Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Титульная страница
Русская планета

ATR-72 погубили на земле

Самолет авиакомпании «ЮТэйр» потерпел крушение под Тюменью. Источник: Источник: EPA/ИТАР-ТАСС. Автор: VICTORIA YUSCHENKO
Более чем через год после начала расследования названы причины трагической аварии воздушного судна под Тюменью
Елена Коваленко
16 июля, 2013 22:52
2 мин
2 апреля 2012 года самолет ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр» совершал рейс ЮТ-120 Тюмень – Сургут. Вскоре после взлета с аэродрома Рощино воздушное судно пропало с экранов радаров, экипаж перестал отвечать на запросы диспетчеров.
Как стало известно позже, в 05:33 самолет столкнулся с поверхностью земли в 4 км от торца взлетно-посадочной полосы, разрушился и частично сгорел. Произошла трагедия в 16 км западнее центра города, вблизи деревни Горьковка.
На борту находились 43 человека: 39 пассажиров и 4 члена экипажа. В результате авиакатастрофы погиб 31 человек, включая командира экипажа, второго пилота и двух бортпроводниц. Травмы различной степени тяжести получили 12 человек. В больницах впоследствии скончались еще двое.
До постановки в 2008 году на баланс «ЮТэйр» воздушное судно эксплуатировалось тремя авиакомпаниями: TransAsia Airways, Finnair и Aero Airlines. Общий налет самолета на момент авиакатастрофы составлял 33 тыс. летных часов.
Согласно положениям приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации уведомления о происшествии были направлены в ВEA (Франция), TSB (Канада), AAIB (Великобритания). Указанными государствами были назначены уполномоченные представители и советники для участия в расследовании. Специалисты Росавиации также принимали участие в изучении авиакатастрофы.
Официальное расследование начато 2 апреля 2012 года. Спустя год с небольшим названы причины крушения самолета.
За день и непосредственно в день авиакатастрофы, по сообщению Межгосударственного авиационного комитета, информация о погодных условиях, связанных с гололедным отложением мокрого снега в АМЦ аэродрома Рощино, поступала дважды.
Перед трагедией ATR-72, выполнявший рейс Сургут – Тюмень, был установлен на стоянку в 17:41 (23:41 по местному времени). Таким образом, под дождем и мокрым снегом при околонулевой температуре и ветре силой 10 м/с самолет находился на аэродроме более 7 часов. Противообледенительная обработка воздушного судна не проводилась.
Непосредственной причиной крушения самолета названо «принятие КВС решения на вылет без проведения обледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем самолета выхода на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета».
Системной причиной называются недостатки в организации наземного обслуживания самолета и подготовки персонала в компании ООО «ЮТэйр-Техник».
Кроме того, Межгосударственный авиационный комитет также указал и другие факторы, ставшие причинами авиакатастрофы. Среди них — недостатки в системе управления безопасностью полетов «ЮТэйр», в системе управления качеством ООО «ЮТэйр-Техник», в необходимой документации, в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа в вопросах оценки степени опасности проведения полетов при обледенении, методическое несовершенство программ наземной и тренажерной подготовки членов экипажа, возможная усталость членов экипажа в связи с нарушением режима труда и отдыха при выполнении раздельных полетных смен, а также большой задолженности по отпускам (КВС — 111 дней, второй пилот — 123 дня).
Руководителю Росавиации было направлено письмо с рекомендациями по повышению безопасности полетов. Межрегиональным территориальным управлениям Росавиации, авиакомпаниям, авиаремонтным предприятиям также были направлены рекомендации по защите воздушного судна от наземного обледенения.
Поделиться
ТЕГИ
2 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ