Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Титульная страница
Русская планета

Рельсы без шпал

Демонтаж старых путей на ул. Зорге в Уфе. Фото: Наталья Климова
На улице Зорге идет ремонт путей, которые должны стать частью линии скоростного трамвая
Елена Коваленко
21 августа, 2013 14:29
3 мин
С началом ремонта трамвайных путей на улице Р. Зорге сильно обострилась проблема пассажироперевозок. Многие местные жители жаловались, что здесь проходит мало маршрутов общественного транспорта, и только трамвай ездит более-менее регулярно. Ремонт путей оставил жителей без транспорта. Несмотря на то что реконструируется относительно небольшой участок дороги между двумя остановками — «Дворец спорта» и «Рихарда Зорге» — протяженностью чуть менее 600 м, трамваи перестали ходить на всей улице Зорге и далее, до остановки «Уфагаз». К тому же временно закрылись три маршрута трамваев: № 5, 10, 18.
Местные жители даже не сразу уяснили, что трамваи здесь больше не ходят, и продолжали в привычное время стоять на остановках, пока не появились информационные таблички. Троллейбусы, идущие по Зорге, сразу оказались переполнены, и власти добавили несколько машин на маршрутах № 11 и 22. Также были введены новые автобусные маршруты: № 224р и 227.
На днях начали действовать дополнительные остановки для троллейбусов. По нечетной стороне ул. Зорге перед пересечением с ул. Халтурина появилась остановка «Башсбербанк», а по четной стороне бульвара Ибрагимова водители троллейбусов возле «Центра молодежи» сделают остановку по требованию перед пересечением с ул. Большой Гражданской.
Уфимцы, ранее регулярно пользовавшиеся трамваями на временно закрытых маршрутах, все равно считают принятые меры недостаточными, но приходится мириться с ситуацией. Еще месяц продлятся работы по демонтажу старых путей и установке новых, строители трудятся с восьми утра до восьми вечера, работы идут по графику, так что к середине сентября привычное движение трамваев, возможно, восстановится. В итоге в плюсе окажутся и местные жители, и автомобилисты: трамваи по новому отрезку пути должны проходить практически бесшумно, а машины смогут переезжать рельсы, практически не снижая скорость. Насколько эти обещания выполнимы, можно оценить на переезде у площади Володарского рядом с Аграрным университетом: здесь рельсы были уложены по той же бесшпальной технологии, по которой сейчас идут работы на Зорге. Трамвайные пути в этой части города раньше были препятствием для огромного количества машин, проезжающих ежедневно по центральной улице. Теперь же рельсы утоплены достаточно, чтобы не мешать движению автотранспорта.
Бесшпальная технология укладки рельсов предполагает использование специальных бетонных плит со стальной арматурой и усилением омедненным проводом. Армированный каркас заполняется бетонным раствором, куда добавляются специальные химические компоненты. В плите предусмотрено углубление — желоб для трамвайного рельса. А сам рельс устанавливается на резиновую подкладку. При этом стыки рельсов свариваются, получается сплошной «монорельс» без зазоров. В итоге трамвай, идущий по такому пути, не гремит на стыках, не создает вибрации и даже не пылит. Изоляция исключает появление блуждающих токов, влекущих коррозию металлических предметов, находящихся у поверхности земли, а двойной слой лака, наносимый сверху, предохраняет новое полотно от атмосферных осадков. Технология сварки, состав рельсового металла и материал подкладки предусматривают все погодные влияния, перепады температур, так что деформаций быть не должно. По утверждению администрации города, такие рельсы прослужат без ремонта до 50 лет. Впрочем, и старые демонтируемые сейчас шпальные пути работали без капремонта до 30 лет.
Как пояснили «Русской планете» в управлении электротранспорта Уфы, в планах есть реконструкция путей по бесшпальной технологии не только на указанном участке, но и далее по улицам Рихарда Зорге, Большой Гражданской. Пока это только перспектива, вопрос ее реализации зависит в том числе и от финансирования. Но у реконструируемых трамвайных путей на ул. Зорге есть шанс стать частью проекта по строительству линии скоростного трамвая.
Этот проект еще не утвержден, но изначально предполагалось, что скоростной трамвай пройдет по улице Зорге и через улицу Блюхера соединит северную и южную части города. Вокруг не начавшегося строительства разгорелись споры и скандалы, главным образом потому, что была проведена незаконная вырубка лесной зоны на ул. Блюхера. И хотя в официальном видеоролике, представляющем проект скоростного трамвая, рельсы проходят по улице, не затрагивая лесной массив, была вырублена целая просека, причем до проведения общественных слушаний и без законных оснований. К тому же вопросы у населения вызвало расположение линии вдали от крупных пассажиропотоков. Поэтому все подготовительные работы по строительству линии для скоростного трамвая были временно приостановлены до окончательного утверждения проекта, сейчас стоит вопрос с выбором окончательного маршрута.
Специалисты МУЭТ не скрывают, что рассчитывают продемонстрировать новые рельсы в деле: возможно, когда жители города опробуют новую технологию, они станут более лояльны и к предлагаемому маршруту скоростного трамвая.
Однако ремонт трамвайных путей на Зорге начался вне зависимости от судьбы скоростного трамвая. Представитель управления электротранспорта рассказал корреспонденту «Русской планеты», что в идеале реконструируемый в данный момент участок путей станет частью общего проекта, поэтому работы ведутся именно по той бесшпальной технологии, по которой должен быть построен весь маршрут скоростного трамвая. Но, по сути, не так важно, будет ли утвержден скоростной трамвай именно на Блюхера.
- Строить с нуля, конечно, всегда проще, чем ремонтировать старое, тем не менее трамвайные пути нужно модернизировать и на старых участках. Поэтому мы начали работы на улице Зорге, надеемся, что продолжим и в следующем году. Даже если первоначально предложенный вариант маршрута скоростного трамвая по Зорге – Блюхера не будет утвержден, все равно на ул. Зорге появятся новые бесшумные рельсы, — прокомментировали планы в МУЭТ.
Поделиться
ТЕГИ
3 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ