планируют подготовить комплекс радикальных мер, которые позволят вытеснить незаконных перевозчиков с городских маршрутов.
- Администрация привлечет к решению этой проблемы сотрудников ГИБДД, Гостехнадзора, судебных приставов и других силовых ведомств. Объединив усилия всех этих надзорных органов, мы рассчитываем наказать их финансово и имущественно за противоправную деятельность, — пояснил Денис Сухоруков.
Анатолий Горлов считает инициативу правильной, так как нужно создавать определенный прецедент и судебную практику.
- В ходе этой работы должна быть выработана схема, по которой автонелегалов можно будет лишать лицензии за подобные действия, — отметил он.
темы
2 мин