По состоянию на 8 июля 10:30
Заболевших700 792
За последние сутки6 562
Выздоровело 472 511
Умерло10 667
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

«Транспорт нужен к дому и полупустой»

Пассажиры недовольны работой общественного транспорта в Грозном
Елена Коваленко
31 октября, 2013 02:00
2 мин
Водители набивают в автобусы пассажиров намного больше допустимого. Фото: Седа Магомадова
В 2009 году по указу Министерства транспорта и связи Чеченской Республики на дорогах Грозного появились «новенькие» автобусы марки «ПАЗ», следующие по маршрутам №№ 4, 4А, 29, 55, 32, 103 и 7. На протяжении четырех лет жители столицы убеждаются, что минусов в смене «Газелей» на «ПАЗики» больше, чем плюсов. Острее всего эта проблема коснулась жителей Старопромысловского района — самого протяженного в городе. Корреспондент «Русской планеты» попыталась понять, почему, несмотря на жалобы жителей, вопрос с транспортом до сих пор не решен.
В первые же дни появления «ПАЗов» на автобусных остановках стали образовываться толпы тех, кто не имеет возможности добраться до центра, в то время как с интервалом в 20 минут мимо проезжали переполненные автобусы. С большим количеством пассажиров не могли справиться даже дополнительные маршрутки, водители которых выходили на линию нелегально.
Возмущение граждан подогревали холод (реформа произошла аккурат к зиме), наглость таксистов, вдвое завысивших цену на перевозки в черте города, и самое главное — интервалы движения автобусов.
Четыре года назад нехватку автобусов Министерство транспорта и связи ЧР объясняло временным отсутствием средств. Но количество машин обещали увеличить. А сами «ПАЗики», по словам руководства Минтранса ЧР, были выведены на дороги столицы в целях безопасности пассажиров.
Спустя четыре года все осталось без изменений. Жители Старопромысловского района все так же опаздывают на работу, мерзнут зимой на улице в ожидании автобуса и платят за такси, стоимость проезда на котором в 15-20 раз выше цены билета на общественный транспорт.
Замначальника отдела транспорта Минтранса ЧР Адам Махмудов в беседе с корреспондентом РП лишь разводит руками.
– Не понимаю возмущение жителей Старопромысловского района, — говорит Махмудов. — Проблемы с транспортом есть во всех городах нашей страны. Даже за границей люди опаздывают на работу по причине нехватки общественного транспорта.
– Нашим людям подавать транспорт нужно чуть ли не к дому и полупустой, — комментирует ситуацию генеральный директор «Чечавтотранс» Абубакар Исаев. — Автобусы у нас ходят исправно, с интервалом в 2 минуты. И хоть это не в моей компетенции, я часто совершаю инспекционные поездки по всем маршрутам.
Исаев сообщает, что на Старопромысловское шоссе выделено 46 единиц техники. Маршруты № 4А и 6А были введены по просьбе жителей этого района. Первый рейс совершается в 7 часов утра, последний в — 9 часов вечера.
Вечером, когда люди возвращаются с работы, ситуация еще плачевнее, чем днем. На автостанции в это время обычно 2-3 автобуса, но отъезжать никто не торопится. Водители набивают салон до отказа, значительно превышая при этом норму допустимого числа пассажиров в автобусе марки «ПАЗ», которая составляет 42 человека (это указано в салоне самого автобуса). Кроме прочего, это противоречит чеченским и мусульманским традициям. Ведь, например, к девушке может прикоснуться только родственник. А вместо этого совершенно посторонние мужчины в битком набитом автобусе вплотную прижаты и к девушкам, и к женщинам.
Подобную ситуацию однажды наблюдала корреспондент «Русской планеты» в автобусе № 4. Возмутившись чересчур близким соседством мужчин, девушка потребовала от них отодвинуться, а в ответ на недовольные реплики сидящих дам задала встречный вопрос: «А что бы сделали вы, окажись на моем месте ваша дочь?» Ответом было молчание.
Негодование женщин чиновник «Чечавтотранса» не разделяет.
– А что они нам предлагают сделать? Перегородку поставить посередине автобуса? — задается вопросом Абубакар Исаев. — Мы проводим беседы с водителями автобусов о недопущении превышения допустимого количества автобусов. Но мы не можем контролировать каждого водителя, когда он выходит на маршрут.
От ежедневных перепалок страдают не только пассажиры, но и сами водители автобусов.
– Порой пассажиры просто возмутительно ведут себя, — жалуется корреспонденту РП водитель Ахмед С. — Порой свой гнев пассажиры обрушивают на меня. Каждый день я совершаю больше 10 рейсов, и ни один не проходит без инцидента.
– Почему мы превышаем допустимое количество пассажиров? Войдите в мое положение: автобус большой, выхода два, и когда тебе кричат «Водитель, открой заднюю дверь!», приходится ее открывать. Иногда пассажиры выходят, так и не заплатив, — говорит водитель. — А нам ведь нужно сдавать ежедневную платежную норму, вот и приходится порой набивать автобус. И потом, людям ведь тоже надо попасть на работу.
Преподаватель начальных классов Хеда Яхьяева разделяет негодование пассажиров.
– Каждое утро я стою на остановке около получаса. Для того чтобы добраться на работу, мне приходится тесниться в переполненном автобусе, — негодует Яхьяева. — А что творится, когда я возвращаюсь обратно, это просто караул! Я, конечно, понимаю, что смена транспорта была осуществлена во благо народа, однако считаю, что это не оправдало себя.
темы
2 мин