Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Кризис в головах»

Томские предприниматели рассказали, как выживать, оказавшись в сложной экономической ситуации
Владимир Лактанов
2 мин
Сергей Дорофеев, генеральный директор компании-разработчика программного обеспечения. Фото из личного архива.
Представители томского бизнеса прогнозируют: в 2015 году в регионе резко упадет предпринимательская активность. В современных условиях уже недостаточно просто сокращать бизнес, приходится думать по-новому: нестандартно и быстро.
«Работать и искать новые возможности»
Большинство люди считает, это кризис это что-то однозначно плохое. Директор крупной компании, которая занимается разработкой программного обеспечения в Томске Сергей Дорофеев с этим не согласен. В 2008 году, будучи молодым и амбициозным парнем  он вместе с единомышленниками организовал собственное дело.
– В 2008 году у нас не было ни гроша за душой, но много задора и энергии. Мы начали с разработки портала с площадкой для объявлений, а потом делали сайты, в качестве уникального предложения мастерили виртуальные туры. Амбиций было много, но кризис брал свое: компании неохотно вкладывались в маркетинг, а энергия и задор учредителей уменьшались на глазах. Наши долги росли, а других источников дохода, кроме как собственное предприятие, не было. И тогда мы решили использовать последний шанс — написали заявку на грант «СТАРТ» — миллион рублей. И выиграли! Эти деньги позволили нам выжить и повернуть бизнес в другом направлении. Мы начали разрабатывать программное обеспечение для инженеров. Сейчас у нас все хорошо, ежегодные обороты около 50 миллионов рублей.
Интересная штука — кризис. Основной негативный эффект — в психологическом воздействии на общество. Вдумайтесь: количество денежной массы в стране то же самое, людей — столько же. Но деловая активность стремится к нулю! Никто не вкладывается в проекты, все садятся на деньги и начинают панически бояться «кризиса». На мой взгляд, кризис больше сидит в головах людей, нежели вызван объективными факторами. Нужно просто работать и искать новые возможности.
Для нас кризис 2014 года — подарок: около 80% дохода компания получает из-за границы. Если русские — хорошие программисты, то крупные зарубежные компании будут работать именно с русскими, и все равно им на санкции. Растущий курс доллара значительно повышает нашу рентабельность, поэтому мы в большом плюсе и имеем гораздо больше возможностей повышать зарплату сотрудникам (рост средней заработной платы в компании за прошлый год составил 36%) и инвестировать в новые интересные проекты. После нескольких попыток создать хороший бизнес, я понял, что работать нужно умно, а не по 16 часов в сутки. Поэтому сейчас мы стараемся не просто угодить нашим заказчикам, но и придумать что-то новое. Наш новый проект осуществляется совместно с коллегами из Флориды. Я уверен, что разрабатываемый продукт совершит настоящую технологическую революцию. Компания-партнер входит в топ-3 самых крупных корпораций в мире. Секреты раскрывать не буду, могу только сказать, что в этот стартап инвестировано более 500 млн долларов.
Я не ищу способов, как преодолеть кризис, у меня другое отношение к нему. На мой взгляд, кризис и нестабильность, это всегда повод для изменений, передела рынка, подбора хороших кадров, которые потеряли работу. Кризисы позволяют реструктуризировать экономику, оздоровить ее, что полезно в долгосрочной перспективе. Поэтому кризисы я лично воспринимаю позитивно.
«Мы пока торгуем тем, что есть»
Падение рубля по отношению к доллару и евро, повышение цен на импорт создало много проблем предпринимателям, чьи доходы зависят от цен на зарубежные товары и продажи продукции по невысоким ценам.
Максим Дерешев, владелец сети магазинов одежды в Томске:
– Мы уже более десяти лет занимаемся продажей детской и джинсовой одежды. 2014 год стал самым непредсказуемым за всю историю существования сети. Два магазина всегда стабильно работали. В лучшие годы их было 4 или 3. Сейчас же остался один с детской одеждой. Второй, с джинсами, мы закрыли прямо перед новым годом. Последнюю оптовую закупку мы делали еще в ноябре, когда один доллар стоил чуть больше 30 рублей. Коллеги уже поделились, что закупочные цены на одежду перед праздниками поднялись практически на 50 %. Мы пока торгуем тем, что есть, но скоро надо будет закупаться, и придется воспользоваться кредитной картой. Новые цены спровоцируют скачок в конечной цене. Если раньше одно платье стоило, например, тысячу рублей, то я буду вынужден поднять цену чуть ли не вдвое. Кризис 2008 года мы пережили легко и спокойно. Было намного проще, чем сейчас: для сохранения бизнеса пришлось сократить количество магазинов с 4-х до 2-х. Теперь же мы оставили только одну точку. Закрытие второй позволило удержаться на плаву, так как снизились арендные затраты. Я понимаю, что в нынешней ситуации нужно не просто сокращать обороты, но и начинать думать по-новому. Большую конкуренцию нам составляют интернет-магазины: их много, покупателям есть из чего выбрать. Думаю, тоже создать такой со своим товаром. У нас даже плюс будет, ведь весь товар в наличии, и есть магазин, который ежедневно работает. Я не исключаю, что придется устроиться на работу по найму со стабильным окладом. Но это если сильно прижмет — это самый крайний вариант.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин